Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Оценка 4.9
Семинары
ppt
администрации
Взрослым
13.05.2019
Презентация по обмену опытом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебном процессе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Навашинский политехнический техникум". В презентации представлены: нормативная база применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, этапы внедрения ДОТ в образовательный процесс техникума, результаты.
Применение ДОТ в образовательном процессе.ppt
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Организация учебной и внеучебной
деятельности студентов ГБПОУ
"Навашинский политехнический
технологий
техникум" с применением
электронного обучения и
дистанционных образовательных
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в
повышение
учебном процессе ГБПОУ НПТ повышение
качества, доступности и востребованности
качества, доступности и востребованности
образовательных услуг.
образовательных услуг.
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Под электронным обучением (ЭО) понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273ФЗ;
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014г. № 2 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014г. № 22 «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования,
реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
•Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования;
•Устав ГБПОУ НПТ;
•Лицензия ГБПОУ НПТ.
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Экономическая эффективность
Отсутствие временных
и географических границ
Обучение по индивидуальным
образовательным программам
Повышение уровня ИКТ-
компетенции и расширение
изучаемой информации
Оптимизация работы
преподавателя
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Нормативная база электронного обучения
Интернет
Оборудование
Информационнообразовательная среда
Создание качественных электронных ресурсов
Подготовка педагогов, владеющих методиками
электронного и дистанционного обучения
Регулярная консультационная и методическая
поддержка педагогов электронного и дистанционного
обучения
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
принципов,
– система создания и управления курсами
Moodle
– свободно
Moodle
распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе
педагогических
организовать
дистанционный образовательный процесс.
Обучающая среда Moodle имеет большие возможности по организации
Обучающая среда Moodle
учебной и внеучебной деятельности, а также располагает инструментом для
контроля знаний обучающихся, дает возможность пользоваться учебной и
методической литературой в электронном виде.
позволяет
эффективно
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Этапы организации::
Этапы организации
•Были изучены нормативные документы по
и
обучения
организации
дистанционных образовательных технологий
электронного
•Провели анализ педагогических кадров и
состояние материальнотехнической базы;
•Разработан локальный акт техникума –
Положения о применении электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
•Разработана
программа
реализации
дистанционного обучения в техникуме
•Для реализации дистанционного обучения в
приобрели необходимое
оболочке Moodle
оборудование
•Изучена система Moodle (модульная объектно
ориентированная динамическая учебная среда)
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Этапы организации::
Этапы организации
Обучение
•12 преподавателей техникума прошли
курсовую подготовку на курсах повышения
квалификации по разработке дистанционных
курсов.
преподавателей
проводилось в системе дистанционного
обучения Moodle на курсах повышения
квалификации в Нижегородском институте
развития образования. На данных курсах
изучили технологию обучения и создания
курсов
•Создана творческая группа из числа
преподавателей техникума
•Разработаны требования по оформлению
и содержанию курса курса
•Разработаны дистанционные курсы по
некоторым дисциплинам и разделам.
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
При организации ДО применяем интегрированную модель
интегрированную модель
сочетание очного и
обучения,
обучения,
дистанционного форматов организации учебного процесса.
в которой используется
Учебный процесс
Очное образование
Дистанционное обучение
Лекции
Консультации
Курсы для углубления
знаний и ликвидации
пробелов
Работа по
индивидуальным
программам
Дополнительные
материалы, практические
работы
Самостоятельная
проектная,
исследовательская работа
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Технологический
Сервер
Модернизацией
рабочих мест
преподавателей
Программное
обеспечение
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Содержательный
Создание тематических
сайтов отвечающим
требованиям структуры
и оформлению
Методическая
поддержка и разработка
информационных
ресурсов
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Организационный (обучение и переподготовка преподавателей)
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Реализация творческого потенциала как преподавателя, так
и обучающихся.
Высокая степень индивидуализации обучения, активности и
удовлетворения от совместной учебной деятельности.
Понимание
необходимости
самостоятельного поиска новой и актуальной информации
для непрерывного самообразования.
обучающимися
Осознанность познавательной деятельности.
Формирование личностного отношения к приобретаемым
знаниям, способам деятельности.
Применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.