В этой книге учитель найдёт ответы на такие вопросы:
что такое проектные задачи;
как научить мл. школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности;
как создавать учебное сотрудничество уч-ся разного возраста начальной школы;
как развивать самостоятельность и инициативу у младших школьников;
как формировать у детей самоконтроль и самооценку.
Современная система
мониторинга качества НОО
Ж.А. Исаева – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры ДИНО, ДИРО
Условные сокращения
ФГОС НОО – Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования
ООП НОО - Основная образовательная программа
начального общего образования
УУД – универсальные учебные действия
ПФУУД - Программа формирования универсальных
учебных действий
ПР - Планируемые результаты
СОДПР - Система оценки достижения планируемых
результатов
КИР – комплексные итоговые работы
ФГОС НОО утвержден Приказом № 373
Минобрнауки России 06.10.2009г.,
зарегистрирован в Минюсте России 22.12.
2009г., рег. № 17785
ФГОС начального общего образования
представляет собой совокупность
требований, обязательных при
реализации основной образовательной
программы начального общего
образования образовательными
учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию.
Документы,
обеспечивающие функционирование стандарта
Серия «Стандарты второго поколения»
Документы, обеспечивающие функционирование стандарта
Планируемые результаты:
Планируемые результаты:
начальная школа
начальная школа
Планируемые результаты
освоения сквозных программ:
•Программа формирования
универсальных учебных действий
•Чтение и работа с информацией
Планируемые результаты
освоения учебных программ:
•Русский язык
•Литературное чтение
•Иностранный язык (английский)
•Математика
•Окружающий мир
•Изобразительное искусство
•Музыка
•Технология
•Физическая культура
Планируемые результаты:Планируемые результаты:начальная школаначальная школа
Оценка достижения планируемых
Оценка достижения планируемых
результатов: начальная школа
результатов: начальная школа
ЧАСТЬ 1
•Особенности системы оценки достижения
планируемых результатов
•Измерительные материалы для итоговой
оценки
•Общие подходы
•Русский язык
•Математика
•Итоговые комплексные работы на
межпредметной основе
ЧАСТЬ 2
•Иностранный язык (английский)
•Окружающий мир
•Изобразительное искусство
•Музыка
ЧАСТЬ 3
•Литературное чтение
•Технология
•Физическая культура
Оценка достижения планируемыхОценка достижения планируемыхрезультатов: начальная школарезультатов: начальная школа
В каждый комплект входят
четыре варианта итоговых
комплексных работ для
всего класса и методические
рекомендации для учителя
Итоговая комплексная
работа – это система заданий
различного уровня
сложности по чтению,
русскому языку, математике
и окружающему миру
Настольная книга учителя,
обеспечивающая функционирование стандарта
В этой книге учитель найдёт
•
• как научить мл. школьников решать
ответы на такие вопросы:
что такое проектные задачи;
проектные задачи и использовать их в
практической деятельности;
• как создавать учебное сотрудничество
учся разного возраста начальной школы;
• как развивать самостоятельность и
инициативу у младших школьников;
• как формировать у детей самоконтроль и
самооценку.
Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта
Настольные книги учителя,
обеспечивающие функционирование стандарта
Цель пособия:
•
превратить внеурочную деятельность
школьников в полноценное пространство
воспитания и социализации личности;
представлять результаты и эффекты этой
деятельности;
овладеть культурными формами и
современным содержанием процесса
воспитания.
•
•
В сборник вошли
примерные программы, созданные в соответствии
с основными направлениями внеурочной
деятельности.
Каждая программа включает
учебнотематический план, содержание курса,
список рекомендуемой литературы.
Программы помогут плодотворно и творчески
организовать занятия с детьми после уроков в
школе.
Настольные книги учителя, обеспечивающие функционирование стандарта
Настольные книги учителя,
обеспечивающие функционирование стандарта
Цель пособия:
•
превратить внеурочную деятельность
школьников в полноценное пространство
воспитания и социализации личности;
представлять результаты и эффекты этой
деятельности;
овладеть культурными формами и
современным содержанием процесса
воспитания.
•
•
В сборник вошли
примерные программы, созданные в соответствии
с основными направлениями внеурочной
деятельности.
Каждая программа включает
учебнотематический план, содержание курса,
список рекомендуемой литературы.
Программы помогут плодотворно и творчески
организовать занятия с детьми после уроков в
школе.
Настольные книги учителя, обеспечивающие функционирование стандарта
Настольная книга учителя,
обеспечивающая функционирование стандарта
В пособии учитель найдёт:
• рекомендации по развитию у учся
личностных, регулятивных и
коммуникативных универсальных
учебных действий;
• критерии и уровни оценивания
сформированности универсальных
учебных действий;
• примеры задач для оценки
•
сформированности универсальных
учебных действий;
задания для выявления особенностей
мышления, внимания, учебной
мотивации, самоконтроля, общения.
тДанное пособие поможет учителю сформировать у учся умение учиться.
Настольная книга учителя, обеспечивающая функционирование стандарта
Настольные книги учителя,
обеспечивающие функционирование стандарта
В сборниках:
• публикуется изменённое содержание
•
•
•
образования по предметам;
впервые даются формы учебной
деятельности школьников по каждому
разделу курсов;
впервые публикуются примеры
планируемых результатов освоения
программ по предметам;
впервые в программах даются формы
внеучебной деятельности школьников:
факультативы, кружки, проектная
деятельность и т. п.
Настольные книги учителя, обеспечивающие функционирование стандарта
В помощь учителю: серия:
«Стандарты второго поколения»
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева.
Мои достижения. Итоговые комплексные
работы.
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения»
Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования
продолжение
обучения по ФГОС,
введенного по мере
готовности
обязательное
введение ФГОС
введение ФГОС по
мере готовности
201011
уч.год
201112 уч.год
201213 уч.год
201314 уч.год
201415
уч.год
201516 уч.год
201617 уч.год
201718 уч.год
201819 уч.год
201920 уч.год
202021 уч.год
202122 уч.год
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
22
33
44
33
33
33
33
33
33
44
33
33
44
44
44
44
44
44
44
44
33
55
55
55
55
55
55
55
55
55
66
66
66
66
66
66
66
66
66
1010
77
77
77
77
77
77
77
77
1010
88
88
88
88
88
88
88
1111
1010
99
99
99
99
99
99
1111
1010
1010
1010
1010
1010
1010
1111
1111
1111
1111
1111
1111
ММ
ОО
НН
ИИ
ТТ
ОО
РР
ИИ
НН
ГГ
ИИ
ОО
ТТ
ЧЧ
ЕЕ
ТТ
НН
ОО
СС
ТТ
ЬЬ
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего
образования;
Требования к структуре и содержанию основной
образовательной программы, включающей
требования к соотношению (объемам) частей, ее
составляющих;
Требования к условиям реализации основной
образовательной программы: кадровым,
финансовым, материальнотехническим и иным.
Планируемые результаты:
три основные группы
ЛИЧНОСТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
самоуважение и самооценка
управление своей деятельностью;
управление своей деятельностью;
Регулятивные:
Регулятивные:
контроль и коррекция;
контроль и коррекция;
инициативность и
инициативность и
самостоятельность
самостоятельность
Основы системы
научных знаний
Основы системы
научных знаний
Смыслообразование:
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальн.);
мотивация (учебная, социальн.);
границы собственного
границы собственного
знания и «незнания»
знания и «незнания»
Коммуникативные:
Коммуникативные:
речевая деятельность;
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
навыки сотрудничества
Опыт «предметной»
деятельности
по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
ориентация:
ориентация:
ориентация на выполнение
ориентация на выполнение
моральных норм;
моральных норм;
Моральноэтическая
Моральноэтическая
способность к решению моральных
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
оценка своих поступков
Познавательные:
Познавательные:
работа с информацией;
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
работа с учебными моделями;
использование знакосимволических
использование знакосимволических
средств, общих схем решения;
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие
аналогий, подведения под понятие
Предметные и
метапредметные
действия
с учебным
материалом
Чем измеряются личностные результаты образования?
Объектом оценки личностных результатов являются
сформированные у учащихся универсальные учебные
действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение, смыслообразование и моральноэтическая
ориентация
Личностное развитие учащихся учитель формирует,
отслеживает и оценивает с помощью:
оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио;
(внешних, внутренних) неперсонифицированных (анонимных)
процедур как: анкетирование, тестирование, опрос,
собеседование, наблюдение и т.д..
Чем измеряются метапредметные результаты
образования?
Объектом оценки метапредметных результатов является уровень
формирования УУД учащихся (регулятивных, коммуникативных,
познавательных),
Метапредметные результаты образования учитель формирует,
отслеживает и оценивает с помощью:
•заданий творческого и поискового характера,
•учебное проектирование,
•итоговое тестирование,
•комплексные работы на межпредметной основе,
•мониторинг сформированности основных учебных умений.
Чем измеряются предметные результаты образования?
Объектом оценки предметных результатов является способность
учащихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические
задачи.
Предметные результаты образования
учитель формирует, отслеживает и
оценивает с помощью:
обычных контрольных работ по каждому
предмету (диктант, списывание,
изложение);
итоговых тестов.
Ключевые особенности системы оценки в в
Ключевые особенности системы оценки
отличие от стандартов первого поколения:
отличие от стандартов первого поколения:
оценка предметных, метапредметных, личностных
предметных, метапредметных, личностных
оценка
результатов;;
результатов
оценка способности
оценка способности решать учебнопрактические задачи;
решать учебнопрактические задачи;
сочетание
сочетание внутренней и внешней
комплексный подход: использование
комплексный подход: использование
внутренней и внешней оценки
оценки
стандартизированных работ (устных, письменных);
стандартизированных работ (устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических
: проектов, практических
нестандартизированных работ
работ, портфолио, самоанализа, самооценки
работ,
портфолио, самоанализа, самооценки и др.
и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении
в инструментарии, в представлении
накопительная система оценки индивидуальных
оценки индивидуальных
уровневый подход
результатов;
результатов;
накопительная система
достижений;
достижений;
использование
неперсонифицированной информации;
неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной
интерпретация результатов на основе контекстной
использование персонифицированной и
персонифицированной и
Результаты, которые подлежат оценке:
Результаты, которые подлежат оценке:
• способность к решению учебно-
способность к решению учебно-
познавательных и учебно-
познавательных и учебно-
практических задач;
практических задач;
• система научных знаний и
система научных знаний и
представлений о природе, обществе,
представлений о природе, обществе,
человеке, знаковых и
человеке, знаковых и
информационных системах;
информационных системах;
• обобщенные способов деятельности;
обобщенные способов деятельности;
• коммуникативные
коммуникативные и и
информационные умения.
информационные умения.
оценки метапредметных результатов:
оценки метапредметных результатов:
Процедуры
Процедуры
- итоговые проверочные работы по
итоговые проверочные работы по
предметам;
предметам;
- комплексные работы на
комплексные работы на
межпредметной основе;
межпредметной основе;
- портфолио ученика.
портфолио ученика.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Ж.А. Исаева – кандидат педагогических наук,
Ж.А. Исаева
– кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ДИНО, ДИПК ПК
доцент кафедры ДИНО, ДИПК ПК
Контактные телефоны:
Контактные телефоны:
раб: 64-60-65; сот: 8 -928-527-16-54
раб: 64-60-65; сот: 8 -928-527-16-54
Email: isaeva54@list.ru