Урок по чтению в 3 А классе.
Тема: По В. Бианки «Заяц на дереве».
Цель: знакомить учащихся с рассказом Виталия Бианки «Заяц на дереве».
Задачи: продолжать учить детей читать целыми словами, соблюдая знаки препинания.
продолжать учить обучающихся понимать прочитанное;
знакомить обучающихся со значением новых слов;
учить пересказывать по тезисному плану.
Ход урока.
1.Встали все прямо у своих столов, проверили всё ли готово к уроку. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, мысленно пожелали друг другу успешного урока. И я вам желаю успеха на уроке.
Какой раздел
содержания учебника по чтению мы сейчас
изучаем?
Правильно «Весна в окно стучится».
Давайте определим по этой загадке о ком пойдёт речь. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба
серая — для лета, Для зимы — белого цвета
Кто это?
Да,
речь пойдёт о зайце. Вот он на картинке.
Заяц
это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и
короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря
большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются
самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать.
Бегает он очень быстро. Каждый сезон заяц бывает разным цветом. Про него даже
загадка есть – «зимой белый, а летом серый».
Итак, сегодня я вас познакомлю с рассказом Виталия Бианки «Заяц на дереве».
Скажите ребята, а все ли читают так хорошо как Артём? Нет! Значит будем учиться читать целыми словами как Артём? Да, мы будем учиться читать целыми словами. Кто у нас хорошо пересказывает? Богдан. Будем учиться пересказывать как Богдан? Да! Повторите цель урока. Будем учиться пересказывать прочитанное. Я добавлю, опираясь на тезисный план. Тезисный план нам поможет лучше понимать прочитанное? Да с тезисным планом мы будем лучше понимать прочитанное.
2. Давайте подготовимся к чтению. Артикуляционная гимнастика. Приготовьте носовые платочки. 1.Упр. «Лопаточка» Положили язык на нижнюю губу и удерживаем его 10 сек. 2. Упр. «Чашечка» Подняли кончик языка удерживаем его 10 сек. 3. Упр. «Трубочка» Сворачиваем язычок в трубочку, возвращаемся в исходное положение.
4.Упр. «Качели» Сначала тянем язычок вверх к носу, затем к подбородку. 5.Упр. «Часики» Тянем язычок в правую сторону, затем в левую. 6. Упр. «Грибок» Присасываем язычок к верхнему нёбу, нижнюю челюсть оттягиваем вниз. 7. Упр. «Лошадка» Цокаем язычком, как лошадка копытами. 3. Работа над словом. Ребята в тексте вам встретятся новые слова: остров, наводнение, прибывала. Что значит слово – островок? Это часть суши, окружённая водой. Что значит слово: наводнение? Наводнение: затопление суши водой при быстром таянии снега. Вода быстро прибывала можно сказать по другому: вода быстро поднималась. Готовимся читать сложные слова. Читаем по слогам пе-ре-пу-ган-ный, затем целым словом перепуганный. По-чув- ство-вал почувствовал.
Чистоговорки. За-за-за-
Зоин зайка- егоза.
Зо-зо-зо- зовут зайку егозой.
Зу-зу-зу- Зоя любит егозу.
Зы-зы-зы- нет забот у егозы.
Айка -айка-айка под кустом живёт наш зайка. Глубоко вдохнули носом, задержали дыхание, говорим на выдохе. Куцехвостик - длинноушка, ты на ветке, как игрушка, лапочки свои поджал, от воды ты убежал.
4. Чтение текста учителем. А теперь все внимательно слушаем рассказ По Виталию Бианки «Заяц на дереве». 5.Физкультминутка. 6.Чтение рассказа обучающимися по цепочке. 7. Ребята, в конце текста есть вопросы. Давайте на них ответим. Первый вопрос читает Артём. Второй вопрос читает Богдан. Третий вопрос читает Поля. Пятый вопрос читает Матвей. 8. Пересказ рассказа по тезисному плану. Тезис — это короткая формулировка (или предложение), в которой заключена основная мысль части текста. Читаем каждый отрывок, выделяем главную мысль, составляем тезис-предложение. 1. Заяц не сразу заметил, что прибыла вода и намочила его шкурку (опорные слова: спал, не заметил, почувствовал). 2. Заяц перебрался на середину островка, потому что вода быстро прибывала (вскочил, удрал, прибывала). 3.Заяц пытается влезть на нижний сук дерева (опорные слова: крошечный кусочек, перепуганный заяц, стал прыгать, уселся). 4.Вода ушла, заяц вернулся на землю, летом доберётся до берега (просидел, до лета). 9.Практическая часть. Вставьте пропущенные слова, используя текст рассказа. С.41
10.Рефлексия. 1. Вы читали рассказ целыми словами? 2.Поняли о чём читали? Расскажите. 3.Получился пересказ по тезисам-предложениям? 4. Каким заяц был сначала? 5.Каким заяц стал потом? 6.Что помогло спастись зайцу? 7.Оцените свою работу на уроке. 11. Задание на дом. С.59-61.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.