Урок по чтению в 3 А классе. Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

  • Лекции
  • docx
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев». Задачи: продолжать учить детей читать целыми словами, соблюдая знаки препинания. продолжать учить обучающихся понимать прочитанное; знакомить обучающихся со значением новых слов; учить пересказывать по вопросному плану.
Иконка файла материала ЛИСА И ТЕТЕРЕВ.docx

Урок по чтению в 3 А классе.

Тема: Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Цель: знакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев».

Задачи: продолжать учить детей читать целыми словами, соблюдая знаки препинания.

продолжать учить обучающихся понимать прочитанное;

знакомить обучающихся со значением новых слов;

учить пересказывать по вопросному плану.

Ход урока.

1.Встали все прямо у своих столов, проверили всё ли готово к уроку. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, мысленно пожелали друг другу успешного урока. И я вам желаю успеха на уроке.

Какой большой раздел мы сейчас изучаем?Правильно «Чудесный мир сказок». Давайте определим по картинке о ком пойдёт речь. Речь пойдёт о лисе и тетереве. Кто такой тетерев? Птица.Живёт в лесу, зимой питается хвоей, берёзовыми почками. На ночь ныряет в сугроб. Может там находиться до 3-хдней.Сегодня я васпознакомлю с русской народнойсказкой «Лиса и тетерев».

Желаю вам, чтобы вы продолжали учиться читать целыми словами, соблюдая знаки препинания, могли пересказать прочитанное по плану.

Про тетерева знаете ли вы какую- либо сказку?                                                                   Нет.                                                                                                                                                   А про лису, лиса какой бывает в сказках? Хитрой. Обманщицей.                                                                                 А вот из этой сказкимы узнаем, сможет лиса кого-нибудь обмануть?

2. Давайте подготовимся к чтению. Артикуляционная гимнастика.Приготовили носовые платочки                                                                                 1.Упр. «Лопаточка» Положили язык на нижнюю губу и удерживаем его 10 сек.                                                                                                                                                    2. Упр. «Чашечка» Подняли кончик языка удерживаем его 10 сек.                                         3. Упр. «Трубочка»Сворачиваем язычок в трубочку, возвращаемся в исходное положение.

4.Упр. «Качели» Сначала тянем язычок вверх к носу, затем к подбородку.                  5.Упр. «Часики» Тянем язычок в правую сторону, затем в левую.                                  6. Упр. «Грибок» Присасываем язычок к верхнему нёбу, нижнюю челюсть оттягиваем вниз.7. Упр. «Лошадка» Цокаем язычком, как лошадка копытами.3.Работа над словом.  Ребята в тексте вам встретятся новые слова: тетерев. Давайте сначала прочитаем это слово по слогам те-те-рев, а теперь ласково те-те-ре-во-чек, а теперь целиком тетеревочек.                                                                                                                                     Следующее слово при-тво-ри-лась, а теперь целиком притворилась.                           Слово указ- распоряжение высшей власти, которое надо выполнять; слово проведать, навестить кого-либо, слово нынче-сегодня, кабы-если бы.4. Чтение текста учителем.                                                                                                           А теперь все внимательно слушаем русскую народную сказку «Лиса и тетерев».                                                                                                                              5.Физкультминутка.6.Чтение сказки обучающимися по цепочке.                                                                    7. Ребята, в конце текста есть вопросы. Давайте на них ответим. Первый вопрос читает Артём. Второй вопрос читает Богдан. Третий вопрос читает Поля. Пятый вопрос читает Юра. Шестой вопрос читает Матвей.                                  8. Пересказ сказки по вопросам.

Читаем первый отрывок, выделяем главную мысль.                                                             1.Как ласково называла лиса тетерева,когда его увидела ?                                                  2.Что лисаговорила, чтобы тетерев спуститься на траву?                                                          3. Почему тетерев не выполнил просьбу лисы?                                                                     4.Что придумала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?                                           5.Как тетерев перехитрил лису?                                                                                                  6. Как лиса поведением подтвердила догадки тетерева?                                          9.Рефлексия. 1. Какую сказку высегодня читали?                                                                                   2. Понравилась вам эта сказка?                                                                                                   3. Какой герой понравился?4. Чем?Тетерев. Умный, осторожный, рассудительный.                                                                                                                                      5. Кто не понравился, почему?Лиса. Хитрая, обманщица, льстивая.                                                                                       6. Чему учит сказка? Почему нельзя обманывать?                                                             Кто обманул сегодня, тому не поверят завтра.                                                                                  7.Оцените свою работу на уроке.10. Задание на дом. С.84, 85.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ сказки по вопросам.

Читаем первый отрывок, выделяем главную мысль.                                                             1.Как ласково называла лиса тетерева, когда его увидела ?                                                                             2.Что лиса говорила, чтобы тетерев спуститься на траву?                                                                                  3. Почему тетерев не выполнил просьбу лисы?                                                                     4.Что придумала лиса, чтобы тетерев спустился на землю?                                                                                         5.Как тетерев перехитрил лису?                                                                                                  6. Как лиса поведением подтвердила догадки тетерева?                                         

 


 

Скачано с www.znanio.ru