Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального
оценивания предметных
результатов по английскому языку
в соответствии с ФГОС основного
общего образования
Учитель английского языка
Касперова В.Г.
НРМОБУ «Сингапайская
СОШ»
Нефтеюганский район
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального оценивания предметных
результатов по английскому языку в соответствии с
ФГОС основного общего образования
Принципы построения учебного предмета в
системе развивающего обучения для всех
предметов одинаковы, тогда как формы,
методы и приемы организации контроля могут
отличаться.
возникла
системы
необходимость
критериального
предмете
«английский язык», т.к. именно критериальное
оценивание
всей
контрольно-оценочной деятельности.
Таким
в
оценивания
образом
создании
в
лежит
в
основании
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального оценивания предметных
результатов по английскому языку в соответствии с
ФГОС основного общего образования
Система
представляет
оценивания
критериального
английскому
предметных результатов по
из
один
собой
языку
инструментов
требований
стандартов к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего
образования и выступает как неотъемлемая
часть обеспечения качества образования.
реализации
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального оценивания предметных
результатов по английскому языку в соответствии с
ФГОС основного общего образования
Система оценивания строится на основе следующих
принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом.
2.Оценивание может быть только критериальным.
Основными критериями оценивания выступают ожидаемые
результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты
деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки
заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы
учащиеся включались в контрольно-оценочную
деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального оценивания предметных
результатов по английскому языку в соответствии с
ФГОС основного общего образования
Критериальное
Критериальное
оценивание
оценивание
Определяется задачами
Определяется задачами
обучения и представляет
обучения и представляет
собой перечень различных
собой перечень различных
видов деятельности
видов деятельности
учащегося, которую он
учащегося, которую он
осуществляет в ходе
осуществляет в ходе
работы и должен в
работы и должен в
совершенстве освоить в
совершенстве освоить в
результате работы
результате работы
Уровни достижения
Уровни достижения
учащегося по каждому
учащегося по каждому
критерию
критерию
последовательно
последовательно
показывают все шаги по
показывают все шаги по
достижению наилучшего
достижению наилучшего
результата и оцениваются
результата и оцениваются
определенным
определенным
количеством баллов
количеством баллов
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
«Система критериального оценивания
предметных результатов по английскому языку
в соответствии с ФГОС основного общего
образования
Критерии оценивания работ учащихся по предмету
«Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы,
словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента
правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»
Контрольные
работы
работы,
тестовые
словарные
диктанты
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
предметных результатов по английскому языку в
соответствии с ФГОС основного общего
«Система критериального оценивания
образования
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений,
эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме,
отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление
речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем
уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование
средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение
формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических
конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям
данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,
соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдение основных правил
расстановки запятых).
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч.
в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме,
отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи,
аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести
беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать
аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение
начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя:
переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций
в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка,
правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной
интонации в предложениях).
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Ход проведения контрольных заданий
Контрольные задания выполняются в течение 2 уроков в
следующей последовательности:
1 урок:
1)
2)
(индивидуально в ходе урока)
3)
4)
изученные грамматические явления (10 минут)
2 урок:
5)
пройденным темам (10 минут)
6)
(10 минут)
7)
8)
англоязычных стран (10 минут).
чтение текста (проверка понимания) (15 минут)
выполнение заданий на знание фактов культуры
контроль сформированности лексических навыков по
контроль понимания речи на слух (10 минут)
проведение заданий на проверку умений читать
письмо (10 минут)
говорение проверка умений использовать в речи
контроль сформированности грамматических навыков
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
1. Listening Comprehension
Цель — проверка умения понимать детальное содержание
текста о городах и графствах.
Вид задания — matching (установление соответствия).
За каждый правильный ответ учащиеся получают 2 балла.
1. Reading Aloud
1. Reading
Цель — проверка умения читать по правилам.
Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Контроль
задания по чтению происходит в индивидуальном порядке.
Контролируется 20 слов.
За каждый правильный ответ учащиеся получают 0,5 балла.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Reading Comprehension (2 балла)
Цель — проверка умения понимать детальное содержание
прочитанного и умение извлекать конкретную информацию
из текста.
Вид задания — множественный выбор. Учащиеся
выбирают правильный вариант ответа и записывают в
таблицу букву соответствующего варианта.
3. Writing
Цель - проверка умения изложить в письменной форме
информацию о себе, своих увлечениях. Оценивается
правильный выбор грамматических форм.
Вид задания —завершение. Учащиеся дописывают
начатые предложения.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
4. Vocabulary
Цель — Контроль сформированности лексических
навыков по темам
Вид задания — заполнение пропусков, вычеркни
лишнее слово. Учащиеся заполняют пропуски в
тексте, используя лексику, данную в рамке или
зачеркивают лишнее слово.
За каждый правильный ответ учащиеся получают
1 балл.
5. Grammar
Цель - проверка сформированности навыка
использования грамматических структур
Вид задания — множественный выбор, поставить
в правильную форму слово, расположить слова в
предложении в правильном порядке.
За каждый правильный ответ учащиеся получают
1 балл.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
6. Speaking
Цель — проверить умение говорить
аргументированно о себе, о друзьях или о
семье.
Вид задания —устное сообщение.
Учитель вызывает учащихся
индивидуально. Учащиеся знакомятся с
заданием и обдумывают ответы в течение
одной минуты. Оценка высказывания
производится по критериям, описанным в
критериях оценивания.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Среди многочисленных типов заданий, которые
следующие:
используются для составления тестов и
контрольных работ, чаще всего встречаются
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
перекрестный выбор (matching),
альтернативный выбор (true-false, ets.),
множественный выбор (multiple choice),
упорядочение (rearrangement),
завершение / окончание (completion),
замена / подстановка (substitution),
трансформация,
ответ на вопрос,
внутриязыковое перефразирование,
межъязыковое перефразирование (перевод),
клоуз-процедура (cloze procedure) и т.д.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Finish the sentences in the
Present Continuous Tense
The teacher is (not)…
The pupils are (not)…
I am (not)…
My friend is (not)…
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Agree or disagree
They are swimming
They are riding a bike
The boy is running
She is singing
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Agree or disagree
He is playing computer games
The girl is crying
She is writing
He is reading a book
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Look at the picture. Complete the
text. Put the verbs in the Present
Continuous.
It’s Saturday
evening. Mr Wooding
1 … (sit) in his armchair.
He 2…(read) a newspaper.
His wife 3… (water) the
plants in the room. She
4 …(not watch) TV. Their
children are in the room
too. What 5…they…(do)?
The boy 6…(listen) to
music and 7…(eat) an
apple. The girl 8…(play)
with a puzzle. There is
a dog in the family.
The dog 9…(sleep)
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Make up similar
dialogues
Example: you /
busy / studying
English
John: Are you busy?
Ann: Yes I am. I’m
studying.
John: What are you
studying?
Ann: I’m studying
English.
1. You / busy/ doing/
homework.
2. Mike/ busy/ writing/ letters.
3.Mary/ busy/ cooking/ a cake.
4. Kate / busy/ reading/ a book.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Read the postcard from Jim to Lena about his trip
and say what he and the members of his family are
doing now.
Dear Lena,
How are you? I’m in Velikiy Ustyug with my
family. Ded Moroz lives here. I’m writing this
postcard in the wonderful Palace of Ded Moroz.
My father is taking photos of his study now.
My mother is helping to decorate the New Year
tree. My sister Tara is singing New Year’s songs
with some other little children. We are having a
great time in this fairytale town.
Christmas and New Year are coming.
Tomorrow we are going to sledge.
See you soon.
Jim
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
New Year is coming! Let’s write a
letter to Ded Moroz!
What are you going to do next year?
What aren’t you going to do next year?
What do you want for New Year?
Here are some ideas:
be good, do sports, read books, eat
chocolate, help Mum, be nice to Granny,
be the best in the class, work hard
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Writing. Finish these sentences.
My name is ___________________________.
I’m __________________________________.
I am a ________________________________.
My favourite subject ____________________.
I like_________________________________.
I don’t _______________________________.
I have a_______________________________.
My family is ___________________________.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
системы оценки
Портфолио
Организация накопительной
Оптимальным способом организации
системы накопительной оценки
является портфолио учащегося,
понимаемое как коллекция работ и
результатов учащегося, которая
демонстрирует его усилия, прогресс и
достижения в различных областях.
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Система критериального оценивания предметных результатов по английскому языку в соответствии с ФГОС основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.