чащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;
Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками
Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (Доклад)
Критерии оценивания в новом формате
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в нашей школе, в
зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы (основную, подготовительную, специальную). Занятия в этих группах
отличаются учебными программами, объёмом и структурой физических нагрузок, а также требованиями к уровню усвоения
учебного материала.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными
условиями.
культуры.
При пропуске уроков физической культуры обучающийся должен предоставить справку, заверенную врачом.
Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, присутствуют на уроке под присмотром учителя физической
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на
предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации
урока).
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:
На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и видам спортивных занятий или урока, не
выполняет требования техники безопасности;
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к
занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые
должны быть замечены учителем;
Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии моральноволевых
или физических качеств;
Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных
занятий, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в спортивном зале и на стадионе,
соблюдает гигиенические требования;
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям
физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях, которые могут
быть замечены учителем;
Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических и
моральноволевых качеств в течение четверти, полугодия;
Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных
занятий, необходимыми теоретическими и практическими в области физической культуры.
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности, соблюдает гигиенические требования и
охрану труда при выполнении физических упражнений;
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими
упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях, которые замечены учителем;
Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств, умений и в развитии физических и
моральноволевых качеств в течение четверти, полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках
нормативов по физической культуре для своего возраста;
Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных
занятий, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.
На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике безопасности, соблюдает гигиенические
требования и охрану труда при выполнении физических упражнений;
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям
физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые
замечены учителем;
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии
физических или моральноволевых качеств в течение четверти, полугодия;
Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего
возраста;
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных
занятий, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований или организации классных спортивных мероприятий, а
также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Выводы и предложения.
После полугода занятий по новым стандартам обучения ФГОС у учеников возросла мотивация на уроках физической
культуры, возросли интерес к спорту и стремление улучшить свои физические показатели.
Таким образом, главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его
физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию физических и
моральноволевых качеств.В связи с этим необходимо изменить подход к оценке учащихся на уроке и конструированию самого урока.Необходимо
также понимать, что мотивация нужна не только тем учащимся, у которых слабо развиты физические качества, но и тем, которые
уже занимаются спортом самостоятельно, ведь без постоянного стимула любой человек может потерять интерес к чемулибо и
задача учителя – не допустить этого.