Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.9

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
религиоведение
4 кл
20.01.2017
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Выступление на районном семинаре учителей, преподаваемых в 4-х классах курс ОРКСЭ на тему: Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у четвероклассников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Особенности преподавания курса ОРКСЭ: - курс носит культурологический, воспитательный характер. - является обязательным для изучения в 4-х классах всех общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года. - является комплексным и состоит из 6 модулей
ВыступлениеОценивание ОРКСЭ.docx
Выступление на районном семинаре учителей, преподаваемых в  4­х классах курс ОРКСЭ на тему: Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Цель   учебного   курса   ОРКСЭ ­   формирование   у   четвероклассников   мотиваций   к   осознанному нравственному   поведению,   основанному   на   знании   и   уважении   культурных   и   религиозных традиций   многонационального   народа   России,   а   также   к   диалогу   с   представителями   других культур и мировоззрений.  Особенности преподавания курса ОРКСЭ:  ­ курс носит культурологический, воспитательный характер.   ­ является обязательным для изучения в 4­х классах   всех общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года.   ­  является  комплексным  и состоит  из   6 модулей:  «Основы  православной  культуры»  (ОПК), «Основы   мировых   религиозных   культур»,   «Основы   светской   этики»,   «Основы   исламской культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». Вместе с тем учебный курс является единой учебно­воспитательной системой. Содержание всех модулей группируется вокруг   трёх   базовых   национальных   ценностей:   Отечество,   Семья,   Культурная   традиция.   Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям.  ­ модульное построение учебного курса реализует право на свободный выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) одного из модулей курса.  Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных. Требования к личностным результатам: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; ­ формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; ­ развитие доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Требования к метапредметным результатам: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; ­ адекватное использование речевых средств и средств информационно­ коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; ­ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; ­ овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  ­ готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; ­ определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Требования к предметным результатам: ­ знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия ­ как основы религиозно­культурной традиции многонационального народа России; ­ знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; ­ понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; ­ общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной   религиозно­культурной   традиции   как   духовной   основе   многонационального многоконфессионального народа России; ­ осознание ценности человеческой жизни. В соответствии с п.3 ст.15 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок. По решению педагогического совета наша МБОУ ТСОШ №2 (протокол №1 от 01.09.2012)при преподавании курса ОРКСЭ предполагается оценивание знаний учащихся по результатам каждой учебной четверти.  Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные  результаты и результаты развития личностных качеств.  Критерии результатов усвоения курса Инструментарий  Предметные результаты: ­ знание и принятие ценностей; ­ понимание светской и религиозной морали  для выстраивания конструктивных  отношений; ­ осознание и принятие нравственной  нравственности и духовности в жизни.  Метапредметные результаты    ­ тесты,    ­ составление словарей терминов и  понятий,    ­ контрольно ­ измерительные материалы,    ­ защита проектов.    ­ творческие работы,    ­ участие в конференциях,    ­ диспуты,     ­ ролевые игры,    ­ тесты,    ­ тренинги. Личностные качества    ­ диагностика качеств личности,   ­ портфолио.   Для   оценки   уровня   успеваемости,   степени   глубины   полученных   знаний   и   навыков,   а   также успешности воспитательной деятельности в классе и наличия зачатков ценностного мышления учитель может использовать: ­   педагогическое   наблюдение.   Педагогическое   наблюдение   дает   возможность   проследить динамику   развития   ученика,   устойчивость   основных   проявлений   личностных   особенностей   в учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно важно при решении воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ; ­ самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся (приложение 1), которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы. Кроме того, листы самооценки могут использоваться для закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску информации.    Система   оценивания   курса   содержит   диагностику   теоретических   знаний   и   диагностику личностных изменений учащихся  Для диагностики теоретических знаний разрабатываются  тестовые задания всех видов, анкеты, викторины, кроссворды.  Для   диагностики   личностных   изменений   учащихся   реализуется   мониторинг   духовно­ нравственного развития учащихся 4­ых классов, ведётся Портфолио ученика.  Портфолио   ученика   представляет   собой   подборку   личных   работ   ученика,   в   которые   могут входить   творческие   работы,   лучшие   работы,   отражающие   динамику   ученика,   самостоятельно найденные   информационно­справочные   материалы   из   дополнительных   источников,   доклады, сообщения, проектные работы и пр.  Текущие оценки, оценки за каждую четверть выставляются в классном журнале. Выступление подготовила: учитель 4 А класса ТСОШ №2 Плюшкина Л.Н.

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017