Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
религиоведение
4 кл
20.01.2017
Выступление на районном семинаре учителей, преподаваемых в 4-х классах
курс ОРКСЭ на тему:
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у четвероклассников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Особенности преподавания курса ОРКСЭ:
- курс носит культурологический, воспитательный характер.
- является обязательным для изучения в 4-х классах всех общеобразовательных учреждениях России с 1 сентября 2012 года.
- является комплексным и состоит из 6 модулей
ВыступлениеОценивание ОРКСЭ.docx
Выступление на районном семинаре учителей, преподаваемых в 4х классах
курс ОРКСЭ на тему:
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных
культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у четвероклассников мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных
традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других
культур и мировоззрений.
Особенности преподавания курса ОРКСЭ:
курс носит культурологический, воспитательный характер.
является обязательным для изучения в 4х классах всех общеобразовательных учреждениях
России с 1 сентября 2012 года.
является комплексным и состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры» (ОПК),
«Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы исламской
культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры». Вместе с тем учебный
курс является единой учебновоспитательной системой. Содержание всех модулей группируется
вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, Семья, Культурная традиция. Все
модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам и требованиям.
модульное построение учебного курса реализует право на свободный выбор обучающимися и их
родителями (законными представителями) одного из модулей курса.
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть
направлено на достижение следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Требования к личностным результатам:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и
уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих
эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска
средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие
коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и
сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия
как основы религиознокультурной традиции многонационального народа России;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении
российской государственности; формирование первоначального представления об
отечественной религиознокультурной традиции как духовной основе многонационального
многоконфессионального народа России;
осознание ценности человеческой жизни.
В соответствии с п.3 ст.15 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно
в выборе системы оценок.
По решению педагогического совета наша МБОУ ТСОШ №2 (протокол №1 от 01.09.2012)при
преподавании курса ОРКСЭ предполагается оценивание знаний учащихся по результатам каждой
учебной четверти.
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные
результаты и результаты развития личностных качеств.
Критерии результатов усвоения курса
Инструментарий
Предметные результаты:
знание и принятие ценностей;
понимание светской и религиозной морали
для выстраивания конструктивных
отношений;
осознание и принятие нравственной
нравственности и духовности в жизни.
Метапредметные результаты
тесты,
составление словарей терминов и
понятий,
контрольно измерительные материалы,
защита проектов.
творческие работы,
участие в конференциях,
диспуты,
ролевые игры,
тесты,
тренинги. Личностные качества
диагностика качеств личности,
портфолио.
Для оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также
успешности воспитательной деятельности в классе и наличия зачатков ценностного мышления
учитель может использовать:
педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение дает возможность проследить
динамику развития ученика, устойчивость основных проявлений личностных особенностей в
учебном процессе, выявлять сильные и слабые стороны и в то же время позволяет оценивать его
не только по показателям учебной деятельности, но и по личностным проявлениям, что особенно
важно при решении воспитательных задач в рамках курса ОРКСЭ;
самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае,
используются листы самооценки учащихся (приложение 1), которые раздаются в начале изучения
новой темы или групповой работы. Кроме того, листы самооценки могут использоваться для
закрепления знаний, полученных на уроке, и стимулирования мотивации к дальнейшему поиску
информации.
Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику
личностных изменений учащихся
Для диагностики теоретических знаний разрабатываются тестовые задания всех видов, анкеты,
викторины, кроссворды.
Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно
нравственного развития учащихся 4ых классов, ведётся Портфолио ученика.
Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут
входить творческие работы, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно
найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады,
сообщения, проектные работы и пр.
Текущие оценки, оценки за каждую четверть выставляются в классном журнале.
Выступление подготовила: учитель 4 А класса ТСОШ №2 Плюшкина Л.Н.
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Система оценивания уровня подготовки обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.