Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Оценка 5
Работа в классе
docx
физика
9 кл
16.09.2019
Систему задач повышенного уровня сложности по термодинамике можно предложить для подготовки учащихся 8-9 классов к итоговому экзамену по физике за курс основного общего образования. Задачи 1-11 с выбором ответа (4 варианта ответа), 12-13 качественные задачи (ответ пояснить), 14-15 расчетные задачи.
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике.docx
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике
для подготовки учащихся к ОГЭ.
Задание 1
В процессе кипения жидкости, предварительно нагретой до температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт
1) на увеличение средней скорости движения молекул
2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами
3) на преодоление сил взаимодействия между молекулами без увеличения средней скорости их движения
4) на увеличение средней скорости движения молекул и на увеличение сил взаимодействия между молекулами
Задание 2
Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит
1) только от массы мяча
2) только от скорости бросания
3) от массы мяча и скорости бросания
4) от массы и температуры мяча
Задание 3
Ведущий телепрограммы, рассказывающий о погоде, сообщил, что в настоящее время относительная влажность возду
ха составляет 50%. Это означает, что
1) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 2 раза меньше максимально возможной при данной
температуре.
2) Концентрация водяных паров, содержащихся в воздухе, в 2 раза больше максимально возможной при данной
температуре.
3) 50% объёма воздуха занимает водяной пар.
4) Число молекул воды равняется числу молекул других газов, содержащихся в воздухе.
Задание 4 Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характери
стикой этих процессов является то, что они
А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное.
Б. происходят при определённой температуре.
Правильным(и) является(ются) утверждение(я)
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
Задание 5
В алюминиевой кастрюле, поставленной на электрическую плитку, нагревается вода. На рисунке представлены графи
ки зависимости количества полученной теплоты Q от времени t для кастрюли (график 1) и для воды (график 2). Потери
теплоты в окружающую среду пренебрежимо малы. Масса воды
1) больше массы кастрюли
2) меньше массы кастрюли
3) равна массе кастрюли
4) может быть как больше, так и меньше массы кастрюли
Задание 6
Какое(ие) из нижеприведённых утверждений являе(ю)тся правильным(и)?
А. Молекулы или атомы в веществе находятся в непрерывном тепловом движении, и одним из аргументов в пользу
этого служит явление диффузии.
Б. Молекулы или атомы в веществе находятся в непрерывном тепловом движении, и доказательством этому служит
явление конвекции.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б Задание 7
КПД тепловой машины равен 25%. Это означает, что при выделении энергии Q при сгорании топлива на совершение
полезной работы не используется энергия, равная
1) 0,75Q 2) 0,6Q 3) 0,4Q 4) 0,25Q
Задание 8
В стакан, содержащий лед при температуре −5 °С, налили воду, имеющую температуру 40 °С. Каково отношение
массы воды к массе льда, если весь лед растаял и в стакане установилась температура 0 °С? Теплообменом с
окружающим воздухом пренебречь.
1) 2,02 2) 1,86 3) 0,5 4) 0,06
Задание 9
Как изменится внутренняя энергия 500 г воды, взятой при 20°С, при её превращении в лёд при температуре 0 °С?
1) уменьшится на 42 кДж
2) увеличится на 42 кДж
3) уменьшится на 207 кДж
4) увеличится на 207 кДж
Задание 10
В сосуд с водой положили кусок льда. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лёд растаял и в сосуде
установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. Начальную температуру воды и
льда определите из графика зависимости
для воды и льда в процессе теплообмена.
от времени 1) 2,38 2) 1,42 3) 0,42 4) 0,3
Задание 11
На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ для куска льда массой 480 г, помещённого
при температуре −20°С в калориметр. В тот же калориметр помещён нагреватель. Найдите, какую мощность развивал
нагреватель при плавлении льда, считая эту мощность в течение всего процесса постоянной. Теплоёмкостью калориметра
и нагревателя можно пренебречь.
1) 330 Вт 2) 330 кВт 3) 336 Вт 4) 19,8 кВт
Задание 12 (качественная)
Что обжигает кожу сильнее: вода или водяной пар одинаковой массы при одной и той же температуре? Ответ
поясните.
Задание 13 (качественная)
Из какой кружки — металлической или керамической — легче пить горячий чай, не обжигая губы? Объясните почему.
Задание 14 (расчетная)
Затратив количество теплоты Q1 = 1 МДж, из некоторой массы льда, взятого при температуре −t1°C, получили воду
часть от затраченного количества теплоты пошла на нагревание воды. Кроме
при температуре +t1°C. Известно, что
того, известно, что удельная теплоёмкость льда в 2 раза меньше удельной теплоёмкости воды. Определите количество
теплоты Qx, которое пошло на превращение льда в воду.
Задание 15 (расчетная)
Два однородных кубика привели в тепловой контакт друг с другом (см. рисунок). Первый кубик изготовлен из цинка,
длина его ребра 2 см, а начальная температура t1= 1 °C. Второй кубик изготовлен из меди, длина его ребра 3 см, а началь ная температура t2 = 74,2 °C. Пренебрегая теплообменом кубиков с окружающей средой, найдите температуру кубиков
после установления теплового равновесия.
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.