Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Оценка 5

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Оценка 5
Работа в классе
docx
физика
9 кл
16.09.2019
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Систему задач повышенного уровня сложности по термодинамике можно предложить для подготовки учащихся 8-9 классов к итоговому экзамену по физике за курс основного общего образования. Задачи 1-11 с выбором ответа (4 варианта ответа), 12-13 качественные задачи (ответ пояснить), 14-15 расчетные задачи.
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике.docx
Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. Задание 1   В процессе кипения жидкости, предварительно нагретой до температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт 1) на увеличение средней скорости движения молекул 2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами 3) на преодоление сил взаимодействия между молекулами без увеличения средней скорости их движения 4) на увеличение средней скорости движения молекул и на увеличение сил взаимодействия между молекулами Задание 2 Мяч массой m бросают вертикально вверх со скоростью v с поверхности земли. Внутренняя энергия мяча зависит   1) только от массы мяча 2) только от скорости бросания 3) от массы мяча и скорости бросания 4) от массы и температуры мяча Задание 3 Ведущий телепрограммы, рассказывающий о погоде, сообщил, что в настоящее время относительная влажность возду­ ха составляет 50%. Это означает, что   1)   Концентрация  водяных  паров,  содержащихся   в  воздухе,  в 2  раза  меньше   максимально   возможной   при  данной температуре. 2)   Концентрация   водяных   паров,  содержащихся   в   воздухе,  в  2  раза   больше   максимально   возможной   при   данной температуре. 3) 50% объёма воздуха занимает водяной пар. 4) Число молекул воды равняется числу молекул других газов, содержащихся в воздухе. Задание 4 Испарение и кипение — два процесса перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое. Общей характери­ стикой этих процессов является то, что они А. представляют собой процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное. Б. происходят при определённой температуре. Правильным(­и) является(­ются) утверждение(­я) 1) только А                      2) только Б                    3) и А, и Б                 4) ни А, ни Б     Задание 5 В алюминиевой кастрюле, поставленной на электрическую плитку, нагревается вода. На рисунке представлены графи­ ки зависимости количества полученной теплоты Q от времени t для кастрюли (график 1) и для воды (график 2). Потери теплоты в окружающую среду пренебрежимо малы. Масса воды   1) больше массы кастрюли 2) меньше массы кастрюли 3) равна массе кастрюли 4) может быть как больше, так и меньше массы кастрюли Задание 6 Какое(­ие) из нижеприведённых утверждений являе(­ю)тся правильным(­и)? А. Молекулы или атомы в веществе находятся в непрерывном тепловом движении, и одним из аргументов в пользу этого служит явление диффузии. Б. Молекулы или атомы в веществе находятся в непрерывном тепловом движении, и доказательством этому служит явление конвекции.   1) только А                                 2) только Б                              3) и А, и Б                                   4) ни А, ни Б Задание 7 КПД тепловой машины равен 25%. Это означает, что при выделении энергии Q при сгорании топлива на совершение полезной работы не используется энергия, равная   1) 0,75Q                                  2) 0,6Q                                   3) 0,4Q                   4) 0,25Q Задание 8 В стакан, содержащий лед при температуре −5 °С, налили воду, имеющую температуру 40 °С. Каково отношение массы   воды   к   массе   льда,   если   весь   лед   растаял   и   в   стакане   установилась   температура   0   °С?   Теплообменом   с окружающим воздухом пренебречь.   1) 2,02                                2) 1,86                                3) 0,5                              4) 0,06 Задание 9 Как изменится внутренняя энергия 500 г воды, взятой при 20°С, при её превращении в лёд при температуре 0 °С?   1) уменьшится на 42 кДж 2) увеличится на 42 кДж 3) уменьшится на 207 кДж 4) увеличится на 207 кДж Задание 10 В сосуд с водой положили кусок льда. Каково отношение массы воды к массе льда, если весь лёд растаял и в сосуде установилась температура 0 °С? Теплообменом с окружающим воздухом пренебречь. Начальную температуру воды и льда определите из графика зависимости   для воды и льда в процессе теплообмена.  от времени 1) 2,38                                   2) 1,42                                        3) 0,42                                   4) 0,3 Задание 11 На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ для куска льда массой 480 г, помещённого при температуре −20°С в калориметр. В тот же калориметр помещён нагреватель. Найдите, какую мощность развивал нагреватель при плавлении льда, считая эту мощность в течение всего процесса постоянной. Теплоёмкостью калориметра и нагревателя можно пренебречь.    1) 330 Вт                                    2) 330 кВт                           3) 336 Вт                              4) 19,8 кВт Задание  12  (качественная) Что   обжигает   кожу   сильнее:   вода   или   водяной   пар   одинаковой   массы   при   одной   и   той   же   температуре?   Ответ поясните. Задание   13  (качественная) Из какой кружки — металлической или керамической — легче пить горячий чай, не обжигая губы? Объясните почему. Задание   14  (расчетная) Затратив количество теплоты Q1 = 1 МДж, из некоторой массы льда, взятого при температуре −t1°C, получили воду  часть от затраченного количества теплоты пошла на нагревание воды. Кроме при температуре +t1°C. Известно, что  того, известно, что удельная теплоёмкость льда в 2 раза меньше удельной теплоёмкости воды. Определите количество теплоты Qx, которое пошло на превращение льда в воду. Задание 15 (расчетная) Два однородных кубика привели в тепловой контакт друг с другом (см. рисунок). Первый кубик изготовлен из цинка, длина его ребра 2 см, а начальная температура t1= 1 °C. Второй кубик изготовлен из меди, длина его ребра 3 см, а началь­ ная температура t2 = 74,2 °C. Пренебрегая теплообменом кубиков с окружающей средой, найдите температуру кубиков после установления теплового равновесия.

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)

Система задач повышенного уровня сложности по термодинамике для подготовки учащихся к ОГЭ. ( 9 КЛАСС, ФИЗИКА)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019