"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
Оценка 4.9

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
Взрослым
13.11.2018
"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
Система заданий по ФЭМП предназначена для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и включает в себя 9 заданий. Система заданий подразделяется на 3 уровня( репродуктивный, конструктивный, творческий) и каждая группа предлагает по 3 задания.Благодаря этому у детей можно начать формировать первоначальные знания о ФЭМП.Система заданий по ФЭМП предназначена для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и включает в себя 9 заданий. Система заданий подразделяется на 3 уровня( репродуктивный, конструктивный, творческий) и каждая группа предлагает по 3 задания.Благодаря этому у детей можно начать формировать первоначальные знания о ФЭМП.
МАТЕМ.docx
ЗАДАНИЕ Постановка правильного задания( то как мы преподнесем ребенку) ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ( то как его решим) МЕТОДЫ\ПРИЕМЫ 1. Рассмотри картинку. Раскрась  столько кружков, сколько листочков  в нижнем ряду. Чего больше  листочков или кружков?   НАРИСОВАТЬ  2 РЯДА(КРУЖКИ И  ВНИЗУ ПОД КАЖДЫМ КРУЖКОМ  ЛИСТОЧЕК ТОЛЬКО НА 1  БОЛЬШЕ) 2. Рассмотри эти геометрические  фигуры. Покажи круг, треугольник  квадрат. Раскрась самую большую фигуру из  каждых трех фигур одинаковой  формы­красным цветом, среднюю по  размеру фигуру­ зеленым цветом, а  самую меньшую по размеру фигуру­ синим цветом.   НАРИСОВАТЬ 9 ФИГУР (3  КВАДАРАТ, ТРЕУГОЛЬНИКА И  КРУГА РАЗНЫХ  РАЗМЕРОВ(БОЛЬШОЙ СРЕДНИЙ  МАЛЕНЬКИЙ)) 3.Посмотри на картинку и раскрась  большие мячи синим цветом, а  маленькие красным НАРИСОВАТЬ 4 МЯЧА 2  БОЛЬШИХ И 2 МАЛЕНЬКИХ Репродуктивный уровень Ребята, посмотрите на картинку. Что вы  на ней видите? (кружки, листочки). Раскрасьте только те кружки которые  находятся над листочками, в паре. Ребятки, давайте посмотрим внимательно  на наши кружочки. Возьмем синий  карандаш и раскрасим кружочки, но не  все, а только те которые находятся на  верху листочков. Молодцы! Как вы думаете чего больше листочков  или кружков (кружков) Методы: словесный, наглядный,  практический Приемы: показ Ребята, а что вы видите на картинке? (треугольник, квадрат, круг) А покажи те мне  треугольники? А какой треугольник самый большой? Покажи  его.  Теперь покажи те мне все кружки. Какой кружок самый большой? Покажи. А знаете ли вы как выглядит квадрат? (Да) покажите мне все квадраты. Покажи где самый большой квадрат. А теперь покажи те мне средние  треугольники; кружки; квадраты. Ребята, а давайте посмотрим как  выглядят самые маленькие фигуры.(да) Покажите мне маленький треугольник;  круг; квадрат Ребята, посмотри те на картинку.  Что вы на ней видите?  А какого размера? Покажи те мне большие мячи, а теперь  маленькие.  Ребятки, давайте посмотрим очень  внимательно на наши треугольники,  кружки и квадраты, выберем из них самые  большие фигуры: треугольник, круг,  квадрат и раскрасим их красным  карандашом. Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов. Приемы: показ, соотношение,  иллюстративный А теперь, найдем средние фигуры:  треугольник, круг и  квадрат и закрасим  их зеленым цветом. Ребята, а теперь скажи те мне, какие  фигуры остались у нас не раскрашенными? (Маленькие) Молодцы. Маленькие фигуры мы  раскрасим синим цветом. Ребятки, давайте посмотрим очень  внимательно на наши. Давай те с вами  раскрасим большие мячики синим цветом,  а маленькие­красным, чтобы они стали  дружить и вместе играть. Берем синий карандаш и раскрашиваем  только большие мячики. Молодцы. Теперь  берем красный и раскрашиваем маленькие  Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов. Приемы: показ, соотношение,  иллюстративный 4 Посмотри на картинку и проведи  неразрывную линию от большой  собачки к большой косточке, от  маленького щенка к маленькой  косточке. 5 Проведи линию от картинки к похожей геометрической фигуре. 6 Посмотри на картинки и обведи зеленым где 1 предмет, а красным где  много. мячики. Конструктивный уровень Ребята посмотрите, кто нарисован на  картинке? (собака и щенок) А какая  собака? (большая) А щенок какой?  (маленький)  Ребята на другой картинке нарисованы  косточки, одна для большой собаки, а  другая для щенка. Покажите мне какая  косточка маленькая, а какая большая? Ребята давайте посмотрим, что  нарисовано на картинке (солнце,  флажок, круг, треугольник) А Какой формы солнце? (круглое)  А флажок? (треугольной) Ребята посмотрите, что нарисовано на  картинках? (цветочки и грибочки) Вы  заметили, что на одних картинках много  предметов, а на других всего 1?  Покажите мне где много?  А теперь где один? Ребята сейчас нам с вами надо дать  собачке ее косточку, а щенку его  маленькую косточку. Давайте нарисуем  линию от собаки к ее большой косточке,  так же и для щенка. Для этого возьмем  карандаш, и проведем линию от собачки к  ее большой косточке синим цветом.  Молодцы Теперь проведем линию от  щенка к его маленькой косточке. Нам с вами надо провести линию от  картинки к фигуре, которая на нее  похожа. Для этого возьмем карандаш, от  солнышка проведем линию к какой  фигуре? флажок у нас очень похож на  треугольник, от флажка к треугольнику и  от солнца к кругу. Ребята нам нужно красным карандашом  обвести картинки где много грибов, а  зеленым где один цветочек.  Покажите мне цветочек, а теперь грибы. Давайте возьмем зеленый карандаш, какие  картинки мы будем обводить этим  цветом? Правильно, там где 1 цветочек. А  теперь возьмем красный и обведем те, где  много грибов. Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов.  Приемы: соотношение,  иллюстративный Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов.  Приемы: показ, соотношение,  иллюстративный Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов.  Приемы: показ, соотношение,  иллюстративный Творческий уровень 7. Посмотри внимательно на ежиков и скажи чем они отличаются друг от  друга и от белочки. Раскрасьте  ежиков и белочку. НАРИСОВАТЬ 2Х ЕЖИКОВ И  ОДНУ БЕЛОЧКУ. 8. Большой­ маленький. На картинке  нарисованы два блюдца: одно для  Ребята, посмотри те на картинку. Кого   вы на ней видите(ежики, белочка). А какой у нас ежик? (колючий).А У  ежика на колючках есть что­нибудь?  (нет) Посмотри те, а что у нас несет второй  ежик?(грибок) А какая белочка? (мягкая) А какой у белочки хвостик?(пушистый) Ребята посмотри те на картинку. Кого вы на ней увидели (кошка, котенок  и  Ребята, а что вы увидели у одного из  ежиков­ (грибочек), а у другого­ (нет  грибочка).Молодцы! Чем отличается белочка от ежика? Что  есть у ежика (иголки), а какая у нас  белочка? (мягкая). Давайте возьмем карандашики и  раскрасим ежиков и белочку. Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов. Приемы: показ, сравнение,  иллюстративный Ребята, давай те посмотрим на картинку. Чтобы наши животные вкусно покушали,  Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих кошки­большое, другое для котенка­ маленькое. Проведите дорожки от  кошки к большому блюдцу­синим  карандашом, а от котенка к  маленькому­красным карандашом..  Самостоятельно нарисовать большую  и маленькую тарелочку для  животных. НАРИСОВАТЬ КОШКУ И  КОТЕНКА С 2 БЛЮДЦАМИ:  БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ тарелки) А кошка она какая?( большая) А котенок, он какой? (маленький) Ребята. А как вы думаете, большая  кошка сможет кушать из маленькой  тарелочки? (нет) А котенок сможет кушать из большой  тарелки? (нет) Давай те тогда покормим наших  животных и соединим большую кошку с  большой тарелкой, а маленького  котеночка с маленьким блюдцем? (да) А теперь давай те нарисуем еще  тарелочки для нашей кошки с котенком   в подарок (да) 9. Высокий­низкий. Раскрасьте яблоки на высокой яблоне зеленым цветом а  на низкой яблоне красным НАРИСОВАТЬ дерево: Низкое и  высокое  Ребята посмотри те на картинку. Что вы  в ней увидели? (деревья) Наши яблони пустые давай те мы  нарисуем на них яблоки. На большой,  высокой яблоне мы нарисуем с вами  зеленые яблоки а на низком дереве­  красные яблоки. мы  нарисуем им дорожки к тарелочкам. Из какой тарелочки должна кушать  большая кошка? ( из большой) А из какой тарелочки должен кушать  маленький котенок? ( из маленькой) Давай те возьмем синий карандаш и  проведем линию от большой кошки к  большому блюдцу. А теперь берем красный карандаш и ведем линию от маленького котеночка к  маленькому блюдцу. Молодцы! Ребята, берем карандаш и рисуем большой кружок для мамы­кошки и раскрашиваем  его. Теперь берем другой карандаш и рисуем  тарелочку для котенка Ребята а покажите мне большую, высокую  яблоню( показывают) А теперь низкую Молодцы Ребята,  давай те возьмем  зеленый карандаш и нарисуем кружочки­ яблочки на высоком дереве. А теперь  берем красный карандаш и  рисуем на низком дереве кружочки. вопросов. Приемы: показ, сравнение,  иллюстративный Методы: Словесный, наглядный,  практический, метод наводящих  вопросов. Приемы: показ, сравнение,  иллюстративный

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"

"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018