Система заданий по ФЭМП предназначена для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и включает в себя 9 заданий. Система заданий подразделяется на 3 уровня( репродуктивный, конструктивный, творческий) и каждая группа предлагает по 3 задания.Благодаря этому у детей можно начать формировать первоначальные знания о ФЭМП.Система заданий по ФЭМП предназначена для младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и включает в себя 9 заданий. Система заданий подразделяется на 3 уровня( репродуктивный, конструктивный, творческий) и каждая группа предлагает по 3 задания.Благодаря этому у детей можно начать формировать первоначальные знания о ФЭМП.
МАТЕМ.docx
ЗАДАНИЕ
Постановка правильного задания( то
как мы преподнесем ребенку)
ЭТАЛОН РЕШЕНИЯ( то как его
решим)
МЕТОДЫ\ПРИЕМЫ
1. Рассмотри картинку. Раскрась
столько кружков, сколько листочков
в нижнем ряду. Чего больше
листочков или кружков?
НАРИСОВАТЬ 2 РЯДА(КРУЖКИ И
ВНИЗУ ПОД КАЖДЫМ КРУЖКОМ
ЛИСТОЧЕК ТОЛЬКО НА 1
БОЛЬШЕ)
2. Рассмотри эти геометрические
фигуры. Покажи круг, треугольник
квадрат.
Раскрась самую большую фигуру из
каждых трех фигур одинаковой
формыкрасным цветом, среднюю по
размеру фигуру зеленым цветом, а
самую меньшую по размеру фигуру
синим цветом.
НАРИСОВАТЬ 9 ФИГУР (3
КВАДАРАТ, ТРЕУГОЛЬНИКА И
КРУГА РАЗНЫХ
РАЗМЕРОВ(БОЛЬШОЙ СРЕДНИЙ
МАЛЕНЬКИЙ))
3.Посмотри на картинку и раскрась
большие мячи синим цветом, а
маленькие красным
НАРИСОВАТЬ 4 МЯЧА 2
БОЛЬШИХ И 2 МАЛЕНЬКИХ
Репродуктивный уровень
Ребята, посмотрите на картинку. Что вы
на ней видите? (кружки, листочки).
Раскрасьте только те кружки которые
находятся над листочками, в паре.
Ребятки, давайте посмотрим внимательно
на наши кружочки. Возьмем синий
карандаш и раскрасим кружочки, но не
все, а только те которые находятся на
верху листочков. Молодцы!
Как вы думаете чего больше листочков
или кружков (кружков)
Методы: словесный, наглядный,
практический
Приемы: показ
Ребята, а что вы видите на картинке?
(треугольник, квадрат, круг)
А покажи те мне треугольники? А какой
треугольник самый большой? Покажи
его.
Теперь покажи те мне все кружки. Какой
кружок самый большой? Покажи.
А знаете ли вы как выглядит квадрат?
(Да) покажите мне все квадраты. Покажи
где самый большой квадрат.
А теперь покажи те мне средние
треугольники; кружки; квадраты.
Ребята, а давайте посмотрим как
выглядят самые маленькие фигуры.(да)
Покажите мне маленький треугольник;
круг; квадрат
Ребята, посмотри те на картинку.
Что вы на ней видите?
А какого размера?
Покажи те мне большие мячи, а теперь
маленькие.
Ребятки, давайте посмотрим очень
внимательно на наши треугольники,
кружки и квадраты, выберем из них самые
большие фигуры: треугольник, круг,
квадрат и раскрасим их красным
карандашом.
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, соотношение,
иллюстративный
А теперь, найдем средние фигуры:
треугольник, круг и квадрат и закрасим
их зеленым цветом.
Ребята, а теперь скажи те мне, какие
фигуры остались у нас не раскрашенными?
(Маленькие)
Молодцы. Маленькие фигуры мы
раскрасим синим цветом.
Ребятки, давайте посмотрим очень
внимательно на наши. Давай те с вами
раскрасим большие мячики синим цветом,
а маленькиекрасным, чтобы они стали
дружить и вместе играть.
Берем синий карандаш и раскрашиваем
только большие мячики. Молодцы. Теперь
берем красный и раскрашиваем маленькие
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, соотношение,
иллюстративный 4 Посмотри на картинку и проведи
неразрывную линию от большой
собачки к большой косточке, от
маленького щенка к маленькой
косточке.
5 Проведи линию от картинки к
похожей геометрической фигуре.
6 Посмотри на картинки и обведи
зеленым где 1 предмет, а красным где
много.
мячики.
Конструктивный уровень
Ребята посмотрите, кто нарисован на
картинке? (собака и щенок) А какая
собака? (большая) А щенок какой?
(маленький)
Ребята на другой картинке нарисованы
косточки, одна для большой собаки, а
другая для щенка. Покажите мне какая
косточка маленькая, а какая большая?
Ребята давайте посмотрим, что
нарисовано на картинке (солнце,
флажок, круг, треугольник)
А Какой формы солнце? (круглое)
А флажок? (треугольной)
Ребята посмотрите, что нарисовано на
картинках? (цветочки и грибочки) Вы
заметили, что на одних картинках много
предметов, а на других всего 1?
Покажите мне где много?
А теперь где один?
Ребята сейчас нам с вами надо дать
собачке ее косточку, а щенку его
маленькую косточку. Давайте нарисуем
линию от собаки к ее большой косточке,
так же и для щенка. Для этого возьмем
карандаш, и проведем линию от собачки к
ее большой косточке синим цветом.
Молодцы Теперь проведем линию от
щенка к его маленькой косточке.
Нам с вами надо провести линию от
картинки к фигуре, которая на нее
похожа. Для этого возьмем карандаш, от
солнышка проведем линию к какой
фигуре? флажок у нас очень похож на
треугольник, от флажка к треугольнику и
от солнца к кругу.
Ребята нам нужно красным карандашом
обвести картинки где много грибов, а
зеленым где один цветочек.
Покажите мне цветочек, а теперь грибы.
Давайте возьмем зеленый карандаш, какие
картинки мы будем обводить этим
цветом? Правильно, там где 1 цветочек. А
теперь возьмем красный и обведем те, где
много грибов.
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: соотношение,
иллюстративный
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, соотношение,
иллюстративный
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, соотношение,
иллюстративный
Творческий уровень
7. Посмотри внимательно на ежиков и
скажи чем они отличаются друг от
друга и от белочки. Раскрасьте
ежиков и белочку.
НАРИСОВАТЬ 2Х ЕЖИКОВ И
ОДНУ БЕЛОЧКУ.
8. Большой маленький. На картинке
нарисованы два блюдца: одно для
Ребята, посмотри те на картинку. Кого
вы на ней видите(ежики, белочка).
А какой у нас ежик? (колючий).А У
ежика на колючках есть чтонибудь?
(нет)
Посмотри те, а что у нас несет второй
ежик?(грибок)
А какая белочка? (мягкая)
А какой у белочки хвостик?(пушистый)
Ребята посмотри те на картинку. Кого вы
на ней увидели (кошка, котенок и
Ребята, а что вы увидели у одного из
ежиков (грибочек), а у другого (нет
грибочка).Молодцы!
Чем отличается белочка от ежика? Что
есть у ежика (иголки), а какая у нас
белочка? (мягкая).
Давайте возьмем карандашики и
раскрасим ежиков и белочку.
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, сравнение,
иллюстративный
Ребята, давай те посмотрим на картинку.
Чтобы наши животные вкусно покушали,
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих кошкибольшое, другое для котенка
маленькое. Проведите дорожки от
кошки к большому блюдцусиним
карандашом, а от котенка к
маленькомукрасным карандашом..
Самостоятельно нарисовать большую
и маленькую тарелочку для
животных.
НАРИСОВАТЬ КОШКУ И
КОТЕНКА С 2 БЛЮДЦАМИ:
БОЛЬШОЕ И МАЛЕНЬКОЕ
тарелки)
А кошка она какая?( большая)
А котенок, он какой? (маленький)
Ребята. А как вы думаете, большая
кошка сможет кушать из маленькой
тарелочки? (нет)
А котенок сможет кушать из большой
тарелки? (нет)
Давай те тогда покормим наших
животных и соединим большую кошку с
большой тарелкой, а маленького
котеночка с маленьким блюдцем? (да)
А теперь давай те нарисуем еще
тарелочки для нашей кошки с котенком
в подарок (да)
9. Высокийнизкий. Раскрасьте яблоки
на высокой яблоне зеленым цветом а
на низкой яблоне красным
НАРИСОВАТЬ дерево: Низкое и
высокое
Ребята посмотри те на картинку. Что вы
в ней увидели? (деревья)
Наши яблони пустые давай те мы
нарисуем на них яблоки. На большой,
высокой яблоне мы нарисуем с вами
зеленые яблоки а на низком дереве
красные яблоки.
мы нарисуем им дорожки к тарелочкам.
Из какой тарелочки должна кушать
большая кошка? ( из большой)
А из какой тарелочки должен кушать
маленький котенок? ( из маленькой)
Давай те возьмем синий карандаш и
проведем линию от большой кошки к
большому блюдцу.
А теперь берем красный карандаш и ведем
линию от маленького котеночка к
маленькому блюдцу. Молодцы!
Ребята, берем карандаш и рисуем большой
кружок для мамыкошки и раскрашиваем
его.
Теперь берем другой карандаш и рисуем
тарелочку для котенка
Ребята а покажите мне большую, высокую
яблоню( показывают)
А теперь низкую
Молодцы Ребята, давай те возьмем
зеленый карандаш и нарисуем кружочки
яблочки на высоком дереве.
А теперь берем красный карандаш и
рисуем на низком дереве кружочки.
вопросов.
Приемы: показ, сравнение,
иллюстративный
Методы: Словесный, наглядный,
практический, метод наводящих
вопросов.
Приемы: показ, сравнение,
иллюстративный
"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
"Система заданий по ФЭМП для детей 3-4 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.