Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП
Оценка 4.8

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Оценка 4.8
Книги +1
docx
естествознание +1
5 кл—11 кл
09.04.2017
Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП
Определяются задачи основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения Показателем состояния школьного географического образования, согласно новому подходу, служат достижения учащихся. Их описание осуществляется с помощью критериев-условий и критериев-требований. Модель современного образования основывается на принципиальном понимании того, что медиаграмотность / медиакомпетентность – ключевая компетенция XXI векатекстовый файл в программе Word/
статья .docx
Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП. Определяются задачи основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС второго и третьего поколения. В условиях   перехода   России   к правовому   государству, к демократическому   обществу,   к рыночной   экономике   ее   специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также   экономическими   и политическими   трудностями   этого   перехода. В этих   условиях   образованию   предъявляются   принципиально   новые духовно­нравственные   и социально­экономические   требования.   В соответствии   с   Законом   РФ   «Об   образовании»   Российская   Федерация   в лице   федеральных   (центральных)   органов   государственной   власти   и управления   в   рамках   их   компетентности   устанавливает   федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в   обязательном   порядке   обязательный   минимум   содержания   основных образовательных   программ,   максимальный   объем   учебной   нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.  Государственный стандарт общего образования призван обеспечить: ­ равные   возможности   для   всех   граждан   в   получении   качественного ­ ­ ­ ­ образования; единство образовательного пространства в Российской Федерации; академические свободы обучающихся и педагогических работников; академическую мобильность обучающихся, право выбора образовательного учреждения; защиту   обучающихся   от   перегрузки   и   сохранение   их   психического   и физического здоровья; ­ преемственность   образовательных   программ   общего   образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования, возможность получения профессионального образования. 1 Показателем состояния школьного географического образования,  согласно новому подходу, как было сказано ранее, служат достижения  учащихся. Их описание осуществляется с помощью критериев­условий и  критериев­требований.  Первые позволяют оценить влияние разных факторов на итоговые  результаты обучения географии. Это особенности подготовки по предмету,  особенности развития потребностно ­ мотивационной сферы, особенности  формирования общеучебных умений.  Вторые показывают реальные успехи и трудности детей в изучении  географии как учебного предмета и важной области человеческого знания.  Это разные виды достижений учащихся ­ суммирующие, формирующие,  диагностирующие. Каждый из перечисленных критериев­условий и  критериев­требований оценивается на основе характеристики нескольких  других, то есть предложенная система критериев имеет многоуровневый  характер. Концепция ФГОС актуализирует задачу реализации практической направленности обучения, что требует усиления внимания со стороны  учителя географии к организации деятельности обучающихся по  формированию умений и навыков, освоению ими учебных действий. В связи с чем, необходимо осуществить переход от объяснения нового знания к  организации «открытия» его детьми.  Модель современного образования основывается на принципиальном  понимании того, что медиаграмотность / медиакомпетентность – ключевая  компетенция XXI века. Поэтому политика школы в условиях внедрения  государственного стандарта  направлена на воспитание медиакомпетентных граждан, развитие критических и творческих способностей школьников  использовать медиа как инструмент для самовыражения, как средство  коммуникации и участия в общественной жизни. В то ­ же время нельзя не  2 отметить, что педагогические коллективы испытывают трудности при  реализация требований ФГОС в образовательном процессе. Можно  выделить следующие проблемы перехода на ФГОС второй и третьей  ступени: 1.Практическое отсутствие опыта в школе по реализации  междисциплинарных программ. 2. Отсутствие рабочих программ, ориентированных на достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов. 3. Отсутствие навыков постановки проблемы на уроке и перевода  практической задачи в учебную. 4. Несформированность исследовательской компетенции у педагогов  и недостаточно отработанные навыки проектной деятельности. 5. Практическое отсутствие потребности в психологическом  сопровождении. 6. Практическое отсутствие опыта работы во внеурочной  деятельности у педагогов среднего звена.  7. Устоявшаяся система оценки обучающихся. Установка педагогов  на оценивание знаний.  8. Теоретическая направленность уроков и отсутствие потребности в  применении знаний, другими словами – неразвитость системы прикладной  внеурочной деятельности. В основе Стандарта общего образования лежит системно­ деятельностный подход, который предполагает обеспечение  преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего  (полного) общего образования. Отмечая это, стандарты и начального и  основного общего образования отдельными положениями акцентируют  направленность на обеспечение преемственности основных  3 образовательных программ начального общего, основного общего, среднего  (полного) общего, профессионального образования. Содержание  образования на второй и третьей ступени обучения ориентировано на: ­ создание условий формирования интеграционного пространства для  возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом  требований ФГОС и социальных требований; ­ определение основных принципов формирования интеграционного  пространства; ­ совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной  работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества и возможностей  дистанционного образования; ­ совершенствование организации медиаобразования; ­ организация творческих лабораторий в педагогическом коллективе. Реализация основной образовательной программы (ООП) должна  отражать следующие задачи: ­ обеспечить соответствие основной образовательной программы  требованиям Стандарта; ­ обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной  образовательной программы основного общего образования всеми  обучающимися; ­ обеспечить индивидуализированное психолого­педагогическое  сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного  базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем  культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для  ее самореализации; 4 ­ обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм  организации образовательного процесса, взаимодействие всех его  участников, единства учебной и внеурочной деятельности; ­ создать условия для поддержки и развития интеллектуальных и  творческих способностей обучающихся, развития медиакультуры и  духовно­нравственных качеств в условиях глобального информационного  пространства. При реализации задач ООП лежит системно – деятельностный  подхол, который обеспечивает:  1. Учет   требований   информационного   общества,   инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов диалога культур. 2. Формирование социальной среды развития обучающихся в системе  образования, переход к стратегии социального проектирования и  конструирования на основе разработки содержания и технологий  образования. 3. Развитие на основе освоения универсальных учебных действий и  формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному  образованию. 4.  Учёт индивидуальных возрастных, психологических и  физиологических особенностей обучающихся.  Литература 1. Закон Российской Федерации «Об образовании». ­ М.: Новая школа, 1992. ­61с. 5 2. 3.  Ковалева,  Г. С. Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации / Г. С. Ковалева. – М. : Просвещение, 2014. – 160 с.    Ямбург,   Е.   А.   Что   принесет   учителю   новый   профессиональный стандарт педагога / Е. А. Ямбург. – М. : Просвещение, 2014. – 215 с. 4. Образовательная   политика   России   на современном   этапе [Электронный   ресурс]   /   Доклад   рабочей   группы   президиума Государственного   совета   Российской   Федерации   по вопросам реформы образования от   29.  09. 2001  Требования: Adode Acrobat Reader/ ­ URL: http http://www.bibliotekar.ru/pedagogika      6

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП

Системно – деятельностный подход при реализации задач ООП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017