Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями

  • Научные работы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Активизация различных ведомств и служб по совмесному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка в ней (передача ребёнка на воспитание в приёмную семью, контроль за процессами адаптации в ней, помещение детей в приюты, содействие возращению ребёнка в семью). Обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (консультирование: права детей, родителей, внутрисемейные отношения, медико-физиологические проблемы развития детей). Роли классного руководителя: советник, консультант, защитник.
Иконка файла материала Системный подход к организации работы кл.пуководителя с родителями ГОТОВО.pptx

1

2

Социально-образовательная
ПРОБЛЕМА

ОТЧУЖДЕНИЕ

Системный подход
к организации работы
классного руководителя
с родителями обучающихся

4

ЦЕЛЬ

основная задача
классного руководителя
и
школы в целом

ЧТО
ДЕЛАТЬ?

КАК?

5

ЧТО ДЕЛАТЬ?

6

КАК?

Направленность

Целевые установки

Формы реализации

Методы реализации

Направленность

Целевые установки

Формы реализации

Методы реализации

Проблемы в отношениях семьи и образовательной организации

7

Низкий уровень доверия к школе – негативное отношение к школьному воспитанию

Невысокий уровень духовной культуры родителей и смещённые ценности, нередко повторяющиеся у их детей

КРИЗИС СЕМЬИ

Классный руководитель воспитывает не только детей,
но и их родителей

Задачи классного руководителя в реализации взаимодействия с родителями обучающихся:

8

Функции классного руководителя в работе с родителями обучающихся:

Диагностическая;
Мотивирующая;
Просветительская;
Организующая;
Стимулирующая;
Функция педагогической поддержки;
Профилактическая;
Корректирующая.

9

Семья и образовательная организация – равноправные субъекты социализации ребёнка (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)

10

Социальный педагог

Психолог

Уполномоченный по правам ребёнка

Класный руководитель

Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;
Значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли отца и матери, отношений между ними;
Взаимоотношение различных поколений в семье, методы педвоздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;
Воспитание детей в семье с учётом пола и возраста;
Социально-психологические проблемы воспитания педагогически запущенных детей, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребёнка;
Сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самоспитания детей и подростков;
Поощрение и наказание детей в семье;
Распространённые ошибки родителей в воспитании детей;
Особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;
Трудовое воспитание в семье;
Организация режима труда, учёбы, отдыха и досуга детей в семье;
Нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;
Развитие представлений об общении в детском возрасте;
Причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании и наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детскойпатологии, связь здоровья детей с ассоциальными пристрастиями родителей.

11

Создание благоприятного психологического климата в семье.
Должна быть комплексной: определяется проблема, анализируются межличностные отношения в семье, положение ребёнка в семье, выявляются причины реальных и потенциальных конфликтов.
Здесь активно помогает психолог.

12

Происходит тогда, когда нарушается нервно-психическое и физическое состояние ребёнка, что может быть вызвано психическим насилием над ним: запугивание, оскорбление ребёнка, унижение его достоинства.

Организация досуга, семейных праздников, летнего отдыха и т.д.

Активизация различных ведомств и служб по совмесному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка в ней (передача ребёнка на воспитание в приёмную семью, контроль за процессами адаптации в ней, помещение детей в приюты, содействие возращению ребёнка в семью).

13

Обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (консультирование: права детей, родителей, внутрисемейные отношения, медико-физиологические проблемы развития детей).
Роли классного руководителя: советник, консультант, защитник.

14

«Воздействовать на других можно только тем, чтобы своею жизнью исповедовать свои убеждения» Л. Толстой

15

Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика

16

Родительское собрание

Педагогическое осмысление семейного воспитания детей

Совместная деятельность родителей и детей

Позиционные условия взаимодействия педагога с родителями:

17

Родительские собрания (5-6 классы)

18

Педагогическое осмысление семейного воспитания (5-6 классы)

19

Совместная деятельность детей и родителей (5-6 классы)

20

Родительские собрания (7-8 классы)

21

Педагогическое осмысление семейного воспитания (7-8 классы)

22

Совместная деятельность детей и родителей (7-8 классы)

23

Родительские собрания (9-10 классы)

24

Педагогическое осмысление семейного воспитания (9-10 классы)

25

Совместная деятельность детей и родителей (9-10 классы)

26

Родительские собрания (11 класс)

27

Педагогическое осмысление семейного воспитания (11 класс)

28

Совместная деятельность детей и родителей (11 класс)

29

ЛЮБИТЬ или ТРЕБОВАТЬ? ПООЩРЯТЬ или НАКАЗЫВАТЬ ?

30

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И
ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
РЕБЁНКА.

31

И помните……… Если:

1) Ребёнка постоянно критикуют, он учится…
2) Ребёнок живёт во вражде, он учится…
3) Ребёнок растёт в упрёках, он учится…
4) Ребёнок растёт в безопасности, он учится…
5) Ребёнка поддерживают, он учится…
6) Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…
7) Ребёнка любят, он учится…

32