Проблемы в отношениях семьи и образовательной организации
7
Низкий уровень доверия к школе – негативное отношение к школьному воспитанию
Невысокий уровень духовной культуры родителей и смещённые ценности, нередко повторяющиеся у их детей
КРИЗИС СЕМЬИ
Классный руководитель воспитывает не только детей,
но и их родителей
Задачи классного руководителя в реализации взаимодействия с родителями обучающихся:
8
Функции классного руководителя в работе с родителями обучающихся:
Диагностическая;
Мотивирующая;
Просветительская;
Организующая;
Стимулирующая;
Функция педагогической поддержки;
Профилактическая;
Корректирующая.
Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;
Значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли отца и матери, отношений между ними;
Взаимоотношение различных поколений в семье, методы педвоздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;
Воспитание детей в семье с учётом пола и возраста;
Социально-психологические проблемы воспитания педагогически запущенных детей, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребёнка;
Сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самоспитания детей и подростков;
Поощрение и наказание детей в семье;
Распространённые ошибки родителей в воспитании детей;
Особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;
Трудовое воспитание в семье;
Организация режима труда, учёбы, отдыха и досуга детей в семье;
Нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;
Развитие представлений об общении в детском возрасте;
Причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании и наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детскойпатологии, связь здоровья детей с ассоциальными пристрастиями родителей.
11
Создание благоприятного психологического климата в семье.
Должна быть комплексной: определяется проблема, анализируются межличностные отношения в семье, положение ребёнка в семье, выявляются причины реальных и потенциальных конфликтов.
Здесь активно помогает психолог.
12
Происходит тогда, когда нарушается нервно-психическое и физическое состояние ребёнка, что может быть вызвано психическим насилием над ним: запугивание, оскорбление ребёнка, унижение его достоинства.
Организация досуга, семейных праздников, летнего отдыха и т.д.
Активизация различных ведомств и служб по совмесному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка в ней (передача ребёнка на воспитание в приёмную семью, контроль за процессами адаптации в ней, помещение детей в приюты, содействие возращению ребёнка в семью).
13
Обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (консультирование: права детей, родителей, внутрисемейные отношения, медико-физиологические проблемы развития детей).
Роли классного руководителя: советник, консультант, защитник.
И помните………Если:
1) Ребёнка постоянно критикуют, он учится…
2) Ребёнок живёт во вражде, он учится…
3) Ребёнок растёт в упрёках, он учится…
4) Ребёнок растёт в безопасности, он учится…
5) Ребёнка поддерживают, он учится…
6) Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…
7) Ребёнка любят, он учится…
32
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.