Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями
Оценка 5

Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями

Оценка 5
Научные работы +1
pptx
психологическая работа +1
10 кл
01.12.2017
Системный подход к организации работы классного руководителя с  родителями
Активизация различных ведомств и служб по совмесному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка в ней (передача ребёнка на воспитание в приёмную семью, контроль за процессами адаптации в ней, помещение детей в приюты, содействие возращению ребёнка в семью). Обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (консультирование: права детей, родителей, внутрисемейные отношения, медико-физиологические проблемы развития детей). Роли классного руководителя: советник, консультант, защитник.
Системный подход к организации работы кл.пуководителя с родителями ГОТОВО.pptx

1

1

1

Социально-образовательная ПРОБЛЕМА

Социально-образовательная ПРОБЛЕМА

2

Социально-образовательная
ПРОБЛЕМА

ОТЧУЖДЕНИЕ

Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями обучающихся

Системный подход к организации работы классного руководителя с родителями обучающихся

Системный подход
к организации работы
классного руководителя
с родителями обучающихся

ЦЕЛЬ основная задача классного руководителя и школы в целом

ЦЕЛЬ основная задача классного руководителя и школы в целом

4

ЦЕЛЬ

основная задача
классного руководителя
и
школы в целом

ЧТО
ДЕЛАТЬ?

КАК?

5 ЧТО ДЕЛАТЬ?

5 ЧТО ДЕЛАТЬ?

5

ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАК? Направленность Целевые установки

КАК? Направленность Целевые установки

6

КАК?

Направленность

Целевые установки

Формы реализации

Методы реализации

Направленность

Целевые установки

Формы реализации

Методы реализации

Проблемы в отношениях семьи и образовательной организации 7

Проблемы в отношениях семьи и образовательной организации 7

Проблемы в отношениях семьи и образовательной организации

7

Низкий уровень доверия к школе – негативное отношение к школьному воспитанию

Невысокий уровень духовной культуры родителей и смещённые ценности, нередко повторяющиеся у их детей

КРИЗИС СЕМЬИ

Классный руководитель воспитывает не только детей,
но и их родителей

Задачи классного руководителя в реализации взаимодействия с родителями обучающихся: 8

Задачи классного руководителя в реализации взаимодействия с родителями обучающихся: 8

Задачи классного руководителя в реализации взаимодействия с родителями обучающихся:

8

Функции классного руководителя в работе с родителями обучающихся:

Диагностическая;
Мотивирующая;
Просветительская;
Организующая;
Стимулирующая;
Функция педагогической поддержки;
Профилактическая;
Корректирующая.

Семья и образовательная организация – равноправные субъекты социализации ребёнка (Федеральный закон «Об образовании в

Семья и образовательная организация – равноправные субъекты социализации ребёнка (Федеральный закон «Об образовании в

9

Семья и образовательная организация – равноправные субъекты социализации ребёнка (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)

Социальный педагог Психолог Уполномоченный по правам ребёнка

Социальный педагог Психолог Уполномоченный по правам ребёнка

10

Социальный педагог

Психолог

Уполномоченный по правам ребёнка

Класный руководитель

Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;

Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей к воспитанию будущих детей;
Значение личного примера и авторитета родителей в воспитании детей, роли отца и матери, отношений между ними;
Взаимоотношение различных поколений в семье, методы педвоздействия на детей, формирование позитивных отношений между детьми и взрослыми;
Воспитание детей в семье с учётом пола и возраста;
Социально-психологические проблемы воспитания педагогически запущенных детей, проблемы отрицательного влияния безнадзорности и беспризорности на психику ребёнка;
Сущность самовоспитания и его организация, роль семьи в руководстве процессом самоспитания детей и подростков;
Поощрение и наказание детей в семье;
Распространённые ошибки родителей в воспитании детей;
Особенности воспитания детей с отклонениями в физическом и психическом развитии;
Трудовое воспитание в семье;
Организация режима труда, учёбы, отдыха и досуга детей в семье;
Нравственное, физическое, эстетическое, половое воспитание детей;
Развитие представлений об общении в детском возрасте;
Причины и последствия детского алкоголизма, токсикомании и наркомании, проституции, роль родителей в имеющейся детскойпатологии, связь здоровья детей с ассоциальными пристрастиями родителей.

11

Создание благоприятного психологического климата в семье

Создание благоприятного психологического климата в семье

Создание благоприятного психологического климата в семье.
Должна быть комплексной: определяется проблема, анализируются межличностные отношения в семье, положение ребёнка в семье, выявляются причины реальных и потенциальных конфликтов.
Здесь активно помогает психолог.

12

Происходит тогда, когда нарушается нервно-психическое и физическое состояние ребёнка, что может быть вызвано психическим насилием над ним: запугивание, оскорбление ребёнка, унижение его достоинства.

Организация досуга, семейных праздников, летнего отдыха и т

Организация досуга, семейных праздников, летнего отдыха и т

Организация досуга, семейных праздников, летнего отдыха и т.д.

Активизация различных ведомств и служб по совмесному разрешению проблемы конкретной семьи и положения конкретного ребёнка в ней (передача ребёнка на воспитание в приёмную семью, контроль за процессами адаптации в ней, помещение детей в приюты, содействие возращению ребёнка в семью).

13

Обеспечение семьи информацией по вопросам обучения и воспитания, социальной защиты (консультирование: права детей, родителей, внутрисемейные отношения, медико-физиологические проблемы развития детей).
Роли классного руководителя: советник, консультант, защитник.

14

14

14

Воздействовать на других можно только тем, чтобы своею жизнью исповедовать свои убеждения»

Воздействовать на других можно только тем, чтобы своею жизнью исповедовать свои убеждения»

«Воздействовать на других можно только тем, чтобы своею жизнью исповедовать свои убеждения» Л. Толстой

15

Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика 16

Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика 16

Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика

16

Родительское собрание

Педагогическое осмысление семейного воспитания детей

Совместная деятельность родителей и детей

Позиционные условия взаимодействия педагога с родителями: 17

Позиционные условия взаимодействия педагога с родителями: 17

Позиционные условия взаимодействия педагога с родителями:

17

Родительские собрания (5-6 классы) 18

Родительские собрания (5-6 классы) 18

Родительские собрания (5-6 классы)

18

Педагогическое осмысление семейного воспитания (5-6 классы) 19

Педагогическое осмысление семейного воспитания (5-6 классы) 19

Педагогическое осмысление семейного воспитания (5-6 классы)

19

Совместная деятельность детей и родителей (5-6 классы) 20

Совместная деятельность детей и родителей (5-6 классы) 20

Совместная деятельность детей и родителей (5-6 классы)

20

Родительские собрания (7-8 классы) 21

Родительские собрания (7-8 классы) 21

Родительские собрания (7-8 классы)

21

Педагогическое осмысление семейного воспитания (7-8 классы) 22

Педагогическое осмысление семейного воспитания (7-8 классы) 22

Педагогическое осмысление семейного воспитания (7-8 классы)

22

Совместная деятельность детей и родителей (7-8 классы) 23

Совместная деятельность детей и родителей (7-8 классы) 23

Совместная деятельность детей и родителей (7-8 классы)

23

Родительские собрания (9-10 классы) 24

Родительские собрания (9-10 классы) 24

Родительские собрания (9-10 классы)

24

Педагогическое осмысление семейного воспитания (9-10 классы) 25

Педагогическое осмысление семейного воспитания (9-10 классы) 25

Педагогическое осмысление семейного воспитания (9-10 классы)

25

Совместная деятельность детей и родителей (9-10 классы) 26

Совместная деятельность детей и родителей (9-10 классы) 26

Совместная деятельность детей и родителей (9-10 классы)

26

Родительские собрания (11 класс) 27

Родительские собрания (11 класс) 27

Родительские собрания (11 класс)

27

Педагогическое осмысление семейного воспитания (11 класс) 28

Педагогическое осмысление семейного воспитания (11 класс) 28

Педагогическое осмысление семейного воспитания (11 класс)

28

Совместная деятельность детей и родителей (11 класс) 29

Совместная деятельность детей и родителей (11 класс) 29

Совместная деятельность детей и родителей (11 класс)

29

ЛЮБИТЬ или ТРЕБОВАТЬ? ПООЩРЯТЬ или

ЛЮБИТЬ или ТРЕБОВАТЬ? ПООЩРЯТЬ или

ЛЮБИТЬ или ТРЕБОВАТЬ? ПООЩРЯТЬ или НАКАЗЫВАТЬ ?

30

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И
ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ
РЕБЁНКА.

31

И помните……… Если: 1) Ребёнка постоянно критикуют, он учится… 2)

И помните……… Если: 1) Ребёнка постоянно критикуют, он учится… 2)

И помните……… Если:

1) Ребёнка постоянно критикуют, он учится…
2) Ребёнок живёт во вражде, он учится…
3) Ребёнок растёт в упрёках, он учится…
4) Ребёнок растёт в безопасности, он учится…
5) Ребёнка поддерживают, он учится…
6) Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…
7) Ребёнка любят, он учится…

32

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017