9-10 урок, 11 класс – теория
Учитель: Брух Т.В.
Дата:__________
Тема урока: Системы массового обслуживания.
Планируемые образовательные результаты:
· предметные – представления об СМО;
· метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в табличном процессоре); умение работать с моделями, умения анализировать результаты построения модели;
· личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотреть СМО;
3) познакомить с моделью СМО с ограниченной очередью и ожиданием;
4) закрепить умения работы в табличном процессоре, использования надстройки «Поиск решения».
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Конспект – моделирование движения, задачи с учебника (разбор на доске)
3. Изучение нового материала
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||
Работа с презентацией: · понятие и структура СМО · классификация СМО · основные характеристики работы СМО · имитационное моделирование в исследовании СМО |
Конспект в тетрадь |
||||||||
Работа с примером
|
Работают в тетрадях |
||||||||
Задача 1. Дежурный по администрации города имеет один телефон. Телефонные звонки поступают с интенсивностью 90 заявок в час, средняя продолжительность разговора составляет 2 мин. Определить показатели СМО дежурного администратора. Примечание: выбираем λ = 90 в час.; t=2 мин. Решение: 1. Интенсивность нагрузки. 3. Вероятность, что канал свободен (доля времени простоя канала). 4. Доля заявок, получивших отказ. 5. Относительная пропускная способность. 6. Абсолютная пропускная способность. 7. Среднее время простоя СМО. 10. Среднее число обслуживаемых заявок. Число заявок, получивших отказ в течение час: λ
• p1 = 68 заявок в час. Задача 2. В вокзальном помещении находится одна билетная касса. В среднем за 1 ч в нее обращается 15 человек, а кассир обслуживает каждого пассажира 3,0 мин. Определим среднюю длину очереди и среднее время ожидания обслуживания, если прибывающий в кассу поток пассажиров простейший, а время обслуживания распределено по показательному закону. Решение. Средняя
интенсивность обслуживания Коэффициент
загрузки кассира Средняя
длина очереди Среднее время ожидания
обслуживания Задача 3. Автомат по продаже билетов выдает билет за 15 с. Обращаются к нему с интенсивностью λ=180 пассажиров/ч; закон распределения пассажиропотока – пуассоновский. Определим среднее время ожидания получения билета и среднее число пассажиров в очереди. Решение. Интенсивность обслуживания Коэффициент загрузки
автомата Средняя длительность нахождения пассажира в очереди
а средняя продолжительность
ожидания пассажиром билета Среднее число пассажиров в
очереди |
Решение в тетради |
4. Домашняя работа
Задачи, которые не успели на уроке.
Теория
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.