«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов
Оценка 4.9

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—9 кл
18.10.2018
«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов
Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов Цель: формирование ЗОЖ среди детей как средства снижения риска вовлечения их в наркозависимость. Задачи: 1.формирование мотиваций на ЗОЖ; 2.дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора; 3.воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов
конспект.docx
«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов Цель: Формирование ЗОЖ среди детей, как средства снижения риска вовлечения их в наркозависимость. Задачи:1.Формирование мотиваций на ЗОЖ 2.Дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора. 3.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Оборудование: Карточки с заданием, фотографии. Воспитатель: Добрый день! Сегодня воспитательский час, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. Воспитатель: А кто знает, почему мы сели вкруг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны) Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на «доску». Давайте прочтем то, что там написано. И ответим на вопрос: О чем здесь идет речь? Нажимаю кнопку «стоп» Абсолют сойдется в точке, распадается полет. Километры, лягут в строчки и оскалится душа, Микрокосмос свой теряя… А я буду умирать, на осколках псевдо рая… И теперь с объятий ада, я прошу тебя: не надо. Воспитатель: Правильно, о наркомании. Воспитатель: Все вы, конечно же, знаете о вреде наркомании. “Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы”. Существуют следующие виды наркотических веществ: 1) препараты, угнетающие центральную нервную систему: алкоголь, опиум и его производные - морфин, героин. 2) препараты, возбуждающие центральную нервную систему: кокаин, его разновидности и др.; 3) препараты, обладающие галлюциногенными свойствами: делирианты (токсичные клеи, летучие растворители, лаки и т. д.) и психоделики: Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем учиться разбираться в сложных ситуациях связанных с наркотиками. Ролевая игра «Отказ» Работа проводится в микрогруппах (2-4 человека), каждой из них приводится ситуация: 1. Одноклассник (сосед, лидер двора) предлагает попробовать наркотик «за компанию». 2. Одноклассник (сосед, лидер двора) просит достать для него наркотик. Задание микрогруппам: в течение 5-7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – 2 «уговаривающего», другой – «отказывающегося». Предложите использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Ответы отказа могут быть: уверенные, неуверенные, агрессивные. Уверенный ответ (отказ). Человек, дающий уверенный отказ говорит твердо, спокойно; стоит прямо; смотрит прямо в глаза; уважает свои права и права других; не позволяет никому влиять на себя, не позволяет делать то, чего он не хочет; совершенно уверен в себе. Неуверенный ответ (отказ). Если человек не уверен в своем ответе, то он нервничает, избегает смотреть в глаза собеседнику, пожимает плечами, у него поникшая осанка, речь растянутая, с длительными паузами. Он употребляет много сорных слов: «в общем», «значит», неуверенных фраз: «да-а, я не знаю», «может быть», «ну ладно» и делает то, что от него ждут и позволяет себя принудить сделать то, чего он делать не хочет. Агрессивный ответ (отказ). При агрессии человек говорит резко, громко, с вызовом, перемежает свою речь нецензурными словами, оскорбляет, имеет наглый взгляд, сильно жестикулирует, игнорирует правила поведения, ставит других в неловкое положение и нарушает права других. Воспитатель: Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя основными моментами: 1. «Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем». 2. «Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация». 3. Давление ровесников — это принуждение, которому вы должны сопротивляться. Оно способствует потере индивидуальности, оказывает влияние на принятие собственных решений и умение действовать самостоятельно. Воспитатель: Акцентируйте внимание на том, что: - уверенность помогает человеку отстаивать свои права, - уверенность помогает человеку выйти из конфликтных ситуаций, - уверенность помогает человеку противостоять давлению, - уверенность сохраняет индивидуальность, - уверенность помогает человеку сказать «нет». Ребята, вы должны быть готовы использовать эти ответы в своей жизни. Задание «Работа с карточками». На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет действовать в них. Задание 1: Ты находишься в компании курящих наркотик ребят. 3 Задание 2: Ты на прогулке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик. Задание 3: Ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком. Игра «скажи: НЕТ» Давайте попробуем сказать «нет» на практике. Рассчитайтесь на 1-ый - 2-ой. Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре 5 минут. Варианты отказа: "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня” "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”. "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями” "Спасибо, нет. Это не в моем стиле” "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку” "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”. Умей сказать "Нет”! После завершения упражнения следует обсудить два вопроса: - Как чувствовали себя участники в ролях? Легко ли подбирать достойные отказы? Определить по фотографии, где человек находится в состоянии наркотического опьянения. (Приложение №1) Задание «Наркоман или нет?» Проверочная работа «Ведешь ли ты ЗОЖ» 1.Как часто ты совершаешь прогулки на свежем воздухе? -Ежедневно. -Один раз в два – три дня. -Хорошо, если выйду раз в неделю. 2.Ты куришь? -Да, но очень редко. -Да, регулярно. - Нет. 3.Соблюдаешь ли ты распорядок сна? -У меня нет сформированного распорядка сна. - В будние дни – да, а по выходным стараюсь расслабиться (встаю чуть ли не в обед, ложусь поздно). -Да, соблюдаю. 4.Как часто ты употребляешь алкогольные напитки? -Я вообще не употребляю спиртное. -Выпиваю только по праздникам. -Довольно часто. 5.Как ты относишься к наркотикам? -Отрицательно -Безразлично -Положительно По результатам определяется склонность ребенка к употреблению ПАФ. Воспитатель: В завершении мероприятия я хочу рассказать вам одну историю: Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла 4 страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели». И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. К чему стремятся люди в жизни. • Хорошее образование. • Хорошая работа и карьера. • Счастливая семья. • Слава. • Деньги, богатство. • Дружба. • Достижения в искусстве, музыке, спорте. • Уважение и восхищение окружающих. • Наука как познание нового. • Хорошее здоровье. • Уверенность в себе и самоуважение. • Хорошая пища. • Красивая одежда, ювелирные украшения. • Власть и положение. • Хороший дом, квартира. • Сохранение жизни и природы на земле. • Счастье близких людей. • Благополучие государства. Обсуждение и анализ выбранных ответов. Воспитатель: Не забывайте, что имея впереди цель вы будите двигаться в нужном направлении. Вот и подошел к концу наше занятие и мне бы хотелось знать: Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось? Использованные источники: 1. «Твоя жизнь – твой выбор» Сборник методических материалов по профилактике употребления ПАВ/ Под редакцией Ткаченко О.П. - Кемерово.2004. с.122. 2. Интернет ресурс - http://pedsovet.su/load/210-1-0-488 3. Интернет ресурс - http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya- 4. Интернет ресурс - http://test.msk.ru/cgi-bin/express2.cgi?162 rabota/library/vneklassnoe-meropriyatie-na-temu-narkomaniya-strashnaya-bolezn 5

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов

«Скажи НЕТ! ПАВ» Деловая игра для обучающихся 5 -9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2018