Сказка - как форма логопедического занятия
Оценка 4.8

Сказка - как форма логопедического занятия

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
03.09.2017
Сказка - как форма логопедического занятия
Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности воспитания речи. А также учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память.Использование логосказки
ГМО 2016.doc
"Использование логосказки в коррекционной работе". (1 слайд) В  последние  годы  наблюдается  устойчивый  рост  нарушений  речи  у  детей. Причем, характер   речевых   патологий   стал   сложнее   и,   в   основном   имеет   комбинированную форму:   у   детей   одновременно   нарушаются   речь,   развитие   высших   психических функций,   состояние   общей   и   мелкой   моторики,   ориентирование   в   пространстве, эмоционально­волевая   сфера,   творческая   активность.   Ребенок,   имеющий   нарушения речи, может быть агрессивным, или, наоборот, замкнут и подавлен. Сказка   является   наиболее   универсальным,   комплексным   методом   воздействия   в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – логосказку. Основная   идея   логосказки   –   всесторонне,   последовательное   развитие   речи   детей   и связанных   с   ней   психических   процессов   путем   использования   элементов сказкотерапии. Логосказка – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон   речи,   воспитанию   нравственных   качеств,   а   также   активизации   психических процессов. Развитие   личности   и   речи   посредством   логосказки   осуществляется   по   следующим направлениям: •   Активность   (от   потребности   в   эмоциональной   разрядке   к   положительным эмоциональным проявлениям). • Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении). • Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию). • Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки). • Произвольность (От переживания эмоциональных состояний сказочных героев – через оценку   своих   поступков   –   к   динамическому   равновесию   исполняемых   движений   в игре). •   Связная   речь   (от   продолжения   фраз   взрослого   к   творческим   импровизациям   по сюжету). Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе. Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития   предстоит   запомнить,   понять   информацию,   усвоить   навыки   по   объему   в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа построена с опорой   на   общие   дидактические   принципы:   систематичности   и   последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта,   поэтапности   воспитания   речи.   А   также   учитываются:   заинтересованность, радость, воображение, импровизация, эмоциональное внимание и память. Методические приемы по логосказке: Словесно­режиссерская игра. Задачи: 1.   Воспитывать   умение   догадываться   по   настроению   музыки   о   действиях   и эмоциональных состояниях героев и природных явлений. 2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса. 3. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов. Психогимнастика. Задачи: 1.   Побуждать   к   выразительной   передаче   в   мимике   и   движениях   эмоциональных состояний, произвольному снятию напряжения и расслабления мышц тела. 2. Отображать эмоциональные образы в темпоритме. Словесное комментирование. Задачи: 1.   Довести   до   детей   смысл   сказки,   вызвать   соответствующий   отклик,   побуждать   к высказываниям по поводу знакомого содержания. 2. Подводить к совместному составлению словесных описаний, активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы. Совместная словесная импровизация. Разгадывание отдельных эпизодов сказки. Словесное фантазирование по музыкальной композиции. Прослушав   музыкальный   отрывок,   дети   придумывают   возможные   варианты продолжения сказки. Словесное рисование. Обсуждая,   как   можно   воссоздать   образ   героев   сказки   с   помощью   красок,   дети проникают в сферу его мыслей, чувств и состояний. Виды логосказок: • Артикуляционные • Пальчиковые • Фонетические • Лексико­грамматические • Сказки, способствующие формированию связной речи • Сказки по обучению грамоте Также я в своей работе использую компьютерные сказки.  Вот плюсы компьютерных сказок: ­ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей  огромный интерес; ­ несет в себе образный тип информации, понятный   дошкольникам; ­ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; ­ проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим  компьютером являются стимулом познавательной активности детей; ­ предоставляет возможность индивидуализации обучения; ­ ребенок сам регулирует темп и количество решаемых   обучающих задач; ­ в процессе своей деятельности за компьютером  ребенок приобретает уверенность в  себе, в том, что он многое может; ­ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в  повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); ­ компьютер позволяет самостоятельно исправить ошибки. Если вы в своей работе захотите использовать именно компьютерную сказку, то вы должны знать, что существуют гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий. Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста  Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см  Рекомендуемые   дни   недели   для   занятия   с   компьютером:   вторник,   среда,   четверг­ оптимальные, понедельник­допустимый  Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет­ 2 раза в неделю  Занятия с использованием компьютера для детей 5­7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6­7 лет­15 мин После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз  Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них  Для   детей,   имеющих   хроническую   патологию,   часто   болеющих,   продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет­до 10 мин

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия

Сказка - как форма логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017