«Математическая сказка про царя и его испытания» для учащихся среднего звена. Данный материал будет полезен учителям математики 5-6 классов для проведения внеклассных мероприятий по математике в рамках математической недели. Эта математическая сказка, направлена на развитие интереса и на воспитание любви к математике, развитию памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логическому мышлению, актёрскому мастерству, воспитанию чувства товарищества, уважению к партнерам и соперникам по игре.
«Сказка про царя и его испытания».
Сказительница: Судари, сударушки! Дорогие зрители!
Математическую сказку послушать, не хотите ли?
Что ж, коли так – всё вниманье сюда.
Сказка как – будто живая вода:
Ведь если хоть слово мимо пройдёт –
Будет тогда не водица, а лёд!
Ученик: Французский писатель Жюль Ренар недаром говорил (слова записаны на
плакате): «Надо упорно скалывать лёд, который образуется в мозгу, всячески
препятствовать обледенению».
Сказительница: Итак, друзья, мы начинаем!
Дверь в Сказку дружно открываем!
За горами, за лесами,
За широкими морями.
Против неба – на земле.
Жил – был царь в одной стране.
Царь любил образованье
И чтоб в раз упрочит знанья.
Укрепить авторитет,
Он созвал Большой совет.
Царь: Долго я страною правил,
Всех учиться я заставил,
Но сегодня захотел
Подвести итог всех дел.
Чтец: Царь задумался. И в раз
Настрочил он, сей указ.
Царь (Разворачивает свиток и читает):
Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Чтобы были визитёры,
Не глупцы, не бузотёры,
Не лентяи, не льстицы,
А как надо – молодцы!
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и прочее.
Всем предстать пред царски очи!»
(Появляется министр образования).
Министр образования: Я, министр образования,
Сообщаю с ликованием:У твоих апартаментов
Двое первых претендентов.
Царь: Двое первых? Что ж отлично!
Пообщаюсь с ними лично.
Министр образования: Заходите господа!
(Входят два Кола)
1 Кол: Мы приехали сюда,
Чтобы в ноги поклониться
И в посольство попроситься.
(Кланяются царю)
Царь: Как вас величать, орлы?
2 Кол: Мы по батюшки Колы.
Мы Колы Коловы.
1 Кол: Оба мы здоровы,
Оба не горбаты,
Знатны и богаты.
2 Кол: И хотим мы так сказать,
Наше царство представлять
Вместе с батюшкой – царём
За неведомым бугром.
Царь: Ну, а с грамотой дружны?
1 Кол: Нам науки не нужны.
Не по статусу Колам
Гнуть хребтину пополам,
Изучать, читать букварь.
2 Кол: Для чего нам это, царь?
Царь: Что?! Да как не стыдно вам,
Неотёсанным Колам
Приходить ко мне в светлицу
И проситься за границу?!
Вон пошли! Какой позор!
Страж, веди Колов во двор,
Дай пинка без промедленья
Чтоб задать им ускоренья!
(Стражник берёт Колов за шиворот и выводит их.)
Царь (министру образования): Ты – министр образованья!
Это, что за дарованье?
Сплошь какието дубы,
Невоспитанны, грубы,
Отвечай же, ёшкин кот,
Где наш грамотный народ?Неужель в великом царстве,
Нашем славном государстве,
Никого умнее нет?
Министр образования: Царь, дозволь держать ответ,
Есть умнейшие девицы,
Три хорошие сестрицы,
Я отправил к ним гонцов.
Царь: Где ж они, в конце концов?
(Входят три девицы с портфелями, кланяются царю).
Все: Здравствуй, наш премудрый царь,
Наш учёный государь!
Царь: Нука, нука, что за птицы,
Что за умные девицы?
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Царь: Как, с науками дружны?
1 девица: Все предметы нам важны!
2 девица: Нет наук второстепенных.
3 девица: Надо знать их непременно.
3 девицы поют песню на мотив песни Алсу «Зимний сон».
Степень поднимается выше,
Логарифмы сводят с ума,
В интегралах все мои мысли
И в системах радость моя.
Многочлены все разложила,
Корни уже все извлекла,
Косинус и тангенс сложила,
Графики построила я.
Припев: Мне алгебра теперь подруга,
А вместо друга – транспортир.
Я рассчитаю площадь круга,
Ведь цифры – это весь мой мир
Сложение и вычитанье,
Деленье, дроби и равно…
Вам шлю любви моей признанье
Давно…
Царь: А предметные тетрадки?
В них, надеюсь, всё в порядке?
(Девицы достают из портфелей тетради, подают их царю)
2 девица: Сами гляньте государь.
3 девица: И мою возьмите, царь.(Царь с довольным видом рассматривает тетради)
Царь: Нет ошибок, нет огрех,
Я беру вас в свиту всех!
Сказительница: Так до вечера в том зале
Свиту полностью набрали.
(Песня на мотив «Неуловимых мстителей»)
Министр образования (скачет на коне):
Усталость забыта, колышется чад
И снова мы едем, не зная, куда.
И нет нам покоя – гори, но живи,
О сколько проверок нас ждут впереди.
(Толпа народа)
1. Едут, едут – незадача
В жизни главное удача
Можно и без знаний жить –
В казино барыш срубить –
Обеспечить матерьяльно
Всю оставшуюся жизнь.
Царь: Первыми вы повстречались
Чем сегодня занимались?
Дружны ли с математикой,
Чтением, грамматикой!
Из толпы: Для чего красе – девице
Математике учиться?
Ведь со мною слуги рядом –
Посчитают, если надо.
Я и грамоты не знаю.
Я – дворянка столбовая,
А не грамоты раба!
Царь: Это просто стыдоба!
Ты, голубушка, зазнайка
И отпетая лентяйка.
Не уметь читать – позор!
Всё. Окончен разговор!
Не на что ты не годна.
Государству не нужна.
Сказительница: Вот школа стоит, распахнула нам двери,
В неё мы войдём и знанья проверим.
Царь отворачивается.
Царь: Смотрите, смотрите
Нас танцем встречают.
(Танец)Сейчас мы увидим,
Что нас ожидает.
(продолжение танца)
Царь: Здравствуйте, ребята!
Прежде всего, ожидает свидание
Всех с математикой сложною нас
Эти предметы и есть испытанья.
Ученики (хором): Мы их пройдём, в благородстве клянясь!
(Звучат трубы)
Министр образования: (загадывает задачки)
В каком европейском городе находится памятник нулю? (В центре Будапешта,
столицы Венгрии. Это точка, от которой отсчитываются расстояния в Венгрии)
Какой город России назван «в честь» знака математической операции?
(Минусинск, Красноярский край)
В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм – двойку и в костюм тройку)
Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над
станцией технического обслуживания)
Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три элекТРИчка)
Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)
Царь: Молодцы! Вы превосходно справились с испытанием.
Сказительница: Дорогие зрители, Вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Сказку нам пора кончать.
Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы дневника страницы
Украшала цифра «пять».
Все будьте здоровы, живите богато
А мы уезжаем до дому до хаты.