Занятие для детей подготовительной группы «Сказочное ассорти»
Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта
начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны.
Читаешь, слушаешь – дух захватывает. «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам
урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет.
Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Вы знаете, ребята, что такое ассорти? Ассорти – это специально подобранная смесь
чеголибо, набор. Например, это могут быть конфеты, или фрукты, или колбасные
изделия. В нашем случае это будет сказочное ассорти, то есть подбор разнообразных
заданий на тему «Сказки». Начнем занятие с разминки. В быстром темпе ответьте на
вопросы.
Разминка
1.
невидимка)
Головной убор, надев который, становишься невидимым (Шапка
2.
С чем осталась жадная старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (С
разбитым корытом)
3.
4.
5.
6.
Сказочная скатерть. (Самобранка.)
В сказках всегда добро побеждает над чем? (Злом.)
Мальчик, которого все звали «Дядей». (Дядя Фёдор.)
Какой предмет помог определить, что принцесса настоящая?
(Горошина.)
7.
8.
9.
10.
11.
12.
От кого сбежала вся посуда? (От Федоры.)
Самый известный звериный доктор. (Айболит.)
Её прозвище Костяная нога. (Бабаяга.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы.)
Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
Вот и закончилась наша разминка. Молодцы!
Конкурс 1. «Узнавалки» (Слайды или картинки на ТВ). Показ изображений
сказочных героев.
Молодцы! Правильно и быстро справились с первым заданием. А теперь переходим
ко второму заданию.
Конкурс 2. «Исправь ошибку». Вам предстоит исправить ошибки в названии сказок.
«Красная Бейсболочка» («Красная Шапочка».)
«Кот в шлёпанцах». («Кот в сапогах».)
«Сестрица Алинушка и братец Ванечка». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
«Трое косолапых». («Три медведя».)
«Неболит». («Айболит».)
«Снежиночка». («Снегурочка».)
«Сказка о рыболове и рыбешке». («Сказка о рыбаке и рыбке».)
«Сказка о золотистом петушке». («Сказка о золотом петушке».)
«Дядя Фёдор, пёс и Матроскин». (Дядя Фёдор, пёс и кот».)
«Заснеженная королева». («Снежная королева».)
«Федюшино горе». («Федорино горе».)
«Иванкоролевич и Бурый волк». («Иванцаревич и Серый волк».)
Конкурс 3. Переходим к следующему заданию, его название «Поиск». На столе разложены
карточки с изображением сказочных героев. Я буду коротко рассказывать о комто, а вы
должны найти этого героя.
Она всё время плачет, но Емеля её заставит рассмеяться. (Несмеяна.)
Он очень страшный, злой, у него длиннющая борода, а в руках плётка. Он обижает
кукол. (КарабасБарабас.)
Он живет в городе коротышек, весёлый озорной мальчишка, учиться не любит,
поэтому ничего не знает. (Незнайка.)
Это удивительный конь очень маленького роста, на спине с двумя горбами и с
огромными ушами. (КонёкГорбунок.)
Это девочка маленького роста, появившаяся на свет из цветка, похожего на тюльпан.
(Дюймовочка.)
Она стала женой Иванацаревича, хотя имела не человеческий облик, но стрела,
выпущенная из лука, решила её судьбу. (Царевналягушка.)
Он приехал из жарких стран в ящике с апельсинами, подружился с крокодилом.
(Чебурашка)
Он помог своему хозяину получить замок и принцессу впридачу. Свое имя получил
потому что очень любил сапоги. (Кот в сапогах)
Молодцы! Сказочных героев вы знаете. А знаете ли вы, кто где живет?
Конкурс 4. «Кто где живет?». Ведущий зачитывает описание жилища, дети
угадывают.
1.
Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на
полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого
дома? (Карлсон)
2.
Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его
хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
3.
В этом ветхомветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3
года. (Старик и старуха)
4.
У одного из них домик сделан побыстрому из соломы, у другого более
прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите
всех жителей. (НифНиф, НафНаф, НуфНуф)
5.
В этой хижинке все маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и
сказать нельзя. Посреди хижины стоит столик с семью маленькими тарелочками, и на
каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек. Около стола стоят
рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем. (Семь гномов).
6.
В этом ледяном дворце стены намела метель, окна проделали буйные ветры.
Очень холодно и пустынно в этих белых, сверкающих чертогах. Веселье никогда не
заглядывало сюда. (Дворец Снежной королевы)
Конкурс 5. «Дополни имя сказочного героя»
Ведущий дает игроку мяч и называет первую часть имени героя, а ребенок дополняет
недостающее имя.
1. Папа... Карло.
2. омовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лягушка.
8. Железный... Дровосек.
9. Гарри… Поттер
10. Старик... Хоттабыч. 11. Дядя
Федор
12. Илья
Муромец Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Я очень рада, что вы так хорошо
знаете сказки. Все вы очень старались и хорошо отвечали. Я хочу, чтобы вы как можно
дольше не расставались с полюбившимися вам героями сказок, и поэтому дарю вам эти
раскраски (детям вручаются раскраски с героями сказок).
"Сказочное ассорти" для подготовительной группы детского сада
"Сказочное ассорти" для подготовительной группы детского сада
"Сказочное ассорти" для подготовительной группы детского сада
"Сказочное ассорти" для подготовительной группы детского сада
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.