«Складывание «Собачки». Работа с бумагой»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с овладения складывания бумаги, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.
Задачи:
Дидактическая: формировать умения складывать бумагу в технике оригами
Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
- развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;
- развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к технологии;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем. |
Приветствие учителя
|
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии - Я приветствую вас на уроке труда. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы. - Все готовы? - Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок. |
Да |
3. Выявление места и причины затруднения - Сегодня мы с вами познакомимся со способом сгибания и складывания бумаги и выполним фигурки. Но какие, я пока вам не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке? Верно! Тема нашего урока «Складывание «Собачки». Работа с бумагой». |
Нет Оригами |
4. Построение проекта выхода из затруднения Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке? Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно. Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага». Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц. Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий) - Сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить внимательно ли вы меня слушали или нет. Где зародилось искусство оригами? - А что можно делать с помощью оригами? |
Научится выполнять работы техники оригами
Искусство оригами зародилось в Японии. Разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц. |
5. Реализация построенного проекта Хорошо, ребята. А что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку: Скажите, почему мой друг Спит без подушки, ест без рук; Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет? - Кто же это? - Правильно, сегодня мы способом сгибания и складывания бумаги сделаем с вами собачку Практическая работа. - Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами. 1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. - Чтобы собачка у вас получилась, нужно все четко выполнять по плану. И все у нас получится. За работу. |
Собака
1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Собачка: - из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать) - получить квадрат, сложить его в треугольник:
- согнуть треугольник пополам:
- слева и справа согнуть в стороны два треугольника: - сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника: - нарисуйте носик и глазки, раскрасьте собачку: |
Дети выполняют за учителем |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. |
Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Называют правила работы с ножницами. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит. |
8. Включение в систему знаний и повторение Физкультминутка Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Что понравилось? - Было ли трудно? |
Дети выполняют физкультминутку
Оформляем выставку работ. |
9. Рефлексия (итог урока) - С каким понятием познакомились? - Каким способом выполняли поделки? - Чему мы научились сегодня на уроке? - Ребята, давайте вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились. Оценка работ детей друг другом. Критерии оценивания: 1) аккуратность. 2) правильность (соответствие образцу). - Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо! |
Узнали, что такое оригами. Складыванием. Ответы детей
Выходят к доске по рядам |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.