«Складывание «Собачки». Работа с бумагой»
Оценка 4.7

«Складывание «Собачки». Работа с бумагой»

Оценка 4.7
docx
24.04.2023
«Складывание «Собачки». Работа с бумагой»
Технология 3.docx

 «Складывание «Собачки». Работа с бумагой»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с овладения складывания бумаги, формирование умение выполнять технологические операции в соответствии с инструкционной картой.

Задачи:

Дидактическая: формировать умения складывать бумагу в технике оригами

Развивающая: развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

-       умение овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;

-       развивать владеть приемом резания бумаги с помощью ножниц;

-       развивать умение качественно выполняют операции и приемы по изготовлению аппликации.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к технологии;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, образцы изделий, шаблоны , учебник «Технология» (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012.), кисточка, клей, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши, ножницы, пресс.


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

 

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

- Я приветствую вас на уроке труда. Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: учебник, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

- Все готовы?

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

3. Выявление места и причины затруднения

- Сегодня мы с вами познакомимся со способом сгибания и складывания бумаги и выполним фигурки. Но какие, я пока вам не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Как вы думаете, что же мы будем изучать сегодня на уроке?

Верно! Тема нашего урока «Складывание «Собачки». Работа с бумагой».

 

 

 

 

 

 

Нет

Оригами

4. Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель? Что будем делать на уроке?

Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно.

Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».

Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц. Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий)

- Сейчас я вам задам вопросы, чтобы проверить внимательно ли вы меня слушали или нет. Где зародилось искусство оригами?

- А что можно делать с помощью оригами?

 

Научится выполнять работы техники оригами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство оригами зародилось в Японии.

Разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.

5. Реализация построенного проекта

Хорошо, ребята. А что мы будем делать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук;

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет?

- Кто же это?

- Правильно, сегодня мы способом сгибания и складывания бумаги сделаем с вами собачку

Практическая работа.

  - Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами.

1.         Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.         При работе внимательно следите за направлением резания.

3.         Не держите ножницы лезвием вверх.

4.         Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.         Не режьте ножницами на ходу.

6.         Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

7.         Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

- Чтобы собачка у вас получилась, нужно все четко выполнять по плану. И все у нас получится. За работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Собака

 

 

 

 

 

 

1.         Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.         При работе внимательно следите за направлением резания.

3.         Не держите ножницы лезвием вверх.

4.         Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.         Не режьте ножницами на ходу.

6.         Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

7.         Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Собачка:

- из листа бумаги белого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать)

- получить квадрат, сложить его в треугольник:

- согнуть треугольник пополам:

- слева и справа согнуть в стороны два треугольника:

- сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника:

- нарисуйте носик и глазки, раскрасьте собачку:

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют за учителем

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

 

Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Называют правила работы с ножницами.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то обводит шаблоны одного цвета, кто-то другого, кто – то одного размера, кто –то другого, кто-то вырезает, кто- то составляет композицию, кто-то клеит.

8. Включение в систему знаний и повторение

Физкультминутка

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь? - Что понравилось?

- Было ли трудно?

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

Оформляем выставку работ.

9. Рефлексия (итог урока)

- С каким понятием познакомились?

- Каким способом выполняли поделки?

- Чему мы научились сегодня на уроке?

- Ребята, давайте вы покажите свои работы, какие красивые они у вас получились.

Оценка работ детей друг другом.

Критерии оценивания:

1) аккуратность.

2) правильность (соответствие образцу).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен, всем спасибо!

 

Узнали, что такое оригами.

Складыванием.

Ответы детей

 

Выходят к доске по рядам

 


 

Складывание «Собачки». Работа с бумагой»

Складывание «Собачки». Работа с бумагой»

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель?

Ребята, а давайте, опираясь на тему нашего урока, попробуем сформулировать цель?

Практическая работа. - Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами

Практическая работа. - Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами

совместить края листа, лишнее отрезать) - получить квадрат, сложить его в треугольник: - согнуть треугольник пополам: - слева и справа согнуть в стороны два треугольника:…

совместить края листа, лишнее отрезать) - получить квадрат, сложить его в треугольник: - согнуть треугольник пополам: - слева и справа согнуть в стороны два треугольника:…

Дети выполняют за учителем 7

Дети выполняют за учителем 7

Было ли трудно? Дети выполняют физкультминутку

Было ли трудно? Дети выполняют физкультминутку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023