о мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширяются зоны конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…о мы всё чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия… В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширяются зоны конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
фестиваль тренинг.docx
Участники тренинга входят в аудиторию, рассаживаются на стулья.
(стулья расставлены по кругу).
Слайд:1
Первый этап организационный
Педагогпсихолог: Здравствуйте дорогие участники тренинга и все
присутствующие!
Н.Будайчиевна: здоровается, говорит вступительные слова и т.д.
Второй этапзнакомство
Педагогпсихолог: Давайте все вместе встанем в один
общий круг и познакомимся.
Участники становятся в один большой круг.
Педагогпсихолог говорит, что сейчас он подкинет мяч и назовет свое
имя, а участники должны будут передать его по кругу и называют свои
имена. Участники называют свои имена.
Рассаживаются на стулья и записывают на бейджиках свои имена.
Педагогпсихолог – я расскажу вам о правилах поведения на занятиях.
Слайд 2
Правила поведения:
Доверительный стиль общения;
Общение по принципу "Здесь и теперь";
Конфиденциальность всего происходящего в группе;
Активное участие в происходящем;
Уважение говорящего.
Здесь и сейчас
Слайд:3
Выбор цвета
Участников просят выбрать из восьми цветов тот, который ему больше
всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми.
Слайд:4
Третий этап: формулирование темы занятия, основных целей.
Педагогпсихолог: Тема нашего сегодняшнего занятия:
«Сколько нас – столько Я». Что это такое? Это уважение других
людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех
людей на земле; признание того, что могут существовать различные
точки зрения.
А чем люди могут отличаться друг от друга? Кто мне скажет?
(ответы: языком, религией, традициями, возрастом, полом, интересами,
мнениями, цветом кожи, внешним видом). и т.д.
А давайте мы проведем, упражнение – «Салфетка» И мы с вами,
это сравнившим наглядно.
Слайд:5
упражнение«Салфетка».
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку
предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят
выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол,
затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают
салфетку. В группе нужно попробовать найти одинаковые салфетки.
Педагогпсихолог: Вот видите, их нет, что все они разные и так же
различаются люди; внешностью (пол, возраст, фигура и т.д.) и
внутренним миром (характер, вера, культура, образование и т.д.), но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и
достоинство окружающих нас людей.
Слайд:6
Педагогпсихолог: А теперь я предлагаю вам разминку
упражнение «Я не я, лошадь не моя, моя хата с краю, ничего не знаю»
Описание упражнения
Каждый должен сказать фразу: «Я не я, лошадь не моя, моя хата с краю,
ничего не знаю» с разными интонациями (с удовольствием,
раздражением, радостно, с разочарованием, как политический деятель,
как больной человек, как дошкольник, со злостью, с радостью и др.).
Слайд:7
Педагогпсихолог: Если каждый друг к другу будет терпим, то
вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Слайд:8
упражнение – «Мы с тобой похожи тем…».
Описание упражнения
Участники делятся на две группы, Одна группа образует внутренний
круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый
участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой
похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы
с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру.
Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до
своего первого партнера.
В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы
похожи друг на друга и чем отличаетесь?).
Слайд:9
«Рисунок на спине»
Описание упражнения
Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три
колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий
рисует какуюнибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же
картинка рисуется пальцем на спин каждого последнего члена
команд. Задание почувствовать и передать как можно точнее
этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах,
рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают
всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки,
которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с
учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и
последние члены команд меняются местами.
Обсуждение
Обсуждение в общем кругу.
1Что помогало понимать и передавать ощущения?
2Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во
втором случае?
3 Что мешало выполнять упражнение?
Н.Будайчиевна: Показ ролика
Слайд:10
упражнение – «Пожелания».
Участникам раздаются листочки с именами. Каждый должен
написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем
пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания
должны быть доброжелательными, позитивными.
Слайд:11
Выбор цвета
Участников просят выбрать из восьми цветов тот, который ему
больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из
восьми.
Попросить, чтоб они показали выбранные ими цвета с
интерактивной доски.
Интерпретация цвета (по М. Люшеру)
Синий – спокойствие,
Зеленый – уверенность,
Красный – энергия, стремление к активной деятельности, Желтый – активность, стремление к общению,
Черный – страх,
Коричневый – стресс,
Фиолетовый – тревога,
Серый – нейтральная граница.
Рефлексия занятиятренинга.
– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?
– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).
Н.Будайчиевна : Подведение итогов, что извлекли из этого тренинга
пишут на самоклеике и клеят ватман.
Завершение тренинга
Слайд:12
Ритуал прощания «Подсолнух».
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на
носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к
успеху, к совершенству.
На этом все ,спасибо до свидание!
"Сколько нас - столько я"
"Сколько нас - столько я"
"Сколько нас - столько я"
"Сколько нас - столько я"
"Сколько нас - столько я"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.