Грузовые самолеты различаются по ряду технических и эксплуатационных характеристик, ориентируясь на которые логистическая компания подбирает оптимальный вариант транспортного средства с учетом особенностей груза, расстояния, технического оснащения борта и терминалов в пунктах вылета и назначения, других факторов.
В таблице ниже представлен краткий обзор наиболее часто эксплуатируемых в РФ транспортных самолетов для перевозок на средние и дальние расстояния со сравнением по основным параметрам.
L100-30
Особенности Грузовой отсек Грузовой люк Максимальная грузоподъемность/объем
Средняя грузоподъемность, максимальное расстояние полета с полной загрузкой – 3790 км
Грузовая палуба 17,0х3,02х2,74 м
mehanisirovanny-luk-l100-30
Механизированный люк L100-30
Механизированный люк (рампа с гидравлическим приводом) в хвостовой части шириной 3,02 и высотой 2,74 м
До 20 тонн, до 140 м3
ИЛ-76
Особенности Грузовой отсек Грузовой люк Максимальная грузоподъемность/объем
shassi-il-76
Шасси ИЛ-76
Оснащен шасси с повышенной проходимостью, отличается улучшенной механизацией крыла и системой энергообеспечения, короткой взлетно-посадочной дистанцией, что позволяет использовать самолет для взлета и посадки с грунтовых полос, в том числе – на небольших аэродромах регионального значения.
Грузовая кабина - 18,5х3,3х3,25 м. Благодаря особой конструкции адаптирована для размещения авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов различного типа и любой иной тары. Обеспечивает универсальность и повышенное удобство грузоперевозок, благодаря чему снижается риск повреждения груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
Рампа в хвостовой части шириной 3,3 и высотой 3,25 м позволяет загружать крупногабаритные грузы, технику, оборудование.
До 47 тонн, до 175 м3
Особенности Грузовой отсек Грузовой люк Максимальная грузоподъемность/объем
Простой и, одновременно, мощный транспортный самолет с большой грузоподъемностью и способностью к перелетам на дальние расстояния.
Грузовой отсек 37,25х3,56х2,34 м при полной загрузке вмещает 30 контейнеров типа LD3.
bokovoj-luk-dc-10
Боковой люк DC-10
Боковой люк шириной 3,54 и высотой 2,54 метра.
До 65 тонн, до 450 м3
Особенности Грузовой отсек Грузовой люк Максимальная грузоподъемность/объем
Главная отличительные характеристики – большая грузоподъемность, сочетающаяся с малым расходом топлива и возможностью дальних перелетов (до 8000 км).
grusovaja-kabina-boeing-747
Грузовая кабина Boeing-747
Объемная грузовая кабина с усиленным полом – 49,0х4,8х3,04 м.
Боковой люк шириной 3,25 и высотой 3,1 метра.
До 110 тонн, до 750 м3
Особенности | Грузовой отсек | Грузовой люк | Максимальная грузоподъемность/объем |
Предназначен для авиагрузоперевозок на средние расстояния – максимальная дальность полета – 4670 км. | Грузовая палуба 33,2х3,53х2,18 м при максимальной загрузке вмещает 15 поддонов стандартного типа. | Боковой люк шириной 3,4 и высотой 2,18 метра. | До 30 тонн, до 185 м3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.