Тема доклада: «Формативное оценивание»
«Обучение на девять десятых состоит из поощрения»
Анатоль Франс, франц. писатель
«В педагогическом мастерстве преподавателей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс студентов»
Майкл Барбер, англ. педагог
Нам нужно оценивание обучения или оценивание для обучения?
Что значит «оценивать»?
«Assessment» происходит от латинского глагола ‘assidere’ – «сидеть с…».
При оценивании мы сидим со студентами. Мы делаем это с ними и для них. А не просто применяем к студентам понятную для них процедуру.
Чем отличается формативное оценивание ?
Два подхода к оцениванию:
1. Формативное оценивание (formative)
Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения
2. Итоговое(суммативное) оценивание (summative)
Оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период
Что же такое формативное оценивание?
Мы все хотим, чтобы наши студенты имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, чтобы они
ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.
Так чего же мы хотим для наших студентов?
Для чего нужно формативное оценивание?
Процесс поиска и интерпретации данных, которые студенты и их преподаватели используют для того, чтобы решить,
как далеко студенты уже продвинулись в своей учёбе,
куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
(Группа Реформы Оценивания(2002))
Каковы критерии оценивания в формативном оценивании ?
являются неотъемлемой частью формативного оценивания.
сфокусированы на определенной теме или разделе,
должны быть подготовлены преподавателем заранее, а при необходимости, они могут быть разработаны совместно с учащимися.
их содержание должно быть изложено понятным доступным языком.
они должны быть представлены учащимся наглядно
Необходимые выводы:
Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения преподаватель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
Критерии оценивания должны быть понятными учащимся.
При формативном оценивании необходимо использовать не более 3 критериев.
Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения контрольных работ.
Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с обучающимися.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.