Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Оценка 4.7

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
классное руководство +1
1 кл
06.09.2024
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Тема: Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Цель: формировать умение ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета.
pismo.docx

Конспект урока письма в 1 «б» классе по образовательной программе «Школа России»

Тема:  Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель: формировать умение ставить  вопрос к слову, обозначающему признак предмета.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения отличать слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? От других;

- познакомить с новым речевым жанром – объявлением, его особенностями.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать моторику кисти руки.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность, усидчивость;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, песня «Пропала собака».

 

 

 

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организа-

ционный

момент

- Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.

Руки? 

Ноги?

Локти?

Спина?

Запись в тетрадях  даты. (отступаем  2 строки вниз, на третьей по середине пишем 22  февраля.)

Присаживаются. Проверяют готовность к уроку.

 

-На месте!

-На месте!

- У края!

-Прямая!

Регулятивные:

Умение  организовать своё рабочее место.

Личностные:

Умение мотивировать себя к учебной деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Изображаем собаку с помощью кистей рук.

 

Личностные:

Подготовить руку к письму

Актуализация знаний

Минутка  чистописания

- Посмотрите на доску. Что это? (слова: сок, стол, соль)

- Что общего у этих слов?

- На какой вопрос отвечают слова?

- Какой буквой на письме обозначается звук [с]?

Отвечают на вопросы.

-Первый звук [с].

- На вопрос что?

- буквой ЭС.

 

 

Словарная работа

- Скажите, кого мы называем собакой?

- Какую пользу человеку приносят собаки?

 

 

- На какой вопрос отвечает слово «Собака»?

- Давайте запишем слово собака в  тетрадь. Обратите внимание на орфограмму.

- Домашние животные, друзья человека.

- Охраняет, охотятся, есть собаки-поводыри.

- Кто?

Коммуникативные: способствовать развитию монологической речи и диалогической речи первоклассников.

строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

 

 

 

Релаксация

 

 

Постановка темы урока

- А сейчас я предлагаю передохнуть, закрыть глазки и послушать песню  (включаю песню «Пропала собака»).

- О чем рассказывается в песне?

- Что обычно делают люди в таких случаях?

- Посмотрите на экран. Можно ли по такому объявлению найти собаку?

- Чего не хватает?

- Какие слова нам помогут  составить описание?

- Назовите тему урока?

Слушают отрывок из песни (1 куплет и припев)

 

- О том, что пропала собака.

- Пишут объявление.

- Нет.

 

- Описания собаки?

- Слова, отвечающие на вопросы какая собака?

- Слова, отвечающие на вопрос какая, какой, какое, какие?

Регулятивные: содействовать формированию умений принимать и сохранять учебную задачу, Познавательные: способствовать развитию умения находить способы решения проблем поискового характера, производить отбор интересующей информации, учиться рассуждать, анализировать, обосновывать свой ответ.

 

Работа по теме урока

- Выберите из текста песни слова-описания. Назовите их. Запишем в тетрадь.

- Давайте вставим эти слова в объявление (на слайде).

-  Правильное объявление?

- Посмотрите на экран.  Видите, какой получилась ситуация?

- Что еще должны указать в объявлении?

- А теперь правильно?

- Перепишем в тетради объявление?

 

- Белоснежный, рыжие.

 

 

 

- Да.

 

- Несколько разных собак подходят под описание.

- Породу.

- Да.

Переписывают в тетрадь текст.

Личностные:

решать учебные и практические задачи - производить описание внешности, различать слова, называющие признаки, задавать вопросы к ним, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, осознавать цели и ситуации устного общения.

Регулятивные:

использовать алгоритм порядка действий при списывании, совместно с учителем и одноклассниками оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

Закрепление и включение в систему знаний.

На слайде картинка котят.

- Опишите котят, начинайте  своё высказывание так: котята какие? милые… Продолжите.

- А теперь поиграем.

Я называю слово, если оно отвечает на вопрос кто? Что? Вы хлопаете 1 раз. Если на вопрос что делать? Что сделать? Вы топаете.

Если на вопрос какая? Какое? Какие? какой? вы поднимаете руки.

Отвечают.

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

Итог урока

Рефлексия

- С какими словами мы познакомились на уроке?

- Чему еще научились?

- Закончите предложение: На уроке мне понравилось… на уроке я научился…

- Со словами, отвечающими на вопросы какой? какое? какие? какая?

- Научились писать объявление.

Высказывают мнения.

 

Регулятивные:

Контроль знаний.

Коммуникативные:

расширять познавательные интересы, учебные мотивы; осуществлять самоконтроль; овладевать элементарными приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

 

Самоанализ урока

            Урок письма достиг цели и задач, поставленных мной изначально. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. Для реализации запланированных цели и задач были выбраны методы частично-поискового характера.

           При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов. В начале урока актуализируются знания учащихся. Включены игровые моменты, которые помогают более прочному усвоению материала. На уроке  была достигнута высокая познавательная активность учащихся  за счёт создания ситуации успеха, использования занимательного материала, применялись ИКТ. Использование ИКТ–технологии всегда вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.

По другой классификации были выбраны методы: словесный, наглядный, практический. Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам. В процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.  На уроке дети были  эмоционально активными, этому служило использование материалов  (песня «Пропала собака»), на основе которой строился весь урок. Помимо того, что дети научились использовать слова – признаки предметов, они учились писать объявления о пропаже.


 

Конспект урока письма в 1 «б» классе по образовательной программе «Школа

Конспект урока письма в 1 «б» классе по образовательной программе «Школа

Ход урока Этап Деятельность учителя

Ход урока Этап Деятельность учителя

Релаксация Постановка темы урока-

Релаксация Постановка темы урока-

Регулятивные: использовать алгоритм порядка действий при списывании, совместно с учителем и одноклассниками оценивать правильность выполнения заданий

Регулятивные: использовать алгоритм порядка действий при списывании, совместно с учителем и одноклассниками оценивать правильность выполнения заданий

Итог урока Рефлексия -

Итог урока Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2024