Слово и слог. Ударение. 1 класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 29.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ударение.docx

Конспект занятия по литературному чтению для первого класса

 

Тема: Слово и слог. Ударение.

 

Цели:

 

1. Познакомить учащихся с понятием слова и слога.

 

2. Объяснить значение ударения в словах.

 

3. Развивать навыки правильного произношения и чтения.

 

Оборудование:

 

• Карточки со словами

 

• Презентация с иллюстрациями

 

• Разноцветные маркеры

 

• Рабочие тетради

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент (2 минуты)

 

   • Приветствие.

 

   • Проверка готовности к уроку.

 

2. Введение в тему (5 минут)

 

   • Объяснение, что такое слово (например, "Слово — это то, что мы говорим или пишем.").

 

   • Объяснение, что такое слог (например, "Слог — это часть слова, которую мы произносим одним дыханием.").

 

   • Привести примеры слов и разбить их на слоги (например, "ко-ша", "ма-ма").

 

3. Работа с ударением (10 минут)

 

   • Объяснить, что такое ударение (например, "Ударение — это выделение одного слога в слове, когда мы произносим его громче или длиннее.").

 

   • Привести примеры слов с разным ударением (например, "молоко́" и "моло́ко").

 

   • Попросить детей повторить слова с правильным ударением.

 

4. Игровая деятельность (10 минут)

 

   • Провести игру "Угадай слово". Учитель называет слово, а дети должны хлопнуть в ладоши в том месте, где находится ударный слог.

 

   • Разделить класс на группы и предложить каждой группе придумать свои слова с ударением.

 

5. Практическое задание (10 минут)

 

   • Раздать карточки со словами, где нужно выделить ударный слог (например, "ка́ртошка", "дере́во").

 

   • Дети работают в парах, проверяя друг друга.

 

6. Заключение (5 минут)

 

   • Подвести итоги занятия. Спрашивать детей о том, что они узнали о словах, слогах и ударениях.

 

   • Объяснить домашнее задание: написать три слова с указанием ударного слога.

 

7. Рефлексия (3 минуты)

 

   • Попросить детей поделиться своими впечатлениями о занятии: что было интересно, что нового узнали.

 

Домашнее задание:

 

• Написать три слова и обозначить в них ударный слог.

 

Примечание:

 

Обратите внимание на активное участие детей в процессе урока, используйте наглядные материалы и игровые элементы для повышения интереса к теме.