Сложение и вычитание по разрядам
Оценка 4.8

Сложение и вычитание по разрядам

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Сложение и вычитание по разрядам
Тип урока: решение учебной задачи. Цели урока: 1. Способствовать формированию умений складывать и вычитать по разрядам вида 527-7, 400+30 2. Решать тестовые задачи. 3. Совершенствовать умение выбирать большую сумму. Планируемые результаты: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ: познакомятся с правилом сравнения трехзначных чисел по разрядам, научаться складывать и вычитать по разрядам вида 527-7, 400+30; выбирать большую сумму, решать текстовые задачи. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; проводят анализ. Сравнение; делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. 3. ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей..
Сложение и вычитание по разрядам.docx
Конспект урока математики УМК «Планета знаний»,  авторы  учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Раздел «Сложение и вычитание» «Сложение и вычитание по разрядам» (урок №3) Конспект урока математики УМК «Планета знаний», авторы  учебника М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Раздел «Сложение и вычитание» «Сложение и вычитание по разрядам» (урок №3) Тип урока: решение учебной задачи. Цели урока:  1. Способствовать формированию умений складывать и вычитать по разрядам вида 527­7, 400+30 2. Решать тестовые задачи. 3. Совершенствовать умение выбирать большую сумму. Планируемые результаты: 1. ПРЕДМЕТНЫЕ:   познакомятся   с   правилом   сравнения   трехзначных   чисел   по   разрядам,   научаться   складывать   и вычитать по разрядам вида 527­7, 400+30; выбирать большую сумму, решать текстовые задачи. 2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Познавательные:  осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область; проводят анализ. Сравнение; делают выводы. Регулятивные: контролируют свою деятельность (обнаруживают ошибки логического и вычислительного характера).. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения. 3. ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.. Ход урока: Этап  урока 1.Актуали зация  опорных  знаний  Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Устный счет с целью актуализации знаний ( с  элементами чистописания): Отвечают на вопросы учителя, выполняют  задания устного счета Набери число: 753, 368, 777,921 Даны карточки с числами:  100,200,300,400,500,600,700,800,900,  10,20,30,40,50,60,70,80,90, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Вставьте пропущенное число: 200, 400, …, 800, 1000. 210, 220, 230,… , …, 260, …, 280. 999, 998,997, …, …, …, …, 992. ­Найдите «лишнее» число: 23, 89, 26, 78, 399, 25, 30, 99.        Что можем рассказать об этом числе? ­ Как из числа получить предыдущее (следующее)? В   качестве   чистописания   записывается   найденное   число, предыдущее,   следующее,   также   представляется   число   в виде разрядных слагаемых 783: 700,50,3 368: 300,60,8 777: 700,70,7 921: 900,20,1 ­600 – предыдущее увеличиваем на 2 сотни. 240,   250,   270   –   предыдущее   увеличиваем   на   1 десяток. 996, 995, 994, 993 – предыдущее уменьшаем на 1 единицу. Число 399 – «лишнее», т.к. оно трехзначное. ­ Оно нечетное, т.к. заканчивается на 9. ­в нем 3 сотни, 9 десятков, 9 единиц. Предыдущее 398, следующее 400. ­Вычесть один (прибавить один) 2. Сообще ние темы  урока. Определе ние целей урока 3.Откры тие ново­ го знания, способа  действия  Работа по учебнику с.10 №1 с.10 №2 Выдвигает проблему. Организует формулирование темы  урока обучающимися, определение его целей. ­Сегодня мы будем учиться выполнять сложение и  вычитание трехзначных чисел по разрядам. ­Определите цели урока, используя опорные слова Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Определяют цели. ­ научиться выполнять сложение и вычитание  трехзначных чисел по разрядам.   Организует работу по открытию нового знания,  обеспечивает контроль за выполнением задания Выполняют задания по учебнику, отвечают на  вопросы. Высказывают свое мнение. Выполните   вычисления   и   объясните,   как   считаем.   Для удобства   используем   цветные   карандаши:   красным подчеркиваем сотни, синим – десятки, зеленым – единицы. ­Ск. очков у Лены? У Коли? У Маши? ­Ск.   и   каких   фишек   надо   взять,   чтобы   получились следующие числа: 672 очка, 890 очков, 507 очков, 93 очка, 200 очков. Делают вывод, что круглые десятки и круглые  сотни надо вычитать также, как единицы. ­356   очков   у   Лены:   300+50+6=356,   у   коли   574 очка:   500+70+4=574.   У   Маши   697   очков: 600+90+7=697. 672 очка­ 6 красных, 7 синих, 2 зеленых;  890 очков – 8 красных, 9 синих; 507 очков – 5 красных, 7 зеленых; 93 очка – 9 синих, 3 зеленых; 200 очков – 2 красных. с.10 №3 Ск. фишек было у игрока? Ск. у него стало очков, когда он добавил еще по одной фишке каждого цвета? ­ Ск. очков у него осталось, когда он проиграл 224 очка? ­Какие фишки у него остались? С.10 №4 4.Включе­ ние ново­ го знания в актив­ ное  использо­ вание  с.11 №5 ­Потренируйтесь   складывать   и   вычитать   по   разрядам. Воспользуйтесь цветными карандашами. Назовите саму большую сумму в первом столбике. Какие знания помогли выполнить данное задание? Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и  расширяет знания обучающихся по теме урока. ­Ск. денег было у мамы? Ск. денег она потратила? Ск. денег у нее осталось? Какие деньги у нее остались? ­На остальные покупки мама истратила 200 рублей. Ск.  денег у нее осталось? ­Какие деньги она истратила? Ск. всего денег она  истратила? С.11 №7 5.Итог урока. Рефлек­ За один выстрел по мишени стрелок может выбить от 0 до  10 очков. Он уже набрал 268 очков. Ему осталось сделать 4  выстрела. Сможет ли он набрать больше трехсот очков?   Сможет ли он это сделать за три выстрела? Какое  наибольшее число очков онисможет получить после трех  выстрелов?  Оценка результатов выполнения заданий на уроке.  Организация подведения итогов урока обучающимися.  Беседа по вопросам. 456 фишек было: 400+50+6=456 У игрока стало 567 очков: 500+60+7 Осталось 343 очка 567­224=343 500­200=300     60­20=40   7­4=3 300+40+3=343 У игрока остались 3 красных, 4 синих, 3 зеленых фишки. Ребята работаю в тетрадях, по цепочке выходя к доске, рассуждают, подчеркивают   разряды,   с   которыми   проводят операцию. Отвечают  на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои   знания   по   теме   урока.   Доказывают, аргументируют свою точку зрения. аргументированно     ­ У мамы было: 300+70+6=376 (р.) Она потратила: 10х5+1х5=55(р.) У   нее   осталось:3   сторублевых   купюры,   2 десятирублевых, 1 монета в один рубль. ­Когда   мама   истратила   200   рублей,   у   нее осталось: 321­200=121 (р.) У   нее   осталось:   1   сторублевая   купюра,   2 десятирублевых, 1 монета в один рубль. Всего она истратила: 200+55=255(р.) . ­   Сможет,   так   как   за   четыре   выстрела   можно набрать 41 очков: 268+40>300 ­   Не   сможет,   так   как   за   три   выстрела   можнео набрать не более 30 очков: 268+30=298<300. ­После трех выстрелов он сможет получить 298 очков: 268+30=298. Отвечают на вопросы . проводят рефлексию. сия ­Что нового узнали на уроке? Какм выполнить сложение и вычитание по разрядам? Какое задание понравилось больше всего? Какое вызвало  трудности? Кому все удалось? У кого были сложности? Дом.задание: с.11 №6 (вычислить, подчеркивая цветными  карандашами разряды, с которыми проводим операцию),  с.23 №4.

Сложение и вычитание по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам

Сложение и вычитание по разрядам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018