Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
25.06.2019
Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)
Публикация является частью публикации:
Сложение и вычитание в пределах 20 конспект урока.docx
Открытый урок по математике в 1 классе. Учитель начальных классов Савченко И.Г.. Тема:  в пределах 20». «Подготовка   к   изучению   таблицы   сложения   Тип урока:   урок закрепления знаний и подготовка к открытию новых знаний в форме заочного путешествия в зимнюю сказку.   Цели урока:   Обучающие:   повторить   счет   в   прямом   и   обратном   порядке;  повторить   состав чисел   до   20   без   перехода   через   десяток;   подготовиться   к   изучению   таблицы сложения в пределах 20;  совершенствовать умение  решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;  Развивающие:  развивать внимание, мышление, память;   Воспитательные:     воспитывать   любовь   к   родной   природе,   чувство   доброты, взаимовыручки.  Прогнозируемые результаты:   1. Предметные ­  Первоклассники отработают навыки составления, чтения и записи двузначных  чисел (до 20). ­ Закрепят приёмы сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. 2. Универсальные учебные действия ­ познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ­ регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; ­ коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и  сотрудничество. 3. Личностные ­ принятие образа «хорошего ученика» Используемое оборудование:   Мультимедийный проектор с презентацией «Зимняя сказка» по теме урока,  презентация «Поймай рыбку» ­ для проведения устного счёта; рабочие тетради,  счётные палочки, числовой веер, карточки для индивидуальной работы, учебник  М.И. Моро «Математика» 2 часть, 1 класс. 1 I. Самоорганизация класса к учебной деятельности.  Ход урока. ­ Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте всех поприветствуем и улыбнёмся  друг другу. Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в математическое путешествие.  ­ Ребята, какими качествами должен обладать путешественник? ­ Давайте проверим, какие вы сообразительные. II. Актуализация учебных действий. Устный счет – презентация «Поймай рыбку» ­ по цепочке у интерактивной доски решение примеров в пределах от 0 до 20. ­ Ребята, какие примеры мы решали? (На сложение и вычитание в пределах 20) Значит,  какая   тема  нашего   урока? Подготовка   к  изучению  таблицы  сложения   в пределах 20. III. Постановка учебной проблемы ­ Итак, в путь. Слайд 3. Мы на распутье. Перед нами три пути. По которому пойти? Налево пойдешь в сказку попадешь, прямо пойдешь – с опасностью повстречаешься, направо пойдешь друга найдешь. Командиры выбирают путь. Пошли налево. Эта тропинка приведет нас в сказку. Слайд 4 ­  Иллюстрацию, к какой сказке вы видите? Как звали главного героя? ­ С каким материалом работал Кай в замке Снежной королевы? IV. Открытие нового знания Слайд 5. ­ На какую геометрическую фигуру похожи эти льдинки? ­ Докажите, что это четырехугольник. ­ Как провести в этом четырехугольнике отрезок так, чтобы получилось: 2  Два четырехугольника (2 способа)  Два треугольника и один четырехугольник (2 способа)  Два треугольника. (2 способа) ­ А теперь давайте найдем значения математических выражений и отгадаем слово, которое составил Кай.(учебник, с.57 № 7) – по вар­ам, по цепочке у доски. Ответы: 13 ­ т, 17 ­ с, 11 ­ о, 19, 17, 18 ­ ь, 10 ­ н, 5 ­ ч, 15, 0 ­ в, 1­ е, 17. ­ Расставьте полученные числа в порядке возрастания. ­ Какое слово получилось? (Вечность) Слайд 6. 3. Если, прямо. Слайд 7. Давайте посмотрим, куда приведет нас эта тропинка.  Тропинка привела нас в дремучий лес.  ­ Ребята, а это что за избушка? (избушка на курьих ножках) ­ Кто живет в этой избушке? (Баба­Яга) Баба­Яга: Чую, чую Русским духом пахнет вроде, Значит это не обман. Значит где­то рядом ходит Добрый молодец Иван. Ба! Да тут не Иван, тут целый класс пожаловал. Если вы ко мне поделю,­ Помогу я, чем смогу. Вы рассчитывайте смело На бабуленьку Ягу. ­ Чего детки пришли? Чего касатики пожаловали? Василису Прекрасную, что ли ищите? Так у Кощея Василиса давно в темнице томится. Ну, так и быть я вам помогу,   секрет   открою.   Только   сначала   смекалку   проявите,   и   мою   задачку трудную решите (Учебник, с. 57 № 11 – у доски Назарян Григорий). О О О О О О О О О О О О О О О  15­5=10 (т.) Ответ: 10 тюльпанов. Слайд 8. ­ Молодцы, решили задачку Бабы Яги. 3 ­ Василиса и Иван Царевич говорят вам огромное спасибо – благодаря  тому, что вы решили задачу – они освобождены из плена Бабы Яги. V. Физкультминутка (электронная, танцевальная) VI.   Осмысление нового знания. ­  Если, направо. Слайд 9. ­ Человечек деревянный  На воде  и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это… Буратино. ­ Помогите Буратино выполнить задание Черепахи Тортиллы – поиграем в игру «Заселяем домики», устно, по цепочке с места. (Учебник, с. 57, № 10) Слайд 10 ­ Теперь Буратино предлагает нам поработать в рабочих тетрадях на печатной основе на стр. 28. Приступим? № 2. Решаем примеры (сам­но ­ взаимопроверка). Ответы: 14, 10, 8, 10, 2, 5. №3. Что необходимо для того, чтобы найти разность? Заполняем таблицу – по цепочке, с места.  №4. Решаем задачу – по желанию, с комментированием. 10­6=4 (п.) 4+5=9 (п.) №5.   Поиграем   в   игру   «Дополни   до   11»   ­   фронтальная   работа. VII. Рефлексия. ­ Итак, мы совершили с вами математическое путешествие, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. ­ Ребята, кому на уроке было интересно? ­ А кому было скучно? ­ А теперь оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на лестницу достижений.  слайд 11. 4

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)

Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019