«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Оценка 4.7

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
31.05.2017
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Открытый урок по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Провела: учитель 1 Г класса Цебоева Диана Георгиевна. Владикавказ 2016г. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ: Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся. Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь адекватное представление о ней. Ход урока I. Организационный момент. - Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Давайте сыграем в игру « Доскажи словечко » и повторим правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным) Всё пиши, не отставая, Слушай …(не перебивая) Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было… (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку …(поднимать). II. Мозговой штурм. -Как называются числа при сложении? -Какой закон сложения вы знаете? -Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых? -Как называются число при вычитании? IV. Арифметический диктант. *Чему равна сумма 10 и 7? *Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность? *Какое число следует за числом 19? *Какой сегодня по счёту день недели? *Число 17 увеличить на 2. *Число 14 уменьшить на 1. * На сколько 16 больше 10? ( 17, 10, 20, 5,19,13,6) V. Устный счёт. 1. Игра «Какое число пропущено?». 2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2). 3. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2). – Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов.) – Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.) – Каким образом? (Многоугольники: I группа – четырехугольники; II группа – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I группа – круги; II группа – овалы.) – Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.) – Назовите эти группы. (I группа – фигуры голубого цвета; II группа – фигуры розового цвета.) – Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I группа – прямоугольник; II группа – круги.) Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». 3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2). VI. Изучение нового материала. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: . На д о с к е записаны суммы: 8 + 8 9 + 8 9 + 9 – Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.) – Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.) Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением). 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения. VII. Работа над задачами. Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2). Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ. З а д а ч а 2. Было – 9 л. и 10 л. Израсходовали – 10 л. Осталось – ? 9 + 10 = 19 (л.) - было. 19 – 10 = 9 (л.) - ост. Ответ: осталось 9 литров бензина. З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами). Было – 6 кг. Взяли – 2 кг и 1 кг. Осталось – ? 1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. VIII. Решение выражений. Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными. Рефлексия. -Чему мы учились на уроке? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке. -А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах. 10+5= М 17-7= О 6+6= Л 7+7= Ц 14-4= О 5+4= Д 8+3= 15 10 12 10 9 14 11 М О Л О Д Ц Ы
+8,+9 1 класс.docx
Открытый урок по математике по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Провела: учитель 1 Г класса Цебоева Диана Георгиевна. Владикавказ 2016г.                                     СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:  Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида   продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.  Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать задачи и выражения изученных видов. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре. Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения  данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь адекватное представление о ней.                                                            Ход урока I. Организационный момент.  ­ Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения  на уроке. Давайте   сыграем   в   игру  «   Доскажи   словечко   »  и   повторим   правила поведения на уроке. На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным) Всё пиши, не отставая,  Слушай …(не перебивая) Говорите чётко, внятно,  Чтобы всё было… (понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку …(поднимать). II. Мозговой штурм. ­Как называются числа при сложении? ­Какой закон сложения вы знаете? ­Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых? ­Как называются число при вычитании? IV. Арифметический диктант. *Чему равна сумма 10 и 7? *Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность? *Какое число следует за числом 19? *Какой сегодня по счёту день недели? *Число 17 увеличить на 2. *Число 14 уменьшить на 1. * На сколько 16 больше 10? ( 17, 10, 20, 5,19,13,6) V. Устный счёт. 1. Игра «Какое число пропущено?». 2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).  3. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2). – Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? (I группа – многоугольники;  II группа – фигуры, не имеющие углов.) –   Можно   ли   каждую   из   названных   вами   групп   разделить   еще   на   две группы? (Можно.) – Каким образом? (Многоугольники: I группа – четырехугольники; II группа – треугольники. Фигуры, не имеющие углов: I группа – круги; II группа – овалы.) – Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по­другому? (Да.) – Назовите эти группы. (I группа – фигуры голубого цвета;  II группа – фигуры розового цвета.) – Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы. (Фигуры голубого цвета: I группа – многоугольники; II группа – фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: I группа – прямоугольник; II группа – круги.) Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». 3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).                  VI.  Изучение нового материала.  Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:  . На  д о с к е  записаны суммы: 8 + 8 9 + 8 9 + 9 – Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.) – Как вы будете находить значения данных сумм?  (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.) Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением). 2. Р а б о т а   п о  у ч е б н и к у. Устно   выполняется   задание   1   (с.   65   учебника,   часть   2).   Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения. VII. Работа над задачами. Проводится  ф р о н т а л ь н а я  работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).   Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа,   составляют   краткую   запись   (под   руководством   учителя;   учитель выполняет   работу   на   доске,   учащиеся   в   тетрадях),   записывают   решение, формулируют и записывают ответ. З а д а ч а  2. Было – 9 л. и 10 л. Израсходовали – 10 л. Осталось – ?            9 + 10 = 19 (л.) ­ было. 19 – 10 = 9 (л.) ­ ост. Ответ: осталось 9 литров бензина. З а д а ч а  3 (эту задачу можно записать двумя способами). Было – 6 кг. Взяли – 2 кг и 1 кг. Осталось – ?            1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли. 2) 6 – 3 = 3 (кг) ост. Ответ: 3 килограмма тыквы не продано. VIII. Решение выражений.  Учащиеся   выполняют   в   группах   задание   5   (с.   23   в   тетради   №   2): вставляют   в   пустые   клетки   числа   таким   образом,   чтобы   равенства   были верными. Рефлексия. ­Чему мы учились на уроке?  Понравился ли вам урок?  Оцените свою  работу на уроке. ­А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах. 10+5=            М         17­7=          О 6+6=              Л                   7+7=    Ц 14­4=     О                 5+4=    Д 8+3=              15 10 М О 12 Л 10 О 9 Д 14 11 Ц Ы

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017