«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
1 кл
31.05.2017
Открытый урок по математике по теме
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9» Провела: учитель 1 Г класса Цебоева Диана Георгиевна.
Владикавказ 2016г.
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь адекватное представление о ней.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Давайте сыграем в игру « Доскажи словечко » и повторим правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай …(не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
II. Мозговой штурм.
-Как называются числа при сложении?
-Какой закон сложения вы знаете?
-Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых?
-Как называются число при вычитании?
IV. Арифметический диктант.
*Чему равна сумма 10 и 7?
*Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность?
*Какое число следует за числом 19?
*Какой сегодня по счёту день недели?
*Число 17 увеличить на 2.
*Число 14 уменьшить на 1.
* На сколько 16 больше 10?
( 17, 10, 20, 5,19,13,6)
V. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).
3. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях учебника (с. 65, часть 2).
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».
3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).
VI. Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
На д о с к е записаны суммы:
8 + 8 9 + 8 9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число 9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.
VII. Работа над задачами.
Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника, часть 2).
Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение, формулируют и записывают ответ.
З а д а ч а 2.
Было – 9 л. и 10 л.
Израсходовали – 10 л.
Осталось – ?
9 + 10 = 19 (л.) - было.
19 – 10 = 9 (л.) - ост.
Ответ: осталось 9 литров бензина.
З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).
Было – 6 кг.
Взяли – 2 кг и 1 кг.
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
VIII. Решение выражений.
Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2): вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были верными.
Рефлексия.
-Чему мы учились на уроке? Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке.
-А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах.
10+5= М 17-7= О
6+6= Л 7+7= Ц
14-4= О 5+4= Д
8+3=
15 10 12 10 9 14 11
М О Л О Д Ц Ы
+8,+9 1 класс.docx
Открытый урок по математике по
теме
«Сложение однозначных чисел
с переходом через десяток
вида +8, +9» Провела: учитель 1 Г
класса Цебоева Диана Георгиевна. Владикавказ 2016г.
СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом
через десяток вида
продолжать составление таблицы сложения;
развивать навыки счета, умение решать задачи изученных видов; работать
над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи сложения
однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9, уметь решать
задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату, контроль
результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении, уметь работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, определять умения,
которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать
на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: проявлять положительное отношение к школе и иметь
адекватное представление о ней.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Начинаем наш урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь
друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Давайте сыграем в игру « Доскажи словечко » и повторим правила
поведения на уроке.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай …(не перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было… (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать).
II. Мозговой штурм.
Как называются числа при сложении?
Какой закон сложения вы знаете?
Что мы получим, если из суммы отнимем одно из слагаемых?
Как называются число при вычитании?
IV. Арифметический диктант.
*Чему равна сумма 10 и 7?
*Уменьшаемое 18, вычитаемое 8. Чему равна разность?
*Какое число следует за числом 19?
*Какой сегодня по счёту день недели?
*Число 17 увеличить на 2.
*Число 14 уменьшить на 1.
* На сколько 16 больше 10?
( 17, 10, 20, 5,19,13,6)
V. Устный счёт.
1. Игра «Какое число пропущено?».
2. Задание 6 (с. 65 учебника, часть 2).
3. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся рассмотреть фигуры, изображенные на полях
учебника (с. 65, часть 2).
– Что хотите сказать? – На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?
(I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.)
– Можно ли каждую из названных вами групп разделить еще на две
группы? (Можно.)
– Каким образом?
(Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на
2 группы подругому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.) Данное задание способствует не только развитию навыков устного счета,
но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».
3. Задача 4 (с. 65 учебника, часть 2).
VI. Изучение нового материала.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел:
.
На д о с к е записаны суммы:
8 + 8
9 + 8
9 + 9
– Что заметили? (В двух суммах прибавляют число 8, в последней – число
9.)
– Как вы будете находить значения данных сумм? (Сначала дополним
первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго
слагаемого.)
Далее находятся значения записанных сумм (с подробным объяснением).
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя
предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.
VII. Работа над задачами.
Проводится ф р о н т а л ь н а я работа над задачами 2, 3 (с. 65 учебника,
часть 2).
Дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое
числа, составляют краткую запись (под руководством учителя; учитель
выполняет работу на доске, учащиеся в тетрадях), записывают решение,
формулируют и записывают ответ.
З а д а ч а 2. Было – 9 л. и 10 л.
Израсходовали – 10 л.
Осталось – ?
9 + 10 = 19 (л.) было.
19 – 10 = 9 (л.) ост.
Ответ: осталось 9 литров бензина.
З а д а ч а 3 (эту задачу можно записать двумя способами).
Было – 6 кг.
Взяли – 2 кг и 1 кг.
Осталось – ?
1) 2 + 1 = 3 (кг) взяли.
2) 6 – 3 = 3 (кг) ост.
Ответ: 3 килограмма тыквы не продано.
VIII. Решение выражений.
Учащиеся выполняют в группах задание 5 (с. 23 в тетради № 2):
вставляют в пустые клетки числа таким образом, чтобы равенства были
верными.
Рефлексия.
Чему мы учились на уроке? Понравился ли вам урок? Оцените свою
работу на уроке.
А сейчас мы проверим, чему научились. Работа в парах.
10+5= М
177= О
6+6= Л
7+7= Ц
144=
О 5+4=
Д 8+3=
15
10
М О
12
Л
10
О
9
Д
14
11
Ц Ы
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.