Сложное предложение 9 класс (дистанционные технологии - занятие в Сферуме и здоровьесберегающая технология

  • doc
  • 14.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 1.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 616 Адмиралтейского  района Санкт-Петербурга «Центр абилитации

с индивидуальными формами обучения «Динамика»»

 

Жукова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

 

Тема урока: «Сложное предложение. 9 класс» (дистанционные технологии – занятие в Skype* и  здоровьесберегающая технология)

 

Цель урока: повторить сведения о сложном предложении, известных учащимся по курсу V-VIII классов.

Задачи:

·       Проверить знания об основных синтаксических единицах языка (слово – словосочетание – предложение);

·       Повторить материал о членах предложения (главных и второстепенных);

·       Научиться составлять сложные предложения из простых;

·       Создать условия для усвоения знаний о сложном предложении как единице речи, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания;

·       Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении;

·       содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке.

 

Ход урока:

 

I.             Проверка изученного в 5-8 классах. Беседа по вопросам:

- Что называется словосочетанием? Какие способы подчинительной связи в словосочетании помнишь? (Словосочетание – 2 (или более) слова, связанные между собой по смыслу и грамматически. 3 способа подчинительной связи: согласование, примыкание, управление).

*На уроке используются материалы портала i-Школы http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=408

 и авторская презентация

- Какая синтаксическая единица называется предложением?

(Предложениеэто совокупность слов или слово, грамматически оформленная с точки зрения времени и реальности/ ирреальности интонационно завершенная и выражающая сообщение, вопрос или побуждение к действию. Основная функция предложения – коммуникативная: предложение является наименьшей единицей общения).

- Назови виды предложений по цели высказывания и интонации.

(Повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные).

II.          Организационный момент.  Постановка целей.  Слово учителя.

Учитель: Перед нами два предложения (сл. №2). Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются друг от друга? (грамматическими основами). Как ты думаешь, как называется такое предложение, которое состоит из двух и более грамматических основ? (сложное)

− В каких разделах языкознания изучается эта языковая единица?

(Строение предложения изучается в разделе «Синтаксис», постановка знаков препинания – в разделе «Пунктуация»).

Учитель: Тема урока сегодня – «Сложные предложения». Вспомни, какие синтаксические конструкции называются сложными предложениями?

(Сложное предложение – предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. По структуре части представляют собой простые предложения).

Наша цель:

закрепить умение разграничивать сложные предложения от простых осложнённых предложений;

сформировать понятие о сложном предложении как  о синтаксической единице.

 

 

III.      Усвоение новых знаний.

(работа со слайдами № 3,4,5)

В сложном предложении одна грамматическая основа от другой разделяются знаками препинания. Подробно о знаках препинания мы поговорим на следующих уроках.

 

IV.       Проверка и обобщение изученного материала.

Учитель: В качестве закрепления изученного материала, я хочу предложить  несколько заданий.

1. Работа с предложением в ilasse.

http://iclass.home-edu.ru/mod/hotpot/attempt.php?id=51180

А)  «Составляем предложение».

Б)  «О предложении, которое мы составили».

 

в)  «Сравниваем предложения».

Прочитайте предложения вслух.

1)Мелодично звенели вершины сосен, едва слышно перешёптывались осинки. 

2)Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.
− Сравните предложения. Что общего? Чем они отличаются?

2. Работа с текстом.

Найти сложные предложения в тексте, выделить грамматические основы, найти средства связи предложения. (слайд № 6,7 ).

1.                 Введение сложных предложений в собственную речь.

Составь сложное предложение. (№ слайд 8)

Составьте из трёх простых предложений 2 сложных, используя при этом разные союзы; расставьте знаки препинания в получившемся предложении.

1.     Существует мнение

2.     Погода влияет на самочувствие человека

3.     Я в этом не раз убеждался

 

V.          Подведение итогов урока.

Учитель: Давай подведём итоги нашего урока.

-Что узнал нового? Что запомнил?

Достигли ли мы сегодня поставленной цели? Чем отличаются сложные предложения от простых предложений? Какие группы сложных предложений ты знаешь? Средства связи сложных предложений? Как ты думаешь, для чего нужны нам сложные предложения?

(Употребление сложных  предложений  дает нам возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления. Сложные предложения  делают нашу речь экспрессивной.)

 

VI. Домашнее задание. (слайд №9)

Работа в i-Школе:

блок 2, урок 2. Сложное предложение. Выполнить тест «Закрепление – мать учение» (по схемам выбрать нужное предложение).

Работа по учебнику:

                Стр.22, упр.52.

 

Используемые ресурсы в разработке урока:

 

1. http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=408

2. Учебник: Русский язык 9 класс

Авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.М.Максимов, Л.А. Чешко Москва «Просвещение» 2003

3. Рисунки для презентации взяты из интернета.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru