Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
русский язык
9 кл
05.11.2018
Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)
Данный материал поможет учителю русского языка и литературы подробно объяснить учащимся девятого класса тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели". Данный материал представляет собой сборник предложений, в которых необходимо найти подчинительный союз или союзы с указанными значениями и выделить грамматическую основу.
р 9.docx
Задание № 13 1. Среди предложений 23­34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите  номер этого предложения.  (23) Из комнаты из выволокли за шиворот, как котят. (24) Дверь захлопнулась – они оказались в темном коридоре. (25) Марго сердито смотрела на Мишу, Миша – на Марго. (26) А Катерина смотрела на осколки красивого глиняного горшка и поникшую белую фиалку. (27) «Вот так и выглядит несчастная любовь» ­ подумала Катерина и чуть было не заплакала. (28) Слезы наворачивались на глаза, их все труднее было сдерживать, но тут зазвонил телефон. (29) – Привет, Кать, ­ услышала она в трубке голос Ромки. (30) –Привет, ­ выговорила она сквозь слезы. (31) Обида отступала, сменяясь радостью. (32) С Днем Рождения! (33) Извини, что не поздравила тебя сегодня, что пришла без подарка. (34) В общем, поздравляю, успехов учебе тебе, Ром, здоровья, чтобы желания исполнялись… 2.  Среди  предложений  23­31 найдите сложное  предложение  с  последовательным  подчинением  придаточных. Запишите номер этого предложения.  (23) С Асей Шумиловой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные. (24) Ася, высокая, светленькая, с длинными, распущенными по плечам волосами, которые она иногда завязывает хвостом. (25) А у меня до восьмого класса   были   косички   и   только   потом   мамина   знакомая   посоветовала   мне   сделать   стрижку   каре.   (26)   И   еще   Ася уверенный в себе человек, а я нет. (27) Когда меня вызывают к доске читать наизусть отрывок «Евгения Онегина», я краснею, путаюсь и забываю слова, хотя у меня хорошая память. (28) Но самое главное, что Ася красивая, а я так себе… (29) Но все равно Ася моя лучшая подруга, и я ей нисколько не завидую. (30) Иногда я долго стою перед зеркалом и думаю о том, что было бы, если бы я родилась похожей не на папу, а на красавицу маму. (31) Тогда у меня были бы мамины густые курчавые волосы и «темные» цыганские глаза.  3. Среди предложений 1­8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.  (1)   «Город   Лицей   на   59­м   градусе   северной   широты»   (2)   После   страшных   фашистских   разрушений   Лицей, Екатерининский дворец и парк ныне восстановлены и ожили…. (3) Лицей – маленький четырехэтажный городок. (4) Инспекторы,   гувернеры   жили   внизу   –   там  же   было   и   хозяйственное   управление.   (5)   Второй   этаж   –   это   столовая, больница, канцелярия. (6) Третий этаж – учебный: классы, кабинет физики, кабинет для газет и журналов, библиотека, «рекреационная   зала»,   то   есть   место   для   отдыха   и   забав.   (7)   Глобус,   географические   карты,   на   которых   еще   нет Антарктиды,   истоков   Нила,   где   Сахалин   «еще   не   остров»,   где   обозначены   десятки   самостоятельных   германских княжеств, но зато Южная и Центральная Америка полностью закрашены красками. (8) На всех этажах и на лестнице горели электрические лампы.  Задание № 13 1. Среди предложений 23­34 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите  номер этого предложения.  (23) Из комнаты из выволокли за шиворот, как котят. (24) Дверь захлопнулась – они оказались в темном коридоре. (25) Марго сердито смотрела на Мишу, Миша – на Марго. (26) А Катерина смотрела на осколки красивого глиняного горшка и поникшую белую фиалку. (27) «Вот так и выглядит несчастная любовь» ­ подумала Катерина и чуть было не заплакала. (28) Слезы наворачивались на глаза, их все труднее было сдерживать, но тут зазвонил телефон. (29) – Привет, Кать, ­ услышала она в трубке голос Ромки. (30) –Привет, ­ выговорила она сквозь слезы. (31) Обида отступала, сменяясь радостью. (32) С Днем Рождения! (33) Извини, что не поздравила тебя сегодня, что пришла без подарка. (34) В общем, поздравляю, успехов учебе тебе, Ром, здоровья, чтобы желания исполнялись… 2.  Среди  предложений  23­31 найдите сложное  предложение  с  последовательным  подчинением  придаточных. Запишите номер этого предложения.  (23) С Асей Шумиловой мы дружим с третьего класса, хотя мы совершенно разные. (24) Ася, высокая, светленькая, с длинными, распущенными по плечам волосами, которые она иногда завязывает хвостом. (25) А у меня до восьмого класса   были   косички   и   только   потом   мамина   знакомая   посоветовала   мне   сделать   стрижку   каре.   (26)   И   еще   Ася уверенный в себе человек, а я нет. (27) Когда меня вызывают к доске читать наизусть отрывок «Евгения Онегина», я краснею, путаюсь и забываю слова, хотя у меня хорошая память. (28) Но самое главное, что Ася красивая, а я так себе… (29) Но все равно Ася моя лучшая подруга, и я ей нисколько не завидую. (30) Иногда я долго стою перед зеркалом и думаю о том, что было бы, если бы я родилась похожей не на папу, а на красавицу маму. (31) Тогда у меня были бы мамины густые курчавые волосы и «темные» цыганские глаза.  3. Среди предложений 1­8 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Запишите номер этого предложения.  (1)   «Город   Лицей   на   59­м   градусе   северной   широты»   (2)   После   страшных   фашистских   разрушений   Лицей, Екатерининский дворец и парк ныне восстановлены и ожили…. (3) Лицей – маленький четырехэтажный городок. (4) Инспекторы,   гувернеры   жили   внизу   –   там  же   было   и   хозяйственное   управление.   (5)   Второй   этаж   –   это   столовая, больница, канцелярия. (6) Третий этаж – учебный: классы, кабинет физики, кабинет для газет и журналов, библиотека, «рекреационная   зала»,   то   есть   место   для   отдыха   и   забав.   (7)   Глобус,   географические   карты,   на   которых   еще   нет Антарктиды,   истоков   Нила,   где   Сахалин   «еще   не   остров»,   где   обозначены   десятки   самостоятельных   германских княжеств, но зато Южная и Центральная Америка полностью закрашены красками. (8) На всех этажах и на лестнице горели электрические лампы.

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018