Смешанные браки или мы земляне
Оценка 4.6

Смешанные браки или мы земляне

Оценка 4.6
doc
07.06.2024
Смешанные браки или мы земляне
смешанные браки или все мы - земляне.doc

СМЕШАННЫЕ БРАКИ

            В истории человечества основой семьи всегда была любовь. И именно поэтому вступление  в брак считалось и продолжает считаться шагом, который по степени своей ответственности занимает в жизни главенствующее место. Да, есть и другие, на первый взгляд, не менее важные поступки в жизни. Но ничто  другое не связано с продолжением рода, ни с самым глубоким, самым трепетным чувством –  любовью. И поэтому нет в жизни дела важнее и священнее, чем брак. Ведь все остальное – лишь его последствия.

        Межнациональные браки – одна из проблем, волнующих людей в современном мире. Многие считают, что смешанный брак – это «брак», будто у семей, живущих смешанным браком нет культуры, традиции и дети у этих людей, а тем более внуки – безнравственные. Но так ли это на самом деле? Откуда и из-за чего возникают такие мысли и насколько они правдивы? Почему большинство людей не одобряют такой брак?

         Тема моей работы: Смешанные браки или все мы - земляне.

         Для исследования данной проблемы я поставила перед собой ряд задач:

- сделать сравнительный анализ по количеству смешанных и однонациональных браков за последние 10 лет в Балтасинском районе исходя из материалов центрального ЗАГСа Балтасинского района;

- привести статистические данные по результатам переписи населения 2010 года по району;

- определить мнения членов семей смешанных браков;

- узнать отношение и позицию религий к смешанным бракам;

- определить мнения ученого о том, какие браки предпочтительнее с биологической точки зрения;

-  провести анкетирование и сделать анализ по результатам анкетирования.

       Цель моей работы - доказать то, что в браке важен не столь национальность и религиозные убеждения человека, сколь его человеческие качества, внутренняя красота, толерантность, и, конечно же, любовь.

       В социологическом исследовании использованы методы сбора информации – анкетирование, опроса, интервью.

      Объект исследования – жители района следующих категорий:

- люди в смешанных браках,

- люди в однонациональных браках.

        Предмет исследования – отношения к межнациональным бракам.

        Гипотеза исследования. Брак – это союз двух любящих сердец. Национальность и религия не столь важны для выбора партнера.

       Люди живут, влюбляются и создают семьи. Основой семьи должна быть любовь. Любовь к маме и папе, между мужем и женой, к детям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, друзьям…. К звездам, солнцу, четвероногим и пернатым друзьям, одним словом к окружающему миру. Это всё любовь, но ко всему она разная, у каждого она своя. И в этом вся прелесть, неповторимость любви.

       Мы многим отличаемся друг от друга: национальностью, темпераментом, культурой мышления и общения, религиозными убеждениями… Но вот встретились два человека, полюбили друг друга и всё тут. Мечтают о счастливом совместном будущем, о большой крепкой и дружной семье, строят планы… Что из этого может выйти, какие препятствия могут встать на пути к их мечте, если они люди разных национальностей?

Самой главной проблемой, на мой взгляд, является воспитание детей. Многие утверждают, что дети в смешанных браках вырастают бесчувственными, безнравственными людьми, а об их детях и говорить нечего… Что в семье теряется культура, традиции, обычаи. Но так ли это на самом деле? Мне это больше напоминает оправдание, потому что многие люди ищут отрицательные стороны смешанных браков и не хотят замечать положительных черт. Вторая проблема – отношение супругов к религии и возникающие на этой почве разногласия. Люди считают странным присутствии двух религий в семье, и что в воспитании детей это плохо отразится, так как каждый будет даже на уровне подсознания воспитывать ребенка на свой лад и впитывать ему основы своей религии. А ведь на самом деле выбор религии – личное дело каждого человека.

Но я не считаю смешанный брак идеальным. Мне кажется, что прочность семьи зависти не от того, каких национальностей супруги, а от их темперамента, терпимости, толерантности. Ведь разводы встречаются как в смешанных браках, так и в браках, где супруги одной национальности и веры.

Многонациональность района – её богатство и гордость. В нашем районе много людей разных национальностей: татары, русские, удмурты, марийцы. В этом году была перепись населения. По результатам переписи в районе проживает всего 32967 человек. Из них 28091 татар, 4109 удмуртов, 492 русских, 289 марийцев, 21 башкир, 17 украинцев, 11 чуваш, 2 мордвы, других национальностей – 94, и 2 не указали национальность. Все нации живут очень дружно. Люди у нас добрые, отзывчивые, понимающие, всегда готовы помочь друг другу. Так как много национальностей, то и праздников в нашем районе много. Ежегодно у татар проводят Сабантуй, у русских и крещеных татар – Петров день, у удмуртов – Гырон Быдтон, у марийцев – Семык.

Люди празднуют не только свои национальные праздники, но и с уважением относятся к обычаям соседних народов. Ведь знать, изучать традиции и обычаи своих соседей интереснее. Ты расширяешь свой кругозор, узнаешь много нового о культуре других народов. Все это не только приятное времяпровождение, но также способ сблизить людей разных наций, показать им, что традиции и обычаи каждых народов уникальны, неповторимы и своеобразны.

Но жизнь – это еще не только праздники и дружеские отношения, но и главный социальный институт – семья. В толковом словаре Ожегова слово семья значится как:

1)    Группа живущих вместе близких  родственников;

2)    Объединение людей, сплоченных общими интересами;

3)    Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а

также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида.

 В данном случае нам подойдут первое и второе значения этого слова.

По типу организации семьи можно выделить однонациональные и смешанные браки. Бытует мнение, что в смешанных браках развод встречается намного чаще, чем в однонациональных. Многие утверждают,

что смешанный брак ни к чему хорошему не ведет, а наоборот, только уничтожает национальные праздники, традиции и обычаи. Также от многих людей я слышала, как они говорили, что смешанный брак рано или поздно приводит к разводу, что развод в данном случае просто неизбежен. Мало от кого мне приходилось слышать, что смешанный брак такой же брак как и однонациональный. Я считала, что смешанный брак ничем особым не отличается от остальных, возможно, даже интереснее, у детей есть выбор национальности и религии. Я удивилась, услышав от большинства отрицательные отзывы о таких браках. Меня заинтересовал этот вопрос, и я решила обратиться в органы ЗАГСа своего района, чтобы найти истину и понять: неужели люди разных наций не могут создать прочные семьи?

Побывав в ЗАГСе, я пришла к выводу, что люди, которые утверждали, что смешанный брак отрицательно влияет как для общество, так и для самих вступивших в брак, были совсем не правы. Количество зарегистрированных однонациональных браков с 2000 по 2009 года составило 2121, а межнациональных – 182. Да, количество смешанных браков не много, это получается, что к одному межнациональному браку приходится 12 однононациональных!  Но раз есть браки, то, к сожалению, как бы печально это не было, имеются и разводы. Количество зарегистрированных однонациональных разводов за тот же период составляет 480! А развод в смешанных браках – 35. Число разводов не утешительны, но исходя из слов, что смешанные браки не прочны и больше подвергаются разводу, можно с уверенностью опровергнуть эти мысли. К одному разводу в смешанных браках приходится 14 разводов в однонациональных браках! Также это можно доказать, рассмотрев отношение разводов к бракам, если это отношение стремиться к 1, то это означает, что каждый брак распался, если стремится к 0, то число разводов минимальное. Исходя из этого, отношение разводов к бракам среди однонациональных браков равно 0,23, а среди смешанных – 0,17. При сравнении этих значений меньшее количество разводов среди смешанных браков. А не показывает ли эта статистика, что смешанные браки намного крепче, нежели однонациональные? А ведь на первый взгляд в межнациональных браках очень много различий:  религия, традиции, обычаи, воспитание и имена детей, взгляды на жизнь, обряды… Но не смотря на это, они каким-то образом сумели сохранить свои семьи.

Я знаю многих людей, живущих в смешанных браках и самое главное – живущих счастливым браком. Среди моих знакомых, родственников много таких людей.

И  семья моей подружки является в какой-то степени смешанным браком. Её  мама – татарка, а папа – крещеный татарин. В их семье почитаются как христианские, так и мусульманские праздники, следуют традициям и обычаям обеих религий. Плюс смешанных браков также в том, что дети в таких браках имеют возможность выбора религии и национальности.

Для того чтобы еще раз убедиться в том, что смешанные браки ничем не хуже однонациональных, я решила поговорить с семьей, которые живут смешанным браком довольно длительное время – целых 45 лет! Эта семья – образцовая, всегда отличалась с хорошей стороны, все люди о них отзываются только положительно. Они проживают в деревне Ципья нашего района. К сожалению, они попросили меня не писать их имена, а это лишний раз доказывает их скромность, порядочность. Я приехала к ним без предупреждения, хотя и знала, что это не культурно, но также знала, что они не любят давать интервью о своей семье и не раз отвергали просьбы представителей массовой коммуникации. Они с интересом выслушали цель моего приезда и согласились помочь. Рассказали мне свою историю о том, как встретились, как поженились, какие препятствия им пришлось преодолеть на пути к счастью. Вот эту интересную и в то же время поучительную историю хочу опубликовать в своей работе.

Валерий Петрович (имя и отчество изменены)  - удмурт по национальности, Раиса Камилевна (имя и отчество изменены) – татарка. Первый вопрос, который я им задала, был такой: «Как Вы относитесь к смешанным бракам, их минусы и плюсы?».

«Во время нашей молодости была Советская власть и шла стирание грани между нациями. То есть люди не смотрели на национальность человека, когда выбирали себе спутника жизни. И должен заметить, что смешанные браки, наоборот, поддерживались государством, и регистрация таких браков проходила в торжественной обстановке в Доме культуры. Я помню, как нас торопили, говорили, что устроят торжественное бракосочетание. Мы поженились, но от торжества отказались, - вспоминает свою молодость Валерий Петрович, и, улыбаясь, добавил – только не подумай, что мы поженились из-за просьб окружающих».

К нашей беседе присоединилась и Раиса Камилевна:

-Когда мы с Валерием встречались, моя мама всегда говорила: «Эх, какой хороший парень! Жаль что он по национальности удмурт. Не был бы удмуртом – поженились бы». Мама всегда была против таких браков, не смотря на то, что велось активное стирание грани между нациями. А вот папа был совсем другим человеком. Нас было 3 дочери, и всем нам он сказал: «Замуж выходите за того, за кого желаете, но чтоб потом не ходили ко мне жаловаться!» И даже тогда, когда я уже выходила замуж, мама не до конца  одобряла мой выбор.

Познакомились Валерий Петрович с Раисой Камилевной в 4 классе и уже тогда, как говорят они сами, у них началась любовь. «Мы вместе с 4 класса, разлучались только один раз за всю жизнь, когда Валерия на 3 года в армию забрали, а когда вернулся – поженились», - вспоминала Раиса Камилевна. Когда я поинтересовалась о воспитании детей, Раиса Камилевна рассказала одну историю из своей семейной жизни:

- Перед получением паспорта дочка заполняла анкету. А раньше в паспортах указывалась и национальность гражданина. Когда она дошла до этого пункта, говорит мне: «Мам, а какая у нас национальность? Что мне тут написать: удмуртка или татарка?» Я ей ответила вопросом: «А кто у нас в семье главный?» Она: «Папа». А сын и не спрашивал после этого случая. Так же, как и его сестра, написал, что он удмурт.

- Наши дети, - говорит Валерий Петрович, - как и мы сами, знают три языка: русский, удмуртский и татарский. И на всех трех языках разговаривают чисто, без акцента.

- С матерью мужа, - сообщает Раиса Камилевна, - мы только на удмурдском языке говорили. Раньше я и слова не знала на этом языке, а сейчас говорю, правда, в окончаниях ошибки допускаю, но зато понимаю хорошо. У нас не только дети, но и внуки неплохо говорят на удмурдском языке. Конечно, они еще маленькие, но старший внук шутит, что на этом языке будет с отцом секретничать и мама ничего не поймет, - добавила она, улыбаясь.

История, которую поведала мне Раиса Камилевна, еще раз доказала, что в браке важна не столь национальность, сколько человечность, внутренняя красота человека.

- В нашей семье первым умер отец. Ему было 82 года. Он предчувствовал свою смерть и нисколько не боялся её. Примерно за два часа до смерти он позвал нас, своих детей, к  себе, и попросил, чтобы мы, его дети, чтобы ни случилось, никогда маму одну не оставляли. Это было последней просьбой отца. После похорон, мы сказали маме: «Мама, до сорока дней мы будем приходить к тебе, ты не будешь оставаться одна, но после - тебе придется переехать к кому-нибудь из нас. Ты подумай, у кого больше хочешь жить и скажи нам. – Эти слова она говорила со слезами на глазах. В этих воспоминаниях столько душевности, теплоты и тоски… - Через некоторое время мама дала нам свой ответ и вот каким он был:  «Дорогие зятья, дочки, внуки. Вы, конечно, не обижайтесь, но я хочу жить у моего зятья Валеры». А мама ведь была против нашего брака, и получается в течение жизни она смогла разглядеть в нем прежде всего хорошего, порядочного, честного человека. Она прожила после смерти отца шесть лет и все эти шесть лет была с нами. За это время она ни одного плохого слова в адрес Валеры не сказала. Она ко всем нам относилась с таким уважением, с такой любовью… - говоря эти слова, плакала не только Раиса Камилевна, но и Валерий Петрович не смог сдержать свои слезы.

Моя поездка к этим людям оказалась очень удачной. Когда мы к ним приехали, у них гостил со своей женой брат Валерия Петровича и, важно заметить, брак этот тоже оказался смешанным. Они живут в Казани. Муж - Николай Петрович - удмурт, жена – Сирина Трофимова - татарка.  Мне повезло в двойне, и вместо одной счастливой многонациональной семьи, я встретилась с двумя. Сирина Трофимова – кандидат филологических наук. Во время беседы с членами второй семьи я заметила существенные различия между этими семьями. Если в первой семье национальность и религия шла со стороны отца, то во второй семье дети пошли по стопам матери. Сирина Трофимова объяснила это тем, что воспитанием детей больше занималась она, но также я заметила большое уважение к христианской религии со стороны этой женщины. Все эти люди оказались очень хорошими собеседниками. Они не только отвечали на мои вопросы, но также задавали мне, интересовались моим мнением и их вопросы были довольно увлекательными. В конце нашей беседы я задала такой вопрос: «Как вы считаете, в современном мире нужны ли смешанные браки? К чему они могут привести?» На мой вопрос ответил Валерий Петрович:

- Несмотря на то, что я сам живу смешанным браком, молодежи я бы этого не советовал. В современном мире люди уделяют слишком много внимания на религию, в результате чего на этой почве возникают конфликты. В наше время взгляды на национальность и религию были немного другими. Как я уже говорил, велось стирание грани между нациями, а сейчас наоборот. Ну, конечно же, многое в браке зависит и от самих супругов.

По глазам этих четырех людей можно прочесть насколько сильно они дорожат друг другом. Я была безумно рада, что мне посчастливилось пообщаться с такими воспитанными, интеллигентными, культурными людьми и выражаю им глубокую благодарность.

В своей работе я пока описала только положительные черты смешанных браков. Я не идеализирую их, в них также имеются отрицательные стороны. Хочу привести в пример отрицательные стороны смешанных браков из жизни моих дальних родственников.

Этот случай мне рассказала жена дяди - тетя Лариса. По национальности она, как и дядя, крещеная татарка. У нее много родных братьев и сестер и из ее родственников я могу назвать как тех, кто счастлив в смешанном браке, так и тех, кто несчастлив. Один из ее братьев женат на башкирке, каждый из них придерживается своей религии, но они очень счастливая семья. В этой семье почитаются праздники как христианской, так и мусульманской религии. У них трое детей: сын и две дочери. Они все окончили школу на золотую медаль, имеют высшее образование с красным дипломом. Это очень красивая, интересная семья.

А вот младшего брата смешанный брак изменил и изменил в плохую сторону. Он женился на татарке, вначале жили хорошо. Через некоторое время этот человек решил поменять свою религию на религию жены – ислам, изменить свое имя и имя детей, так как у них были русские имена. К этому известию его родственники отнеслись спокойно, так как посчитали, что выбор религии личное дело каждого человека. Со временем этот человек начал превращаться в шовиниста, то есть он не признавал ни одну религию, кроме ислама. С ним его братья и сестры стали все реже общаться, потому что, как говорит тетя, он в разговоре постоянно проповедовал ислам, всех призывал поменять религию, а людей с другой религией за человека не считал. «Иногда с ним становилось просто невозможно разговаривать, он кроме своей религии ничего и знать не хотел. Общение с ним становилось невыносимым»,  - говорила тетя. Все это терпели, не вмешивались в его жизнь, перестали  уговаривать опомниться, потому что это было безрезультатно. Но все это оказалось только цветочками. Самое плачевное произошло после смерти их мамы. Я помню, как тетя приехала и со слезами рассказывала произошедшую там историю. Когда умерла их мама, все начали готовиться к похоронам. Хоронили по христианским обычаям, так как их мама была крещеной татаркой и придерживалась христианской религии. Но вот приехал их брат, который поменял свою религию, и начал требовать, чтоб хоронили по мусульманским обычаям, считая, что христианская религия неправильная. Когда все наотрез отказались выполнять его требование, он не остался на похороны. Просто уехал, не похоронив мать. У меня возник вопрос: разве это человечно? Разве этому должна учить нас религия? Еще один брат тети также был женат на татарке, но их брак был недолгим и вскоре распался. Они развелись, но со второй женой, крещеной татаркой, живут. Причиной развода была религия.

Исследуя жизнь семей смешанных браков, я заметила, что основным конфликтом в этих семьях является конфликт на почве религии. Люди разных религий не могут найти общий язык между собой, не хотят  впускать другую веру в свою семью. И я подумала, а как же относятся к смешанным бракам церковь и мечеть? Ища ответ на свой вопрос, я отправилась сначала в церковь, потом в мечеть. Ответ в двух случаях был одинаковым: оба представителя религии были категорически против таких браков. Требуя конкретного ответа на мой вопрос, я вынудила их назвать основную причину столь негативного отношения к смешанным бракам. Их мнения сошлись на том, что каждый из них заботится о своем главенстве в обществе.

 

 

 

Обдумывая всё вышесказанное ни один десяток раз, я всё не могла найти для себя ответ: межнациональные браки это хорошо или плохо? Есть огромное число говорящих: «За!», но вижу, что есть и сложные жизненные примеры людей в таких семьях. Пытаясь найти окончательный ответ, не знала, какую позицию для себя выбрать. Потому что во всех случаях есть фактор эмоциональности, который может внести свои корректировки в здравый смысл опрошенных. После долгих раздумий, решила, что необходимо изучить биологический аспект межнациональных браков, который является основой будущей цивилизации. Оставалось найти человека, который мог бы прояснить это дело. Разъяснения в мои сомнения ввел заведующий лабораторией ХБИ ИОФХ Института органической и физической химии им. А.Е. Арбузова КазНЦ РАН (ИОФХ), доктор биологических наук, профессор Владимир Васильевич Зобов. Он увлеченно послушал идею моей работы и цель, которая привела меня к нему. Он высказал отношение науки к межнациональным бракам, в первую очередь идею, что смешивание генов людей разных наций  улучшает генетический фонд человечества за счет увеличения генетического разнообразия особей. А однонациональность представляет собой набор близкородственных форм в пределах одной популяции, что может привести к вырождению нации путем появления больных и нежизнеспособных особей. Это объясняется тем, что при близкородственных браках рецессивные признаки в последующих поколениях могут стать главенствующими согласно законам природы. Получается, что в смешанных браках меньше вероятности близкородственного скрещивания. Более того, он акцентировал внимание на то, что в межнациональных браках дети, как правило, рождаются более талантливыми, внешне красивыми и с большим потенциалом развития в различных областях и в жизни в целом.

В конце нашей беседы я Владимиру Васильевичу задала такой вопрос: «А как Вы сами относитесь к смешанным бракам?»

- Как муж, отец моих детей - ничего против не имею. Сам я при женитьбе не смотрел на национальность моей невесты, для меня главное любовь. И вообще, мои родители тоже люди разных национальностей.

Эта встреча помогла мне развеять мои сомнения в этом непростом вопросе и максимально приблизиться к поставленной цели.

Идею написать исследовательскую работу на тему «Смешанные браки» пришла ко мне внезапно. Эта тема показалась мне актуальной, особенно сейчас, когда религия всё больше и глубже проникает в сознание людей и занимает в нём всё больше пространства, а иногда и переходит в смысл жизни.  Каждый уверен в своей правоте, и никто не хочет никому уступать. Свою работу я проводила, основываясь на историях и фактах моего района. В нашем районе обе религии развиты сильно. Они мне кажутся реками, которые текут рядом, каждый из них хочет ускорить течение, перегнать другую реку. Но при виде общих неприятностей никто не хочет уступать друг другу.

 Изучая количество смешанных браков, общаясь с семьями, которые живут таким браком, я убедилась в том, что мои предположения насчет таких браков были верными,  хотя, конечно же, наблюдались и отрицательные стороны. Но эти отрицательные стороны были вызваны во многих случаях несоответствием характеров вступивших в брак. А поговорив с профессором Зобовым, я убедилась, что смешанные браки необходимы для дальнейшего полноценного развития человечества.

«Каждый человек – кузнец своего счастья»,- гласит народная мудрость. В свою очередь прочность каждого брака зависит от  характера, темперамента, толерантности человека.

Я смогла добиться поставленной мной целей и прийти к определенному выводу, что в семье важно не то, какой национальности религии человек, а его человеческие качества. Если человек воспитанный, с уважением относится не только к своей национальности и религии, но и к национальности и религии окружающих его людей, то этот человек сможет построить свое счастье с любимым. Я думаю, не многие способны жить смешанным браком, так как не каждый человек в силах впустить в свою семью человека другого вероисповедания. В процессе своей исследовательской работы для своего будущего я извлекла много поучительного, увидела многие минусы и плюсы смешанных браков в реальной жизни. Также мне посчастливилось познакомиться со многими интересными людьми, каждый из них мне все больше помогал понять, нужны ли смешанные браки в современном мире.

Ясно поняла одно – нельзя разделять людей по национальностям и религиозным убеждениям! Это личное дело каждого из нас. Каждый человек по-своему прекрасный, каждый человек по-своему немного странный, каждый человек по-своему чудесный, каждый из нас по-своему уникальный. Должны мы, люди, помнить всегда – национальность общая у нас одна. Мы – Земляне



СМЕШАННЫЕ БРАКИ

СМЕШАННЫЕ БРАКИ

В социологическом исследовании использованы методы сбора информации – анкетирование, опроса, интервью

В социологическом исследовании использованы методы сбора информации – анкетирование, опроса, интервью

А ведь на самом деле выбор религии – личное дело каждого человека

А ведь на самом деле выбор религии – личное дело каждого человека

Объединение людей, сплоченных общими интересами; 2)

Объединение людей, сплоченных общими интересами; 2)

К одному разводу в смешанных браках приходится 14 разводов в однонациональных браках!

К одному разводу в смешанных браках приходится 14 разводов в однонациональных браках!

Они с интересом выслушали цель моего приезда и согласились помочь

Они с интересом выслушали цель моего приезда и согласились помочь

Раиса Камилевна. Когда я поинтересовалась о воспитании детей,

Раиса Камилевна. Когда я поинтересовалась о воспитании детей,

В этих воспоминаниях столько душевности, теплоты и тоски… -

В этих воспоминаниях столько душевности, теплоты и тоски… -

В наше время взгляды на национальность и религию были немного другими

В наше время взгляды на национальность и религию были немного другими

Иногда с ним становилось просто невозможно разговаривать, он кроме своей религии ничего и знать не хотел

Иногда с ним становилось просто невозможно разговаривать, он кроме своей религии ничего и знать не хотел

Обдумывая всё вышесказанное ни один десяток раз, я всё не могла найти для себя ответ: межнациональные браки это хорошо или плохо?

Обдумывая всё вышесказанное ни один десяток раз, я всё не могла найти для себя ответ: межнациональные браки это хорошо или плохо?

Как муж, отец моих детей - ничего против не имею

Как муж, отец моих детей - ничего против не имею

Я думаю, не многие способны жить смешанным браком, так как не каждый человек в силах впустить в свою семью человека другого вероисповедания

Я думаю, не многие способны жить смешанным браком, так как не каждый человек в силах впустить в свою семью человека другого вероисповедания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024