МБДОУ "Шахтерский ясли - сад № 4"
Эмоционально-ценностное развитие в научно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста:
"Смешинка в гостях у детей"
Подготовила: воспитатель Ференци Лилия Николаевна
Программное содержание:
эмоциональное развитие: расширить представление детей об эмоциях, умение показывать эмоции в соответствии стихотворения и слайда. Закрепить умение детей передавать эмоцию радости; создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе; способствовать созданию позитивного настроения.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Социально- коммуникативное развитие: формировать партнерские взаимоотношения между детьми в игре.
Воспитывать доброжелательность.
Познавательное развитие: познакомить детей со свойствами яблочного сока распространить знания о свойствах воды. Учить схематично, отображать эти свойства и пополнять содержание исследовательской работы. Закрепить название фруктового дерева относительно плодов, а также место, рост фруктов и овощей.
Речевое развитие: обогащать словарный запас, активизировать употребление прилагательных: какая? который?; отвечать полными предложениями.
Художественно-эстетическое развитие: поддерживать интерес к литературно-художественным стихам, психологическим этюдам.
Креативное развитие: способствовать развитию любознательности, творческой инициативы детей, умение рассуждать, доказывать собственное мнение, во время исследовательской деятельности результаты с помощью воспитателя оформлять в исследовательские работы.
Оборудование: силуэты дерева, яблоки с эмоцией радости и печали, компьютер, конверт с заданиями, пластиковые стаканы, трубочки, емкости различной формы, вода, яблочный сок, исследовательская работа.
Ход деятельности.
- Дети, как вы можете поздороваться с нашими гостями:
«Доброе утро гости дорогие,
Здравствуйте - здоровья Вам желаем! »
Подарите гостям улыбки!
- А это еще не все гости. Есть одна необычная гостья, она притаилась у меня за спиной. Послушайте, какие она издает звуки (слышен смех).
- Это игрушка Смешинка.
Как вы себя чувствуете, когда слышите смех? (Ответы детей).
- Можно подарить хорошее настроение товарищу? Давайте попробуем.
Игра «Подари товарищу хорошее настроение».
(Дети становятся в круг и по очереди передают смешинку, говорят слова: «Рита, я дарю тебе хорошее настроение».)
- Вот, мы подняли друг другу настроение на целый день. Но не всем сейчас весело, и Смешинка видела, что у нас кто-то загрустил. Интересно вам кто это?
Он спрятался под большим белым прямоугольником. Отыщите его, пожалуйста.
Отгадайте загадку и посмотрите внимательно на отгадку.
«Пышное, ветвистое, кто его не знает:
У него рук много, а нога одна »(дерево)
- Я знала, что вы дадите правильный ответ. Назовите, какое же там может быть дерево? (Ответы).
(Отрывок стихотворения Игоря Северянина «Яблоня»).
"….Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
На веточке-чудеснице
Плодов полезных ряд,
В конце златого лета
Выходят на парад…"
- Догадались? Давайте раскроем тайну. Вика, помоги мне убрать лист, который мешает нам. Что это за дерево? Откуда вы узнали? (Ответы детей).
Вспомните, какой рассказ В. А. Сухомлинского мы читали
недавно? ( «Яблоко в осеннем саду»).
- Сколько было яблок? Как поступили Оля и Нина? Они остались довольны?
- Как вы думаете нашему яблоку грустно или весело? Почему вам так показалось? Давайте подумаем, почему у него такое настроение?
Речевая игра с яблоком. (Свои соображения высказывайте со слов: «Я считаю, что яблоку грустно, потому что ...)
Оригинальные рассуждения я услышала. Спасибо.
- Дорогие мои, а что вам может испортить настроение? А от чего улучшается у вас настроение?
Мы - люди, а каждый человек должен уметь управлять своими эмоциями, настроением. Предлагаю потренироваться в этом. Пройдите к компьютеру. Садитесь, как вам удобно, чтобы было видно экран. (Работа с компьютером).
Игра-тренинг «Разное настроение».
- Я читаю стихотворение и показываю слайд, а вы покажите эту эмоцию на лице. Договорились? Начинаем, будьте внимательны.
• «Дети бывают веселые - когда друзья все в доме.
• Дети бывают злые - когда лбы их набиты.
• Дети печальными бывают - когда игрушек нет.
• Дети, бывает, плачут - когда кто-то отнимает мячик.
• Как необычное что-то увидят то удивляются, однако.
• А если испугаются - то в кусты прячутся»
- Понравилась ли вам игра? Спасибо вы можете владеть своими эмоциями. Вставайте в круг поднимите руки вверх и скажите: «Мы - молодцы!»
Саша, прикрепи, пожалуйста, веселого друга нашей яблоньке. Попробуем поднять ей настроение.
- Вы, дети, моя гордость! Я знаю, что вы можете самостоятельно загадывать загадки.
Поделимся на семейки. У меня есть два любимых фрукта (яблоко и груша) , поочередно назовите их. Кто говорил «яблоко» станьте слева от меня, а кто говорил «груша» - справа.
Пожалуйста, Маргарита, загадай «Грушам» загадку? Отлично спасибо!
А теперь загадка от Вани «Яблокам». Спасибо! Подарите веселого дружочка Яблоньке.
(Работа в семейках). Дидактическая игра «На огороде или в саду?»
- Семейка «Груш» соедините, что растет на огороде, семейка «Яблок», что растет в саду. Принимает участие каждый ребенок, поэтому не забывайте передать карандаш товарищу. Кто выполнит, поднимет руки вверх и скажет: «Все!»
Понятно? (Да). Начинайте. (Дети выполняют задание у мольберта).
- Очень хорошо, обе семейки закончили. А теперь поменяйтесь местами и проверьте все ли верно посадили на огороде, и, что выросло в саду?
- Иди, Егор, прикрепи веселых друзей яблоку.
(Выполняем упражнение на сплоченность коллектива):
«Мы становимся все в круг, я и ты, ты и я, не унываем никогда
Вместе мы одна семья! »
- Дети, а вы были когда-то в яблоневом саду? Предлагаю посетить его с Ольгой Витальевной. Пожалуйста, Ольга Витальевна.
Психогимнастика «В яблоневом саду» (с психологом Ольгой Витальевной под спокойную музыку). Спасибо! Еще веселое яблоко спешит к яблоне.
- Понравилось вам отдыхать в яблоневом саду?
А делать опыты вам нравится? Тогда я вас сейчас, с помощью волшебных слов, превращу в исследователей: «Эни, Бэни, Раба» (Дети превращаются в исследователей, одевают белые халаты).
Теперь вы настоящие научные исследователи.
- Мы с вами поиграем в Малую Академию Наук. А чем мы занимаемся в нашей Малой Академии Наук? (Ответы детей). Сегодня продолжим проводить опыты и дополним выводами наши исследовательские работы, которые мы начали делать с вами и вашими родителями. Представим их нашим гостям.
- Подойдите к первой мини-лаборатории, станьте напротив колпачка, задача усложняется тем, что в лаборатории выключили свет, и мы не видим, что исследуем, а попробуем почувствовать.
«Опыт с водой под темными колпачками.»
- Перед вами трубочки для коктейлей, потяните их к себе. Ваше предположение: «Что вы почувствовали?». (Ответы). Проверим. Вытяните трубочки, положите их в стакан. Снимите колпачки. Что перед вами? Ваши предположения подтвердились? (Ответы).
- Это жидкость, твердое или сыпучее вещество? Имеет ли вода вкус? Какой у нее запах? (Ответы).
- Какой вода формы? Проверим, вылейте воду в разные емкости. (Вывод).
Давайте перечислим свойства воды и зафиксируем вывод, которым дополним нашу исследовательскую работу. Иди, Маргарита, будешь отмечать вывод схематично на листе. (Работа по схеме моделирования. Я показываю карточки-символы, а дети называют свойства воды. Один ребенок отмечает их).
Спасибо, давайте добавим вывод на последнюю страницу и презентуем нашу исследовательскую работу уважаемым гостям.
Прошу вас перейти ко второй мини-лаборатории. Ситуация такая же.
«Опыт с яблочным соком под темными колпачками».
- Перед вами трубочки для коктейлей, потяните их к себе. Ваше предположение: «Что вы почувствовали?». (Ответы). Проверим. Вытяните трубочки, положите их в стакан. Снимите колпачки. Что перед вами? Ваши предположения подтвердились? (Ответы). А что для вас вкуснее сок или вода?
А предположим, что вы съедите горький перец, или кислый лимон, ваше выражение лица будет меняться? (Ответы). Попробуйте сок, какой он на вкус? Как вы думаете, с какого фрукта его изготовили? Вы с удовольствием его выпили? Вижу радость на ваших лицах.
Оказывается, что от разных вкусов у нас появляются различные эмоциональные состояния.
- Сок - это жидкость, твердое или сыпучее вещество? Он что делает? (Льется). Давайте немножко долью вам сока. Какую сок имеет форму?
- У меня в руках колба с соком, поэтому сок принял форму колбы. А у вас? (Ответы). Какого цвета яблочный сок? Понюхайте, имеет ли он запах?
Давайте перечислим свойства сока и зафиксируем вывод, которым дополним нашу вторую исследовательскую работу. Иди, Сабина, будешь отмечать вывод схематично на листе. (Работа по схеме моделирования. Я показываю карточки-символы, а дети называют свойства сока. Один ребенок отмечает их).
- Спасибо, добавим заключение и представим нашу вторую исследовательскую работу уважаемым гостям.
Мои милые исследователи, а мне нужны пустые стаканы, а они у вас с соком. Что же делать? (Рассуждения)
- Сок очень полезен и содержит много витаминов. Приятного аппетита. (Пьют сок).
- Спасибо, вы хорошо поработали в лабораториях, беритесь за руки и скажите себе: «Ура!» (ситуация успеха) София, прикрепи веселых друзей яблочку и поблагодари за вкусный сок. (Преобразование в детишек).
Ребята, подойдите к яблоне, что изменилось? Куда делось печальное яблоко? (Ответы детей). Я вами горжусь дети, вы смогли развеселить яблочко. Улыбнитесь и вы. Вы довольны?
- Желаю вам чаще смеяться, потому что смех продлевает жизнь.
В народе говорят: «Деревья ценят за плоды, а человека за свои поступки».
Вы хорошо сделали сегодня, а сейчас возьмите по одному веселому яблоку и подарите их уважаемым гостям, чтобы они улыбнулись.
- Дети, Смешинке интересно, что вас больше всего поразило на сегодняшней встрече. Говорите медленно четко, Смешинка будет повторять.
(Упражнение «Микрофон» - дети рассказывают, что им нравилось делать).
Я вами горжусь, вы молодцы, сделали хорошее дело, что развеселили яблоко и нашли ему друзей.
- Ой, посмотрите, каким большим яблоком отблагодарила нас яблоня, а оно еще и с сюрпризом! Угощайтесь!
Гостям скажем: «До свидания! До новых встреч! »
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.