Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Работа с родителями
pdf
родителям
Детсад
04.03.2018
Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
В презентации представлены методы и приёмы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Это различные пальчиковые игры, пальчиковые театры, игры с песком и различными крупами, застёжками, пуговицами, прищепками, с счётными палочками, пазлами, конструкторами и водой. Приведены принципы работы по развитию моторики рук.
Собрание.pdf

 

Собрание в группе «Смешарики» по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Дата проведения: 12.05.2017г.

 

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше

уверенности и изобретательности в движениях

детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения,

необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше

мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». 

В.А.Сухомлинский  

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с

участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Основной метод накопления информации – прикосновения.

Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый

стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию

мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.  А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Пальчиковый театр

Помогает развивать речь;

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивает  внимание, память, мышление, воображение;

Снимает тревожность;

Повышает работоспособность головного мозга.

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

 

         Игры

с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. 

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

Игры с пуговицами

 

Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку;

Выкладывание изображения по контуру;

Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

 

  Игры с прищепками

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Развешивание  разноцветных платочков после стирки;

Игры с счѐтными

Выкладывание различных фигур из счѐтных палочек

Игры с пробками от бутылок,с крупными бусинами

Выкладывание  пробками изображения по контуру;

Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;

Выстраивание башни;

Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.

Игры с  крупами, сухие

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Перебираем, пересыпаем, рисуем.

Сортировка

 

Сосуд с узким горлышком

-Пересыпаем ложкой.

-Опускание  предметов в узкие отверстия. -Прожорливая коробочка

         Игры

с песком и водой

Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами; 

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…


 

     Игры с конструктором.

Пазлы и мозаика

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. 

          Рисование

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном.

 

Лепка

Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,…

Аппликация

Приклеивание готовых форм, фигур;  обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.

Определи на ощупь

нахождение знакомых предметов на ощупь; нахождение геометрической фигуры на ощупь по

«Чудесный мешочек»

зрительно-воспринимаемому образцу;

нахождение предметов на ощупь по инструкции      «Угадай на ощупь, из чего сделан педагога;     этот предмет»

       определение фактуры материала при                                 «Найди пару»

       прикосновении;                                                         «Отгадай цифру» (букву)

определение предмета по контуру;

определение величины знакомых игрушек на ощупь.

Пальчиковая гимнастика

вниз;                                                       пальцев дают народные игры-потешки

  -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

  -растирать пальчики спиралевидными       Упражнения с речевым сопровождением движениями.

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Самомассаж

               "Мытье головы"                                         "Теплые ручки"

"Веселые носики"  

                 "Расслабленное лицо"                          "Глазки отдыхают"

                  "Домик"                                          "Обезьяна расчесывается". 

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она

является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного

развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное

отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Собрание в группе «Смешарики» по теме:

Собрание в группе «Смешарики» по теме:

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир

А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом

А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Пальчиковый театр Помогает развивать речь;

Пальчиковый театр Помогает развивать речь;

Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга

Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук

Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов

Игры с пуговицами Перетирание пуговиц между ладонями;

Игры с пуговицами Перетирание пуговиц между ладонями;

Поиск больших, квадратных, гладких и пр

Поиск больших, квадратных, гладких и пр

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Выкладывание различных фигур из счѐтных палочек

Выкладывание различных фигур из счѐтных палочек

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Игры с крупами, сухие Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Игры с крупами, сухие Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Сортировка

Сортировка

Сосуд с узким горлышком -

Сосуд с узким горлышком -

Игры с песком и водой Погружение рук в песок;

Игры с песком и водой Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Игры с конструктором.

Игры с конструктором.

Пазлы и мозаика Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности

Пазлы и мозаика Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности

способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. Рисование

способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент. Рисование

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном

Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном

Лепка из пластилина, глины, соленого теста;

Лепка из пластилина, глины, соленого теста;

Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами

Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами

Чудесный мешочек» зрительно-воспринимаемому образцу; • нахождение предметов на ощупь по инструкции «Угадай на ощупь, из чего сделан педагога; этот предмет» • определение фактуры материала при…

Чудесный мешочек» зрительно-воспринимаемому образцу; • нахождение предметов на ощупь по инструкции «Угадай на ощупь, из чего сделан педагога; этот предмет» • определение фактуры материала при…

Пальчиковая гимнастика вниз; пальцев дают народные игры-потешки -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

Пальчиковая гимнастика вниз; пальцев дают народные игры-потешки -разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;

Упражнения с речевым сопровождением движениями

Упражнения с речевым сопровождением движениями

Самомассаж

Самомассаж

Мытье головы" "Теплые ручки" "Веселые носики" "Расслабленное лицо" "Глазки отдыхают" "Домик" "Обезьяна расчесывается"

Мытье головы" "Теплые ручки" "Веселые носики" "Расслабленное лицо" "Глазки отдыхают" "Домик" "Обезьяна расчесывается"

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка

И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Собрание по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018