Собрание в группе «Смешарики» по теме:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Дата проведения: 12.05.2017г.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше
уверенности и изобретательности в движениях
детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения,
необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше
мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с
участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.
Основной метод накопления информации – прикосновения.
Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый
стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию
мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Пальчиковый театр
Помогает развивать речь;
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Развивает внимание, память, мышление, воображение;
Снимает тревожность;
Повышает работоспособность головного мозга.
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Перетирание пуговиц между ладонями; Пересыпание из ладошки в ладошку;
Выкладывание изображения по контуру;
Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц; Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;
Развешивание разноцветных платочков после стирки;
Выкладывание различных фигур из счѐтных палочек
Выкладывание пробками изображения по контуру;
Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;
Выстраивание башни;
Нанизывание крупных бусин на леску; Перетирание, перекатывание между ладонями; Вдавливание в пластилин.
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;
Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;
Перебираем, пересыпаем, рисуем.
-Пересыпаем ложкой.
-Опускание предметов в узкие отверстия. -Прожорливая коробочка
Игры
с песком и водой
Погружение рук в песок;
Просеивание между ладонями, пальцами;
Перебираем, пересыпаем, рисуем;
Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Игры с
конструктором.
Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.
Рисование пальчиками, всей ладошкой, методом тычка; печать листьями; монотипия; рисование солью, пластилином, параллоном.
Лепка из пластилина, глины, соленого теста; Украшение вылепленных работ природным материалом, пуговицами, бусинами,…
Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная работа с ножницами.
•нахождение знакомых предметов на ощупь; •нахождение геометрической фигуры на ощупь по
«Чудесный мешочек»
зрительно-воспринимаемому образцу;
•нахождение предметов на ощупь по инструкции «Угадай на ощупь, из чего сделан педагога; этот предмет»
•определение фактуры материала при «Найди пару»
прикосновении; «Отгадай цифру» (букву)
•определение предмета по контуру;
•определение величины знакомых игрушек на ощупь.
вниз; пальцев дают народные игры-потешки
-разминать и растирать каждый палец вдоль, затем — поперёк;
-растирать пальчики спиралевидными Упражнения с речевым сопровождением движениями.
ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ
"Мытье головы" "Теплые ручки"
"Веселые носики"
"Расслабленное лицо" "Глазки отдыхают"
"Домик" "Обезьяна расчесывается".
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она
является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного
развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное
отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать: каждый день, каждый час, каждую минуту!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.