Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.
Оценка 4.8

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
28.01.2017
Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.
Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь — гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность — не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли — роли школьника. Иными словами, у ребенка должна быть сформирована эмоционально — волевая готовность.
род. собрание.docx
Школа для родителей, будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Многие современные родители уделяют большое внимание  интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие  широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие  отметки в школе, в свою очередь — гарантом успешной трудовой  деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность —  не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность  к принятию новой социальной роли — роли школьника. Иными словами,  у ребенка должна быть сформирована эмоционально — волевая готовность. Волевая готовность ­ это способность ребенка напряженно трудиться, делая  то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен  уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие  волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. У ребенка должны быть сформированы следующие волевые качества:  организованность поведения,  умение организовать рабочее место,  своевременно начинать работу и быстро переключаться с одного вида  деятельности на другой,  уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. Ситуация. Исследования нейропсихологов показывают, что лобные отделы  мозга ребенка только­только оформляются к 7 годам. До этого периода  управляемое поведение ребенка затруднено. Выделяемые цели не всегда  осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и  длительности его выполнения. Как наиболее разумно использовать этот  период развития мозговых структур ребенка? Решение. Так как поведение ребенка до 7 лет нерегулируемое,  непосредственно­эмоциональное, необходимо развивать его физические  способности, развивать его двигательную сферу: быстроту, ловкость,  пластику, скорость в играх, беге, прыжках, метаниях и т.д. Посредником в процессе воспитания воли всегда является взрослый человек,  он направляет и учит контролировать поведение. Взрослый должен: o ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только  понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится  желание в ее достижении; o направлять, помогать в достижении цели; o приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать  их; o воспитывать стремление к достижению результата своей  деятельности в рисовании, играх­головоломках и т.п. Первая ситуация: дети приходят в школу, не наигравшись! Они приносят  игрушки в школу и с трудом отказываются от игровой деятельности во время  уроков, стремятся включать своих сверстников и учителя в этот процесс.  Проблемой является не то, что ребенок приносит игрушки, а то, что  он не может отказаться от них в пользу учебы. Это касается даже  подготовленных к школе детей. Но не все родители знают, что волевой компонент формируется главным  образом в игре. Многие родители считают, что игра — пустая трата времени  и не стоит уделять ей особое внимание. Что лучше время, которое ребенок  тратит на "детские" игры, занять более "полезными" делами, например,  английским языком или шахматами, бальными танцами или рисованием.  Родители гордятся, если ребенок несколько часов кряду может заниматься  столь важными, по их мнению, делами. Но зачастую такой ребенок не может  самостоятельно выбрать игру (мы не имеем ввиду игры интеллектуальные,  развивающие). А если и выберет и найдет напарников (например, когда  в гости пришли знакомые с детьми), то не может играть без организаторской  помощи, привлекает внимание взрослых бесцельным задаванием вопросов  либо усаживается с детьми за тот же компьютер. Так чем же игры, выбираемые современными родителями (направленные  на развитие интеллекта) отличаются от игр, способствующих формированию  эмоционально­волевой сферы? Кстати, вы, наверное, удивитесь, что  последние — это игры нашего с вами детства, детства наших родителей  и прародителей: "салочки", "прятки", "казаки­разбойники"; ролевые игры  ("дочки­матери", "войнушки"). Значение "старомодных", полузабытых  современными родителями игр очень велико! Судите сами.  Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно,  по собственной инициативе соблюдать правила и законы. Где как  не здесь появляется стремление подчинить эмоциональный порыв воле.  Вспомните классики! Наступил на черту — начинай сначала: правила  есть правила и они для всех!  В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно  запоминать и припоминать. Играя, он узнает больше нового, чем когда  его специально обучают. Потому что ему самому хочется узнавать  и запоминать.  В процессе игры развивается воображение (дети строят дома  из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты).  Воображение — важная основа творчества. Под творчеством  мы понимаем способность создавать новое в различных областях жизни. У ребенка появляется способность нестандартного решения задач,  возможность по­разному посмотреть на одну и ту же проблему.  В игре развиваются и усовершенствуются новые движения,развивается  моторика. Представляете, как приходится двигаться ребенку,  изображающему зайца, прыгающего по лужайке?! В ролевых играх дети  любят что­то пересыпать или переливать — формируется точность  движений. Некоторые дети любят повторять действия и движения  любимых героев и артистов (танцоров и Человека­паука, акробатов  в цирке и Бэтмена) — развивается способность регулировать  и координировать движения. При этом есть мнение, что моторная  ловкость опосредованно влияет на интеллектуальное развитие.  Благодаря игре формируются детские сообщества. Дети учатся  общаться друг с другом, учатся договариваться и самостоятельно, без  участия взрослых, разрешать конфликтные ситуации, придумывать игры и правила, обмениваться ролями ("Сейчас я учитель, завтра — ты").  Дети учатся играть друг с другом, а не просто на одной  территории.Понаблюдайте, как ваши дети играют в песочнице: каждый по отдельности роет яму и что­то строит, или Рома роет, а Валя и Юля  стряпают из этого песка пирожки, а затем все вместе садятся "обедать"? Воспитатели детского сада отмечают, что игра может разрушаться,  и происходит это поэтапно. Игра начинает разрушаться, когда, например, кто­ то из детей приносит какую­нибудь электронную игрушку, и остальные ребята встают в очередь, чтобы поиграть, а обычные игры забрасываются. Это первый этап. Но здесь еще существует распределение ролей и правила. Однако потом  ребята приходят домой и просят родителей купить такую же игрушку. Это второй этап. И если родители соглашаются и, мало того, дают ее с собой  ребенку в детский сад, игра разрушаются окончательно. Общение детей  сводится к обсуждению того, кто какой этап прошел и т.д. Что же делать, если вы обнаружили, что ребенок не умеет играть? Дадим  вам несколько рекомендаций. Нужно позаботиться о том, чтобы у него была компания для игр(это могут  быть дети ваших знакомых, например). Но не думайте, пожалуйста, что  на этом ваше участие заканчивается. Ребенка нужно научить играть. Начните с простой игры в прятки, поиграйте с ним сами, ведь так приятно окунуться  в счастливые минуты детства и пережить эти мгновения с вашим ребенком!  Вспомните, во что вы сами любили играть и расскажите детям об этом. Разыграйте "дочки­матери" и побудьте в этой игре дочкой. Но будьте  внимательны, прислушивайтесь к тому, чего хочет ребенок, не подменяйте его желания своими. Уважайте правила, которые вводит ребенок. Будьте  спонтанны и искренни, однако не забывайте, что ребенок — он, а взрослый —  вы. ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Чтобы избавить ребенка от мук беспомощности в школе, постарайтесь, как  можно раньше привить ему навыки трудолюбия: пусть он сам убирает  игрушки, застилает постель, содержит в порядке свои вещи. Постепенно  нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна  ему, но необходима. Ведь в школе ребенка ждет напряженный труд. От него  потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует  учитель, школьный режим, программа. Например, поручите дочке поливать цветы, вытирать пыль. Конечно, первое  время она может и забыть о вашем поручении. Надо ей напомнить: "Вот  видишь ­ ты не поливала несколько дней цветы и они чуть не засохли.  Пожалуйста, не забывай об этом впредь". Постепенно девочка привыкнет к  своим обязанностям, и будет воспринимать их как должное. Прекрасный  способ выработать у детей привычку к труду и связанное с ним чувство  ответственности ­ поручить им уход за домашними животными. Дети с раннего возраста стремятся включиться в дела старших. Не  отталкивайте их, наоборот, постепенно привлекайте к выполнению каких­то  домашних обязанностей. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. Игра «Режим и порядок» Изготовьте из ватмана полоску с желобком, куда вставьте кружочек цветной  бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное  место на стене. Объясните ребенку: сделал дело ­ передвинь кружочек к  следующей метке. Дошел да конца ­ получи приз, сюрприз, что­то приятное.  Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки,  одеваться на прогулку и др. Правило, последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее, в правило к  самому себе. ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ Если трудно усидеть на месте, то и учиться будет нелегко. В школе малышу  придется подолгу заниматься одним и тем же, подчас однообразным делом. Ситуация. Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия  в выполнении задания от начала до самого конца, особенно если при этом  требуются навыки письма, владения ножницами, мячом и т.д. Многим просто  не хватает усидчивости и внимания. Решение. В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто  позволяют ребенку остановиться где­то на половине пути: знает и ладно,  красиво делать научится потом ­ и допускают ошибку. Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с  начала до конца ­ при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении  задания и т.д. Надо приучать ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться,  дописать, дочитать, добежать и все забыть. Воспитывать детей можно и нужно при каждом удобном случае. К примеру,  сын увлеченно рисует, но через 10 минут бросил ­ надоело. Воспользуйтесь  ситуацией. "Покажи­ка мне, что у тебя получилось? Нет, так не годится:  смотри, домик у тебя как у Бабы­Яги: без окон, без дверей. И труба набок,  вот­вот упадет. Как ты думаешь, какую оценку поставила бы тебе  учительница?" Постарайтесь, чтобы ребенок закончил рисунок, но не забудьте похвалить за работу... Помогите своим детям усвоить важнейшую формулу  успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Ситуация. Если ваш ребенок неорганизованный, начатое дело до конца не  доводит, берется за другое, не умеет сосредоточиться… Как родители могут помочь ребенку в воспитании необходимых качеств для  учебы? Решение. Только научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать,  проверять, отмечать успехи (поощрять). С этой целью перед предстоящим действием задается вопрос: "Как ты  будешь это делать?" Таким и подобными вопросами взрослый может  побуждать ребенка к планированию разных действий. Так, перед уборкой  игрушек: "Что куда убирать и в какой последовательности?", перед  конструированием: "Что построить и какие материалы для этого  потребуются?" Подобные вопросы взрослый должен поставить перед  ребенком, когда он приступает к какой­либо деятельности. Подведение итогов действия ­ очень важный этап. По возможности надо  демонстрировать другим членам семьи или знакомым, гостям успехи ребенка: как построен из кубиков замок или нарисован рисунок, сделана аппликация,  убрана комната. Важно и то, чтобы действия планирования и его завершение, подведение  итогов было доведено до автоматизма. ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО ­ "НЕЛЬЗЯ". Ведь что такое школа в первую очередь? Это не только развивающая среда, а  еще и дисциплинирующая система. И построена она на принуждении. Урок ­  это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!". Конечно, от таланта учителя, от школьной атмосферы зависит, насколько это  принуждение тягостно и травмирующе действует на ребенка. Смягчается ли  это "Ты должен!" заинтересованностью в обучении, общением, полнотой  происходящих в школе событий.       Но даже в самой доброжелательной  обстановке ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово  "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и  должен уметь ограничивать себя сам. К 7 годам ребенок должен уметь внимательно, не перебивая, слушать  взрослого, не вмешиваться в разговор старших, не быть назойливым. Надо чаще напоминать малышу, что он живет среди людей и поэтому должен  вести себя так, чтобы своим поведением не мешать им: папа спит ­ нельзя  шуметь; мама занята разговором ­ не нужно в это время обращаться к ней с  вопросами, пришли к родителям гости – ребенку не место за столом. Если ребенок не умеет считаться с другими, он не сумеет построить  правильные отношения с детьми и в школьном коллективе. Ребенок должен  уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками. Отношение к сверстникам. Ситуация. Саша в семье ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось  представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности,  что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки. Как могут сложиться отношения Саши в школьном классе? Решение. Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для  него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда  положительной) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что  учитель к Саше будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием и  любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность,  несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем  это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Другой современной проблемой является выраженное желание ребенка быть  первыми и единственными для учителя. Таким детям сложно быть  в коллективе, придерживаться имеющихся в этом коллективе правил. Они  хотят, чтобы их всегда спрашивали, вызывали к доске, чтобы учитель был  только для них. При этом обижаются на то, что спрашивают Васю или Лену,  что Саше поставили "четыре", а ему ничего. Действия учителя такие ребята  расценивают как игнорирование и не любовь к себе. Дома жалуются на то, что учитель больше любит других детей, а него внимания не обращает. Эта  ситуация может вызывать нежелание ходить в школу вообще. Наиболее  выражено подобное поведение у детей, не посещавших детский сад, которые  готовились к школе один на один с репетитором или родителями. Что делать? Учить правильно воспринимать ситуации урока, правильно  воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную  роль. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение, свои  способности, свою деятельность и ее результаты, т.е. иметь адекватную  самооценку. Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную отметку и  спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему  несправедлив, придирается. Почему возникла такая ситуация? Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда ребенку не  разъяснили, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за  усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен  конфликт. Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к  будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной  деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для  ребенка становится основным видом его деятельности. Ребенок должен  видеть, что родители интересуются его делами в школе, часто общаются  с учителем. ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание самостоятельности ­ одно из важнейших условий успешного  вхождения ребенка в школьную среду. К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей  самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать  шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться  множеством неприятностей. Школа начинается с раздевалки. Через месяц учебы в школе родителям  предложат ограничить проводы ребенка у дверей класса. Значит, справляться  с пуговицами, завязками от шапки, мешком для сменной обуви малышу  предстоит самому, да еще и в коллективной сутолоке. А ведь важно не  опоздать на урок, правильно приготовить вещи на парте, ничего не забыть!  Конечно, этому учатся "в процессе". Но стартовыми навыками в виде  завязывания шнурков и расстегивания пуговиц надо обладать. Существует и еще одна проблема, о которой почему­то не принято говорить, ­ это проблема школьного туалета. Многие родители знают, что посещение  туалета даже в детском саду может быть связано с определенными  сложностями. К счастью, в нашей школе существуют отдельные туалеты для  малышей. Старшеклассники их не посещают. Но ведь этим общественным  туалетом надо уметь пользоваться! Надо, между прочим, уметь справляться  со штанами, попадать куда надо, спускать за собой, пользоваться туалетной  бумагой, мыть руки. Это "жалкая проза", крайне далекая от высоких мотивов  обучения чтению или иностранному языку, но она является важной  составляющей готовности к школе. При подготовке ребенка к школе обратить особое внимание на  развитие самостоятельности, связанной с познавательной деятельностью.  Это должно выражаться в умении ставить перед собой различные учебные  задачи и решать их без побуждений извне ("Я хочу это сделать..."), проявлять инициативу ("Я хочу сделать это по­другому")  и творчество ("Мне хочется сделать это по­своему"). Для формирования такой самостоятельности нужны специальные усилия  взрослых. Ребенок должен:  Работать самостоятельно, без присутствия взрослого.  Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы  избежать неприятность.  Проявлять активный познавательный интерес к новым видам  деятельности, стремясь к личным достижениям. ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА Главное для успешного старта ­ чтобы ребенок хотел учиться, чтобы в  первый класс шел с радостью. Ситуация. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас  знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен  интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям  ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у  него нет желания идти в школу. С чем связано такое рассогласование? Будет ли ребенок успешно учиться в  школе? Что необходимо предпринять? Решение. Если ребенок не имеет желания учиться, то существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет. Такие ученики ведут себя в школе "по­ детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но  если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и  ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно  достичь нужного результата. Специальные исследования старших дошкольников свидетельствуют о  большом желании многих детей идти в школу. Принадлежит ли ваш ребенок к  такому большинству? Побеседуйте с ребенком о его отношении к школе. Выясните, как ребенок относится:  а) к школе,  б) учебной деятельности,  в) учителям,  г) к самому себе. Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа,  учительница. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие  аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то,  что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью ­  учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться,  чтобы быть, как… Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями. Задавайте косвенные вопросы типа "Если бы можно было учиться в детском саду или  дома, то пошел бы ты в школу? " Ситуация. Проанализируем высказывания детей и возможные причины,  побудившие ребенка к таким результатам: "В школе двойки будут ставить",  "Играть будет некогда", "В школе в школе программа трудная". Решение. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там  программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат  ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой,  что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе,  "даже двух слов сказать не можешь...", "Там тебе покажут!". Совет родителям: Не запугивать ребенка школой! Постарайтесь создать  общий положительный образ школы. Чаще рассказывайте малышу о школе, об  учителях, о забавных историях из собственной школьной жизни, о дружбе  ребят, о туристских походах и самое главное ­ о том новом и интересном, что  может открыть только школа. В то же время не переусердствуйте, не идеализируйте школьные будни.  Ребенок должен знать: учеба ­ не только радость, но и упорный труд. И без  усидчивости, аккуратности, без старательности и прилежания успеха не  добьешься. Таким образом, важная сторона готовности к школе ­ достаточный  уровень волевого развития ребенка. У семилетних детей мы должны  наблюдать умение считать более важным не то, что "хочется", а то, что  "надо". Это дает ребенку возможность управлять своим поведением: придя в  первый класс, он способен включиться в общую деятельность, принять  систему требований, предъявляемых школой и учителем.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.

Собрание в детском саду для родителей будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017