Собственный Э.О.Р. II курс СПО Лабораторная работа Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

  • Лабораторные работы
  • pptx
  • 06.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Собственный Э.О.Р. II курс СПО Лабораторная работа Наблюдение сплошного и линейчатого спектров Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Ход работы 1. Укрепите спектроскоп в штативе таким образом, чтобы щель его коллиматора была расположена вертикально. 2. Перед щелью на расстоянии нескольких сантиметров установите электрическую лампочку на подставке так, чтобы ее нить накаливания была на высоте щели.Собственный Э.О.Р. II курс СПО Лабораторная работа Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Иконка файла материала II курс СПО Лабораторная работа Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.pptx
Лабораторная работа  Наблюдение сплошного и  линейчатого спектров
поглощения испускания поглощения испускания Li Li H H Спектр — это совокупность  цветовых полос, получающихся при  прохождении светового луча через  преломляющую среду. Спектр испускания — это спектр,  который получают при разложении  света, излученного самосветящимися  телами. Спектр поглощения — это спектр,  который получают, пропуская свет от  источника со сплошным спектром,  через вещество, атомы и молекулы  которого находятся в невозбужденном  состоянии.
Спектр испускания Линейчатый спектр получают от светящихся  атомарных газов. Полосатый спектр излучаются молекулярным  газом. Сплошной спектр излучаются раскаленными  твердыми и жидкими в­вами. Спектр испусканияСплошной спектрЛинейчатый спектрПолосатый спектрполучают от светящихся атомарных газов.излучаются раскаленными твердыми и жидкими в­вами.излучаются молекулярным газом.
Цель работы: наблюдение сплошного спектра излучения электрической лампы и  линейчатых спектров излучения ионизированных газов. Оборудование:
1 6 5 2 3 Устройство спектроскопа прямого видения 1. Металлическая трубка. 2. Призма. 3. Собирающая линза. 4. Подвижный держатель с винтом. 5. Коллиматорная щель. 6. Крышка с окулярным  отверстием.
6 3 1 5 4 2 7 Устройство двухтрубного  спектроскопа 1. Окуляр. 2. Зрительная труба. 3. Объектив. 4. Призма. 5. Коллиматор. 6. Щель. 7. Микрометрический винт.
Ход работы 1. Укрепите спектроскоп в штативе  таким образом, чтобы щель его  коллиматора была расположена  вертикально. 2. Перед щелью на расстоянии  нескольких сантиметров установите  электрическую лампочку на подставке  так, чтобы ее нить накаливания была  на высоте щели. 3. Подключите лампу через реостат к  источнику тока.
Ход работы 4. Включите лампу и при полном  накале наблюдайте сплошной спектр  излучения нити. 5. Зарисуйте цветными карандашами  картину спектра, наблюдаемого вами. 6. Направьте коллиматор спектроскопа  на светящуюся люминесцентную лампу. 7. Рассмотрите ее спектр и зарисуйте  его в тетради.  8. Опишите, чем спектр  люминесцентной лампы отличается от  спектра лампы накаливания.
Ход работы 9. Вставьте трубку с исследуемым газом  в держатель прибора для зажигания  спектральных трубок и подключить  прибор к источнику напряжения.
гелий водород аргон криптон неон Ход работы 9. Вставьте трубку с исследуемым газом  в держатель прибора для зажигания  спектральных трубок и подключить  прибор к источнику напряжения. 10. Зажгите спектральную трубку и  рассмотрите в спектроскоп линейчатый  спектр излучения гелия. 11. Повторите наблюдение со  спектральной трубкой, наполненной  другим газом и зарисуйте его спектр  излучения. 12. Сравните полученные спектры с  табличными спектрами соответствую­ щих газов и сделайте вывод.
Контрольные вопросы: 1. Какие вещества дают сплошной  спектр? 2. Какие вещества дают линейчатый  спектр? 3. Объясните, почему отличаются  линейчатые спектры различных газов. 4. Почему отверстие коллиматора  имеет вид узкой щели? Изменится ли  вид наблюдаемого спектра (а если да,  то как?), если отверстие сделать,  например, в форме треугольника?
Пусть человек не всемогущ, не вечен, Но ум его свободен от оков. Мы знаем: путь познанья бесконечен, Но верим: станет разум человечий Связующим столетий и