Задание 27
Задание предполагает написание сочинения по плану:
Формулировка проблемы исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме с включением двух примеров из текста
Формулировка позиции автора
Выражение своего отношения к позиции автора
Объем сочинения не менее 150 слов
Проблема текста
Учащийся должен сформулировать одну из проблем исходного текста в любой форме и в любой части сочинения.
Формулировка проблемы может быть сформулирована в виде вопроса, можно использовать сочетание проблема чего?
Правильная формулировка проблемы дает 1 балл, если проблема сформулирована неверно, работа по критериям 1-4 оценивается 0 баллов
Комментарий к проблеме текста
При написании комментария необходимо привести два примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания сформулированной проблемы. Ученики должны дать пояснение к каждому примеру, указать и проанализировать смысловую связь между примерами.
Максимальное количество баллов за эту часть сочинения – 6. Если проблема прокомментирована без опоры на текст или нет подтверждения примерами из текста, то ставится 0 баллов.
Позиция автора и свое отношение к ней
Учащийся должен правильно сформулировать позицию автора в данном тексте. Если позиция автора сформулирована верно – 1 балл. Еще 1 балл ученик получает, если выразит и обоснует свое отношение к позиции автора
Критерии оценивания сочинения
При оценке сочинения учитывается:
речевая связность и последовательность изложения (отсутствие нарушений абзацного членения, а также отсутствие логических ошибок). Данный критерий оценивается 2 баллами;
точность и выразительность речи (точность выражения мыслей разнообразие грамматического строя) оценивается 2 баллами;
грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых, этических норм и соблюдение фактологической точности) максимальное количество баллов 10.
Максимальное количество баллов за всю работу - 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.