Сочинение "Я выбираю профессию"

  • Работа в классе
  • doc
  • 08.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н.Рерих
Иконка файла материала сочинение профессия.doc
СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ ­ УЧИТЕЛЬ» «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идей и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы.  Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Н.Рерих Кто   и   что   помогает   нам   стать   самим   собой,   выбрать   правильный жизненный путь? Я считаю, что одним из ответов – является профессия. Все мы рано или поздно задаёмся вопросом: «Кем я хочу стать?» В детстве   все   хотят   быть   космонавтами   и   полететь   в   неизведанные пространства,   певцами   и   актёрами,   а   я   хотела   быть   врачом­хирургом.   В подростковом возрасте мои сверстники говорили, что хотят быть моряками, военными,   а   я   хотела   быть   врачом­хирургом.   И   вот   я   уже   в   11   классе. Казалось бы, осталось совсем немного, и моя мечта осуществится. И тут я поняла, что врач – это огромная ответственность перед жизнью других людей; а справлюсь ли я. Мне стало страшно. А вдруг это не моё?!  Как­то в разговоре с родителями, (мама у меня учитель), я вдруг ясно осознала для себя, что я тоже хочу учить, хочу отдавать частичку себя и своих знаний другим, как моя мама. А тут ещё посмотрела фильм «Большая перемена», Нестор Петрович меня привёл в восторг. Удивило то, что в такое трудное для страны, для людей время, взрослые мужчины и женщины хотели получать образование, как это было для них важно. А какая нелёгкая задача стояла перед учителем! И он с этой задачей справился. И меня вдруг как ошпарило кипятком, Я тоже хочу, как Нестор Петрович учить, наставлять и учиться,   учиться   и   ещё   раз   учиться.   На   моё   удивление,   родителиодобрительно отнеслись к моей идее. И я решила для себя, что хочу стать учителем математики, потому что точно знаю, что объяснение любого явления окружающего  мира  начинается   с  чисел.  Когда   о  моём  решении   узнал   мой учитель   математики   (приятная,   умная   и   мудрая   женщина­педагог),   она сказала: «Наталья, ты правильно поступаешь, я вижу тебя в этой профессии, как никого другого. В тебе есть то, что нужно, чтобы стать учителем. Если ты приложишь не только свои знания, но и желание, ты сможешь». Эти слова стали для меня напутствующими.  Говорят,   что   учителем   надо   родиться.   Я   тоже   так   считаю,   в   школе работают только те, кто действительно любит своё дело. А наградой за их труды   будут   благодарные   ученики,   ставшие   успешными   и   образованными людьми.   Учитель   взрастил   профессионалов   в   своём   деле:   экономистов, учёных, инженеров, медиков, юристов. Настоящий учитель не тот кто живёт от звонка до звонка, а тот, кто слышит, как звонок звенит на урок, и не хочет отпускать своих детей, когда звонок звенит с урока. И не потому что он не профессионал,   или   не   знает   методики,   а   потому   что   так   много   хочется сделать,   показать   своим   воспитанникам.   Мои   учителя   стали   для   меня примером,   они   всегда   доброжелательны,   и   я   этому   учусь   у   них;   они   не подавляют школьника своим авторитетом, а дают возможность размышлять, развиваться, стремиться, и я тоже стараюсь поступать так же. Об учительской коммуникабельности, деликатности и дипломатических способностях можно слагать легенды. К сожалению, в наше время статус учителя стал низким. Всё меньше молодёжь стремится получить эту профессию, вернее получают её многие, а реализуют   себя   в   другой   сфере.   Почему   так   происходит?   Может   в   этом виноваты   мы   сами,   наше   общество?   Я   надеюсь,   что   это   временно,   что ценности   изменятся,   и   статус   учителя   поднимется,   и   это   зависит   от   нас, молодого поколения 21 века.Человек   выбирает   профессию   на   всю  жизнь,  и  чтобы  потом,  каждое утро хотелось идти на работу, нужно сделать правильный выбор. Чтобы и душа   лежала,   и   сердце   радовалось.   Теперь   я   точно   знаю,   что   делаю правильный выбор, что профессия учителя – это моё призвание. Я всё время представляла себя врачом, но каждый раз в сердце была тревога, каждый раз возникали какие­то сомнения, теперь я понимаю почему. Я буду стремиться реализовать свою мечту, развивать и воспитывать в себе профессионала. Конфуций в своё время сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придётся трудиться ни дня!»