В данном документе представлено несколько сочинений учащихся, которые были ими написаны при подготовке к ЕГЭ по литературе. Можно предлагать ученикам в качестве анализа и оценки текста по критериям. Некоторые из них требуют дополнения, корректировки. Оставила сочинения без изменений. Если возникнет необходимость, скину ещё.Лирический герой стихотворения испытывает чувство радости и гордости за страну.
Герой Некрасова, увидев школьника, идущего в школу, по его внешнему виду понимает, что он из бедной семьи: "ноги босы", "грязно тело". Скорее всего, родители мальчика отдали последние деньги, чтобы он получил образование ("Батька на сынишку издержал последний грош").
Стремление обычных крестьян к получению знаний является причиной радости героя. Чувство гордости лирический герой испытывает за страну, которая "выводит из народа столько славных", "столько добрых, благородных, сильных любящей душой".
Он верит, что не "погиб ещё тот край", в котором среди "тупых и холодных" есть люди, всей душой стремящиеся к знаниям.егэ
-Сочинения для ЕГЭ по.docx
15. Какие чувства и почему испытывает лирический герой стихотворения
"Школьник"?
Лирический герой стихотворения испытывает чувство радости и гордости за
страну.
Герой Некрасова, увидев школьника, идущего в школу, по его внешнему виду
понимает, что он из бедной семьи: "ноги босы", "грязно тело". Скорее всего, родители
мальчика отдали последние деньги, чтобы он получил образование ("Батька на сынишку
издержал последний грош").
Стремление обычных крестьян к получению знаний является причиной радости
героя. Чувство гордости лирический герой испытывает за страну, которая "выводит из
народа столько славных", "столько добрых, благородных, сильных любящей душой".
Он верит, что не "погиб ещё тот край", в котором среди "тупых и холодных" есть
люди, всей душой стремящиеся к знаниям.
15. Какими способами выражается во фрагменте стихотворения «Валерик» авторское
отношение к войне?
Раз — это было под Гихами,
Мы проходили темный лес;
Огнем дыша, пылал над нами
Лазурнояркий свод небес.
Нам был обещан бой жестокий.
Из гор Ичкерии далекой
Уже в Чечню на братний зов
Толпы стекались удальцов.
Над допотопными лесами
Мелькали маяки кругом;
И дым их то вился столпом,
То расстилался облаками;
И оживилися леса;
Скликались дико голоса
Под их зелеными шатрами.
Едва лишь выбрался обоз
В поляну, дело началось;
Чу! в арьергард орудья просят;
Вот ружья из кустов [вы]носят,
Вот тащат за ноги людей
И кличут громко лекарей;
А вот и слева, из опушки,
Вдруг с гиком кинулись на пушки;
И градом пуль с вершин дерев
Отряд осыпан. Впереди же
Все тихо — там между кустов
Бежал поток. Подходим ближе.
Пустили несколько гранат;
Еще продвинулись; молчат;
Но вот над бревнами завала
Ружье как будто заблистало; Потом мелькнуло шапки две;
И вновь всё спряталось в траве.
То было грозное молчанье,
Не долго длилося оно,
Но в этом странном ожиданье
Забилось сердце не одно.
Вдруг залп... глядим: лежат рядами,
Что нужды? здешние полки
Народ испытанный... В штыки,
Дружнее! раздалось за нами.
Кровь загорелася в груди!
Все офицеры впереди...
Верхом помчался на завалы
Кто не успел спрыгнуть с коня...
Ура — и смолкло. — Вон кинжалы,
В приклады! — и пошла резня.
И два часа в струях потока
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Хотел воды я зачерпнуть...
(И зной и битва утомили
Меня), но мутная волна
Была тепла, была красна.
А там вдали грядой нестройной,
Но вечно гордой и спокойной,
Тянулись горы — и Казбек
Сверкал главой остроконечной.
И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?
Авторское отношение к войне выражается различными способами.
Создавая картины боя, автор меняет стиль повествования. Рассказ становится
нервным, прерывистым, фраза не вмещается в строчку:
Ура – и смолкло. – Вон кинжалы,
В приклады! – и пошла резня.
И два часа в струях потока
Бой длился. Резались жестоко
Как звери, молча, с грудью грудь,
Ручей телами запрудили.
Поэт использует и прием инверсии: «И два часа в струях потока/ Бой длился». Всё
это создает впечатление уродливости, неправильности происходящего. Когда идет бой – «резня», нет людей как личностей. Поэт сравнивает их со зверями.
Гипербола «Ручей телами запрудили» помогает осмыслить войну как бессмысленное и
жестокое событие.
Ужасам войны противопоставлены картины природы. Автор размышляет о
бессмысленности «беспрестанной и напрасной» вражды, о том, что война и кровопролития
враждебны лучшему в человеке и «вечно гордой и спокойной» жизни природы.
16. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения
созвучны стихотворению М.Ю.Лермонтова «Родина?»
К теме родины обращались многие поэты. Помимо стихотворения
М.Ю.Лермонтова можно назвать такие произведения, как «Россия» А.А.Блока, «Гой ты,
Русь, моя родная…» С.А.Есенина
Сопоставляя данные стихотворения, понимаешь, насколько они близки авторской
позицией – любовью к родине: «люблю» звучит у Лермонтова; Блок восклицает:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,
Как слезы первыя любви!
А Есенин говорит, что ему даже рая не надо, «Дайте родину мою»
Никто из поэтов не идеализирует родину. У Лермонтова это «огни печальных
деревень», у Блока – «нищая Россия», у Есенина «у низеньких околиц звонно чахнут
тополя». Но тем правдивее, глубже и искреннее звучат их признания в любви к родине.
Поэты любят ее такой, какая она есть.
8. Почему, увидев Соню, Раскольников вернулся в контору?
Увидев Соню, Раскольников вернулся в контору, потому что пообещал ей, что
признается в убийстве.
Он дал обещание девушке, которая не отвернулась от него, узнав об убийстве,
которая все время находилась с ним рядом и поддерживала. Раскольников понимал, что
Соня любит его и верит в него. Своим появлением девушка напомнила герою об обещании.
Раскольников, глядя на Соню, которая «стояла бледная, вся помертвевшая» и «дико, дико
на него посмотрела», не мог просто взять и уйти. Вопервых, он честный и гордый человек,
который всегда готов нести ответственность за свои слова. Вовторых, узнав в конторе о
судьбе Свидригайлова, он испугался, что его постигнет та же участь.
Таким образом, Раскольников решил вернуться в контору и признаться в убийстве,
чтобы встать на путь духовного перерождения.
9. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные
жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно
сопоставить с Раскольниковым?
Герои многих произведений русской литературы проходят через трудные жизненные
испытания и глубокие разочарования.
Так, в романеэпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Андрею Болконскому было
свойственно мечтать о славе и признании. Отправляясь на Аустерлицкое сражение, герой
думал о том, как совершит подвиг, который принесет ему всеобщее восхищение. Но, к
сожалению, Андрей испытал лишь разочарование в своих идеях. Затем и смерть жены «отрезала» его, как и Раскольникова, от мира людей. Он тоже замкнулся в себе. Однако
«живая душа» обоих героев тянется к людям. Так, для Андрея спасителями от душевных
страданий оказались Пьер и Наташа, а для Раскольникова – Соня.
С Раскольниковым можно сравнить и героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой
нашего времени». Желая проверить свою теорию, Раскольников совершает убийство.
Однако ужасное преступление не только не открывает ему истину, но и приводит к
обострению конфликта в его душе, что причиняет ему невыносимые страдания. Печорин
же, играя чувствами других людей, приносит страдания не только им, но и себе. В данном
контексте хочется вспомнить историю с Верой, где герой пытается ее догнать, но не
может. «Он упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал».
Таким образом, изза жестокости своих действий оба героя испытали сильную боль.
17. Какова роль Сонечки Мармеладовой в судьбе Родиона Раскольникова?
Преступление и наказание» продолжает развивать религиознонравственные идеи
Ф.М.Достоевского. Миролюбие и кротость, любовь к ближнему, вера в спасительную силу
Христа даже под покровом временной мерзости и позора – вот идеал Достоевского.
Сонечка Мармеладова,«падшая» женщина, носительница идей писателя. Несмотря
на избранный изза крайней нужды род деятельности, героиня остается нравственно чистой.
Соня открытая, добрая и благородная девушка. Она искренне верит в Бога и считает, что
перед ним все люди равны. Именно таких качеств, которые присущи Соне Мармеладовой,
не хватает Раскольникову. Нет, герой не подлец, и совесть у него есть. Только все то
доброе и хорошее, что есть у него, герой прячет глубоко в своей душе, израненной болью о
несовершенном устройстве общества.
И велика роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Именно ей удалось
пробудить душу героя. К ней идет Родион рассказывать о преступлении. Он идет к Соне
потому, что видит в ней близкого себе человека, так как она тоже преступница. “Мы
вместе прокляты, вместе и пойдем”, говорит ей герой. Так, Раскольников преступил через
жизнь другого человека, а она через свою. Однако, совершив преступление против своей
совести, Соня осталась самой собой, не утратила основных человеческих качеств.
Нравственные принципы, вера, любовь Сони помогли Раскольникову на пути к
спасению. Героиня убеждает героя в необходимости раскаяния, дает ему крестик, просит
пойти на перекресток покаяться, а потом пойти и в участок дать признательные показания.
Соня не покидает Родиона и тогда, когда героя отправляют на каторгу.
Таким образом, роль Сонечки в судьбе Родиона Раскольникова огромна. Она не дала
ему опуститься на дно жизни (в нравственном отношении), как опустились Лужин,
Свидригайлов. Родион смог осознать и принять то, к чему призывала его Соня, он
переоценил жизнь, начал смотреть на мир другими глазами, что подтверждают его слова :
«Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями? Ее чувства, стремления,
по крайней мере…». Своей любовью, верой в добро и способностью к прощению Соня
открыла ему путь к нравственному возрождению.
Сочинения для ЕГЭ по литературе
Сочинения для ЕГЭ по литературе
Сочинения для ЕГЭ по литературе
Сочинения для ЕГЭ по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.