Содержание профориентационной деятельности организации общего образования
Этапы профориентационной деятельности
1. Ориентировочно-подготовительный этап охватывает первые три года обучения в школе (начальная школа).
2. Ориентационно-побудительный этап охватывает период средней школы (с 4 по 7 класс).
3. Ориентационно-производительный этап соответствует старшему подростковому возрасту (8–9 классы).
4. Ориентационно-заключительный этап приходится на выпускной класс.
[Вайсбург А.А. Школьники выбирают рабочие профессии. – М.: Просвещение, 1983. – 115 с.].
В ходе профориентационной работы в в оу решаются следующие задачи:
- оказание помощи школьникам в самопознании, психологическая подготовка учащихся к выбору профессии
- организация систематической учебной работы по профориентации школьников
- изучение личности школьника, его профессиональных интересов, намерений, возможностей, способностей
- ознакомление с содержанием массовых профессий , пропаганда тех из них, которые необходимы региону
- организация разнообразных видов деятельности, в которых школьники могут осуществить своеобразную «пробу сил»
- установление и поддержание контактов с организациями и учреждениями , осуществляющими профориентацию учащихся
- работа с родителями учащихся по вопросам профессиионального самоопределения школьника
- координация деятельности учителей работающих в классе , психологов и других специалистов , решающих задачи профориентационной работы учащихся .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.