-4 классы
1.Гимнастика
Строевые упражнения. Лазание, подлезание под предметами. Лазание по гимнастической стенке. Полоса препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Соскок с высоты 20 см. Дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Пчелы и медведи», «Хитрая лиса», «Карлики и великаны», «Машины, корабли, ракеты, самолет». ОРУ, укрепляющие мышечный корсет. Эстафеты с ОРУ, с предметами.
2. Легкая атлетика
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель. Подвижные игры: «День и ночь», «Пятнашки».
3. Подвижные игры
Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Сочетание ловли, передачи и ведения мяча.
Эстафеты с ловлей, передачей и ведением мяча. Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Кто дальше бросит», «Мяч капитану». Бросок мяча в кольцо двумя руками.-4 классы
1.Гимнастика
Строевые упражнения. Лазание, подлезание под предметами. Лазание по гимнастической стенке. Полоса препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Соскок с высоты 20 см. Дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Пчелы и медведи», «Хитрая лиса», «Карлики и великаны», «Машины, корабли, ракеты, самолет». ОРУ, укрепляющие мышечный корсет. Эстафеты с ОРУ, с предметами.
2. Легкая атлетика
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель. Подвижные игры: «День и ночь», «Пятнашки».
3. Подвижные игры
Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Сочетание ловли, передачи и ведения мяча.
Эстафеты с ловлей, передачей и ведением мяча. Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Кто дальше бросит», «Мяч капитану». Бросок мяча в кольцо двумя руками.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
14 классы
1.Гимнастика
Строевые упражнения. Лазание, подлезание под предметами. Лазание по гимнастической стенке. Полоса
препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Соскок с высоты 20 см.
Дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Пчелы и медведи», «Хитрая лиса», «Карлики и великаны», «Машины, корабли, ракеты,
самолет». ОРУ, укрепляющие мышечный корсет. Эстафеты с ОРУ, с предметами.
2. Легкая атлетика
Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель. Подвижные игры: «День и ночь», «Пятнашки».
3. Подвижные игры
Ловля и передача мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Сочетание ловли, передачи и ведения мяча.
Эстафеты с ловлей, передачей и ведением мяча. Подвижные игры: «Мяч ловцу», «Кто дальше бросит»,
«Мяч капитану». Бросок мяча в кольцо двумя руками.
57 классы
I. Теоретические сведения
Физкультура и спорт средства всестороннего развития личности. Режим питания, гигиена обуви и
одежды.
II. Художественная гимнастика
Строевые упражнения. Равновесие на гимнастической скамейке. Упражнения со скакалкой, мячом,
обручем. Упражнения, укрепляющие мышечный корсет. Дыхательная и корригирующая.
Индивидуальные задания по карточкам.
III. Легкая атлетика
Сочетание ходьбы и бега (300 и 300 м). Сочетание ходьбы и бега (20 и 20 м). Метание малого мяча.
IV. Баскетбол
Основная стойка. Защитные действия. Сочетание приемов, взаимодействие игроков. Обучение броскам
в кольцо правой и левой рукой. Выполнение передач ведения в движении.
V.
Индивидуальные упражнения, подобранные по заболеваниям на карточках.
89 классы
1.Теоретические сведения
Влияние занятий физкультурой на организм детей. Значение регулярных занятий. Оказание первой
помощи при травмах (ушибы, вывихи). Правила самоконтроля (наблюдение за весом, сном, аппетитом).
Тестирование.
II. Художественная гимнастика
ОРУ на укрепление мышечного корсета. Дыхательная и корригирующая. Комплексы упражнений с
мячом, скакалкой, обручем. Индивидуальные задания по карточкам.
III. Легкая атлетика
Сочетание ходьбы и бега (400 и 400 м, 30 и 30 м). Метание мяча на дальность с разбега.
IV. Баскетбол
Сочетание приемов в движении. Ведение мяча при сближении с противником. Передачи от головы из
различных положений тела. Нападение 2x1.
V. Бадминтон, теннис
Передачи мяча, волана. Игра через сетку.
VI.
Индивидуальная работа по карточкам по заболеваниям
1011 классы
I. Теоретические сведения
Правила самостоятельных занятий физическими упражнениями. Физиология заболевания, составление
комплекса упражнений по заболеваниям.
II. Гимнастика
Дыхательная и корригирующая. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на гимнастической
скамейке. Упражнения для укрепления мышечного корсета. Комбинации с мячом, обручем, скакалкой.
III. Легкая атлетика
Сочетание ходьбы и бега (500 и 500 м, 300 и 300 м, 30 и 30 м). Метание мяча.
IV. Баскетбол
Защитные действия 1x1; 2x1; 2x3.
Индивидуальное нападение.
Игры 2x2; 3x3; 5x5.
V. Индивидуальные задания по заболеваниям (по карточкам)
VI. Бадминтон, теннисИгры с выбыванием.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе (СМГ) являются:
1. Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию
организма.
2. Повышение функциональных возможностей,
позволяющих осуществить переход в
подготовительную и основную медицинскую группы.
3. Овладение спортивноприкладными двигательными умениями и навыками, необходимыми для
полноценного жизнеобеспечения, выполнения физического труда и службы в армии.
4. Формирование устойчивых положительных интересов и мотивов к регулярным занятиям
физкультурой.
5. Пропаганда знаний основ здорового образа жизни и овладение техникой само и взаимопомощи
в экстремальных жизненных ситуациях.
Учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три
медицинские группы:
1. Основную в неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья (или с
незначительными отклонениями), имеющих достаточную физическую подготовленность.
2. Подготовительную – в неё включают детей и подростков, имеющих незначительные
отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую
подготовленность.
3. Специальную – в неё включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья,
которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по
специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Дети и подростки со
значительными отклонениями в состоянии здоровья нуждаются в занятиях лечебной физкультурой
(ЛФК).
Основной формой физического воспитания занимающихся в СМГ являются занятия (уроки)
оздоровительной гимнастики (ОГ), проводимые 23 раза в неделю по 3045 минут. Занятия (уроки)
должны быть построены и выдержаны по схеме: подготовительная, основная, заключительная часть.
Построение занятий СМГ не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет
свои принципиальные особенности.
Подготовительная
часть длится 712 минут и состоит из общеразвивающих гимнастических
упражнений, проводимых в медленном среднем темпе, чередуясь с дыхательными упражнениями.
Нагрузка повышается постепенно, путём выполнения упражнений для различных мышечных групп
и увеличения числа повторений каждого движения. Упражнения выполняются из исходных
положений – стоя, сидя.
Основная часть продолжающаяся 1523 минуты, предусматривает развитие адаптивных
возможностей организма детей, овладение ими спортивноприкладными двигательными навыками и
развитие физических качеств: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Уровень
физической нагрузки важно повышать своевременно, чтобы не упустить наиболее благоприятный
период – середину учебного года. Характер нагрузок должен быть универсальным. Нерационально,
например, наращивать силу детей, в ущерб быстроты, ловкости.
В заключительной части
занятия (урока) ОГ (35 мин.) дают упражнения
восстанавливающие организм после интенсивной физической нагрузки: спокойная ходьба,
дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и внимание. Подводя итоги занятия,
преподаватель должен дать детям индивидуальные задания на дом.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Содержание программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие
Техника безопасности
Гимнастика
Лёгкая атлетика
Подвижные игры
Баскетбол
Бадминтон
Подведение итогов
ВСЕГО
Теория Практика
Всего
1
3
1
1
1
1
1
1
10
1
0
19
19
19
19
18
0
95
2
3
20
20
20
20
19
1
105