Тема: Согласные звуки [р], [р']. Буква Р, р.
Учитель начальных классов Шумилова Л.М.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с согласными звуками [р], [р′],
буквой Р р; развивать речь, память, мышление.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-дети научатся выделять из слов согласные звуки [р],[р'];
- дети научатся произносить звуки [р] ,[р'] чисто и правильно;
- дети научатся определять местонахождение данных звуков в словах;
- дети научатся давать характеристику звукам [р],[р'];
- дети научатся соотносить слова и слого - звуковые схемы;
- дети научатся узнавать графический образ буквы;
- дети научатся читать слова с буквами Р,р;
- дети научатся прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации.
Регулятивные:
- дети научатся ориентироваться в учебнике «Азбука»;
- дети научатся формулировать учебную задачу;
- дети научатся удерживать учебную задачу до конца урока;
- дети научатся высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
- дети научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- дети научатся комментировать свои действия в процессе выполнения задания;
- дети научатся с помощью учителя (самостоятельно) отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать личные достижения
Коммуникативные:
- дети научатся оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-строить высказывания и рассуждения на заданную тему.
Личностные:
- дети научатся соблюдать правила поведения на уроке.
Ход урока
I. Актуализация знаний
-Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, которые мы уже изучили.
(а,о,у,ы,и)
-Назовите признаки гласных звуков.
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки, которые мы уже изучили.
( н, л, к, т, с)
-Назовите признаки согласных звуков. Назовите звонкие согласные, назовите глухие согласные.
II. Мотивация учебной деятельности
1.Фонетическая зарядка.
– Как рычит собака? (Р-р-р…)
2.Чистоговорка
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у мальчиков шары.
Ро-ро-ро – у нас новое ведро.
Ру-ру-ру – продолжим мы игру
3.Доскажи словечко
а) В реке большая драка:
Поссорились два (рака)
Назовите 1 звук этого слова. Дайте ему характеристику.
(согласный, звонкий, твердый)
б) Сидит на грядке крепко
Оранжевая (репка)
Назовите 1 звук этого слова. Дайте ему характеристику.
(согласный, звонкий, мягкий)
III. Постановка учебной задачи
– Какие первые звуки вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Выполним слого-звуковой анализ слова забор. Сколько слогов в слове забор? Какой слог ударный? Назовите звуки первого слога. Назовите звуки второго слога. Назовите последний звук слова.
Дайте ему характеристику (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Каким цветом обозначен на схеме? Почему?
2. Выполним слого-звуковой анализ слова дверь. Сколько слогов в слове дверь? Назовите все звуки слова дверь. Дайте характеристику последнему звуку (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Каким цветом обозначен на схеме? Почему?
3. Придумайте слова со звуками [р], [р'].Назовите где расположен звук? (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Дайте характеристику звуку.
4. Знакомство с буквой Р,р.
а) Звуки [р] и [р′] обозначаются буквой Р р (эр).( На доске вывешивается карточка с буквой Р р.)
б) Что вам напоминает буква Р,р?(ответы учащихся)
Физкультминутка
Дрожу от страха до сих пор!
Воскликнуло полено:-
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
(Выполняются движения под руководством учителя)
V..Закрепление знаний и способов деятельности.
1. Чтение слогов – слияний.
2. Чтение слов (учебник, с. 65)
-Когда говорят рана, а когда ранка?
3.Работа над текстом «Кактус»
-Прочитайте заголовок текста (с.65)
-Предположите, о чем пойдет речь в тексте?
-Чтение текста «Кактус»
- Беседа по содержанию
- Что растет у Иры?
-Что сделала Ира?
- Что случилось?
- Почему рассказ называется «Кактус»?
4. Развитие связной речи учащихся.
-К какой сказке данная иллюстрация?
- Кто написал эту сказку?
- Кто изображен на иллюстрации?
- Что волшебного в этой сказке?
- Сколько желаний выполнила рыбка?
-Чтение учителем отрывка сказки.
- Почему рыбка не выполнила последнее желание старухи?
- Какой была старуха?
-В каких словах и сколько раз встретилась буква Р, р?
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового вы узнали для себя на уроке?
-Какие задания вам больше всего понравились?
- Что вызвало затруднения? Почему?
- Покажите смайликом, как вы оцениваете свою работу на уроке.
- Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.