НОД ПО развитию речи в подготовительной группе по теме:
«Согласование имён прилагательных с именами существительными»
Цель занятия: закрепить умения учащихся согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Задачи:
· закрепить знания учащихся о прилагательных;
· закрепить умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;
· расширение словарного запаса по теме «Зима».
· развивать устную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы,
· воспитывать культуру поведения на занятии, интерес к нему.
Оборудование:
словарь синонимов, карточки с заданиями, изображение Деда Мороза и ёлки.
Ход НОД:
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя и воспитанников: |
I. Орг.момент
|
Сегодня на занятии нам предстоит много говорить, писать, делать обобщения. Мы должны подготовиться с вами к большому объёму работы. Подготовим наше лицо к работе. Массаж лица: (Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку. Круговые движения в области лба, щек, подбородка. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.) Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет, Стало сухо и тепло – Это лето к нам пришло.
Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно, Птицам улетать пора – Это осень к нам пришла.
Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, Это к нам пришла зима.
Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, Распускается листва – Это к нам пришла весна.
Артикуляционная гимнастика: Язычок погладим ласково губами, а теперь пошлёпаем мы его губами, нежно мы погладим язычок зубами, нежно покусает мы его зубами, снова мы погладим язычок зубами и в конце погладим мы его губами. |
II. Постановка цели занятия
|
Загадывание загадки: На деревьях бахрома, В белом инее дома. Это значит — разгулялась Наша русская …. (Зима)
|
III. Актуализация знаний. |
Беседа по теме: «По каким признакам мы можем определить, что наступила зима?» |
IV. Повторение и закрепление ранее изученного материала
|
- Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово Зима? - Первое слово, которое вы назвали – снег. Давайте составим цепочку однокоренных слов: снег, снежинки, снегопад, снежки, снежный, снегири, снегурочка, снеговик. -Закончи предложение словом, образованным от слова снег. Тихо, тихо, как во сне Падает на землю СНЕГ. С неба всё скользят пушинки Серебристые СНЕЖИНКИ. Все бегут вперегонки Все хотят играть в СНЕЖКИ Словно в белый пуховик Мы одели СНЕГОВИК. Рядом – снежная фигурка Это девочка СНЕГУРКА. На снегу – то, посмотри С красной грудкой СНЕГИРИ.
-Опишите слово «снег», какой он? (снег – белый, пушистый, липкий.) Второе слово, которое вы назвали – это слово метель. Опишите это слово (метель – снежная, сильная, холодная.) |
Физкультминутка |
-Давайте немножко поиграем. Девочки будут снежинками, мальчики – снежками. Если я произнесу слово «снежинки» с места встают девочки и быстро садятся, если я произнесу «снежки» встают и садятся мальчики. |
V. Итог занятия.
|
-Какой самый долгожданный праздник празднуем зимой? -Посмотрите, Дед Мороз дошёл до новогодней ёлки, и вы получите свои подарки. Приятно получить заслуженный подарок? Надеюсь, в новом году удача будет сопровождать вас. Спасибо за работу! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.