Согласование прил и сущ
Оценка 4.9

Согласование прил и сущ

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
Согласование прил и сущ
согласование прил и сущ.docx

НОД ПО развитию речи в подготовительной группе по теме:

 «Согласование имён прилагательных с именами существительными» 

Цель занятия: закрепить умения учащихся согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

Задачи:

·         закрепить знания учащихся о прилагательных;

·         закрепить умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;

·         расширение словарного запаса по теме «Зима».

·         развивать устную речь учащихся, через умение отвечать на вопросы,

·         воспитывать культуру поведения на занятии, интерес к нему.

Оборудование:

словарь синонимов, карточки с заданиями, изображение Деда Мороза и ёлки.

Ход НОД:

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и воспитанников:     

I. Орг.момент

 

Сегодня на занятии нам предстоит много говорить, писать, делать обобщения. Мы должны подготовиться с вами к большому объёму работы. Подготовим наше лицо к работе.

Массаж лица: (Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку. Круговые движения в области лба, щек, подбородка. Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи.)

 Если солнце жарко греет,

Если легкий ветер веет,

Стало сухо и тепло –

Это лето к нам пришло.

 

Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно, Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

 

Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится,

В снежных шапках все дома, Это к нам пришла зима.

 

Если тает снег и лед,

Звонкий ручеек течет, Распускается листва –

Это к нам пришла весна.

 

Артикуляционная гимнастика:

 Язычок погладим ласково губами, а теперь пошлёпаем мы его губами, нежно мы погладим язычок зубами, нежно покусает мы его зубами, снова мы погладим язычок зубами и в конце погладим мы его губами.

II. Постановка цели занятия

 

Загадывание загадки:

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская …. (Зима)

 

III. Актуализация знаний.

Беседа по теме: «По каким признакам мы можем определить, что наступила зима?»

IV. Повторение и закрепление ранее изученного материала

 

- Какие слова вам приходят на ум,  когда вы слышите слово Зима?

- Первое слово, которое вы назвали – снег. Давайте составим цепочку однокоренных слов: снег, снежинки, снегопад, снежки, снежный, снегири, снегурочка, снеговик.

-Закончи предложение словом, образованным от слова снег. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю СНЕГ.

С неба всё скользят пушинки Серебристые СНЕЖИНКИ.

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в СНЕЖКИ

Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

Рядом – снежная фигурка

Это девочка СНЕГУРКА.

 На снегу – то, посмотри

С красной грудкой СНЕГИРИ.

 

-Опишите слово «снег», какой он?

(снег – белый, пушистый, липкий.)

Второе слово, которое вы назвали – это слово метель. Опишите это слово (метель  – снежная, сильная, холодная.)

Физкультминутка

-Давайте немножко поиграем. Девочки будут снежинками, мальчики – снежками. Если я произнесу слово «снежинки» с места встают девочки и быстро садятся, если я произнесу «снежки» встают и садятся мальчики.

V. Итог занятия.

 

 

-Какой самый долгожданный праздник празднуем зимой?

-Посмотрите, Дед Мороз дошёл до новогодней ёлки, и вы получите свои подарки. Приятно получить заслуженный подарок? Надеюсь, в новом году удача будет сопровождать вас. Спасибо за работу!

 


 

НОД ПО развитию речи в подготовительной группе по теме: «Согласование имён прилагательных с именами существительными»

НОД ПО развитию речи в подготовительной группе по теме: «Согласование имён прилагательных с именами существительными»

III. Актуализация знаний.

III. Актуализация знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022