МКДОУ – детский сад «Лучик»Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через физкультурно-оздоровительный процесс
Выполнила: Швенк Е.В.
“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо:— быть здоровым;— находиться в безопасной обстановке;— получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Компоненты здоровья: ☺ физическое; ☺ психическое; ☺ психологическое; ☺ нравственное (социальное); ☺ духовное; ☺ интеллектуальное.
Критериями оценки здоровья служат: 1. рациональное питание; 2. оптимальный двигательный режим;3. закаливание и личная гигиена; 4. положительные эмоции;5. социальное благополучие;6. уровень работоспособности.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует формированию здорового образа жизни.
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в построение воспитательно – образовательного процесса:
Анализ исходного состояния здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды учреждения.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательной организации.
Взаимодействие всех субъектов воспитательно – образовательного процесса учреждения в вопросах здоровьесбережения.
Освоение педагогами методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых образовательной организации.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.
Валеологическое просвещение родителей по данной теме.
Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий :1. медико – профилактические ;2. технологии сохранения и стимулирования здоровья (профилактические);3. технологии обучения здоровому образу жизни или физкультурно – оздоровительные;4.технологии обеспечения социально – психологического благополучия или коррекционные;5. технологии валеологического просвещения.
Медико - профилактическиетехнологии
выполнение требований СанПиН
организация мониторинга здоровья
организация и контроль питания
витаминизация блюд
закаливание
организация здоровьесберегающей среды
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (профилактические)
гимнастика:
для глаз;
пальчиковая;
дыхательная;
бодрящая;
артикуляционная
физкультурные минутки
подвижные и спортивные
игры
релаксация
логоритмика
Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурно - оздоровительные)
утренняя гимнастика
самомассаж
физкультурное занятие
проблемно – игровые
игротренинги
и игротерапия
коммуникативные игры
занятия
из серии «Здоровье»
Лыжи
Коррекционные технологии (обеспечения социально – психологического благополучия)
психогимнастика
пескотерапия
фонетическая гимнастика
музыкального
воздействия
сказкотерапия
арттерапия
Технологии валеологического просвещения родителей
семинары – практикумы
тренинги
деловые игры
анкетирование
информация
в родительских уголках
консультации
устные опросники
дни открытых дверей
мастер - классы
совместные досуги
и праздники
КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
грамотно анализировать педагогическую ситуацию;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать конструктивный контакт;
наблюдать и интерпретировать поведение детей;
прогнозировать развитие детей;
моделировать систему взаимоотношений;
заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Здоровые дети – здоровая страна!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.