Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через физкультурно-оздоровительный процесс

  • pptx
  • 13.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Швенк Физ-ра.pptx

МКДОУ – детский сад «Лучик» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через физкультурно-оздоровительный процесс

Выполнила: Швенк Е.В.

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр Каждому ребенку независимо от его происхождения или условий жизни необходимо: — быть здоровым; — находиться в безопасной обстановке; — получать удовольствие от жизни и добиваться поставленных целей.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Компоненты здоровья:физическое; ☺ психическое; ☺ психологическое; ☺ нравственное (социальное); ☺ духовное; ☺ интеллектуальное.

Критериями оценки здоровья служат: 1. рациональное питание; 2. оптимальный двигательный режим; 3. закаливание и личная гигиена; 4. положительные эмоции; 5. социальное благополучие; 6. уровень работоспособности.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.  Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует формированию здорового образа жизни.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в построение воспитательно – образовательного процесса:

Анализ исходного состояния здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды учреждения.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательной организации.
Взаимодействие всех субъектов воспитательно – образовательного процесса учреждения в вопросах здоровьесбережения.
Освоение педагогами методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых образовательной организации.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.
Валеологическое просвещение родителей по данной теме.

Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий : 1. медико – профилактические ; 2. технологии сохранения и стимулирования здоровья (профилактические); 3. технологии обучения здоровому образу жизни или физкультурно – оздоровительные; 4.технологии обеспечения социально – психологического благополучия или коррекционные; 5. технологии валеологического просвещения.

Медико - профилактические технологии

выполнение требований СанПиН

организация мониторинга здоровья

организация и контроль питания


витаминизация блюд


закаливание


организация здоровьесберегающей среды

Технологии сохранения и стимулирования здоровья (профилактические)

гимнастика:

для глаз;
пальчиковая;
дыхательная;
бодрящая;
артикуляционная

физкультурные минутки

подвижные и спортивные
игры

релаксация

логоритмика

Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурно - оздоровительные)

утренняя гимнастика

самомассаж

физкультурное занятие

проблемно – игровые
игротренинги
и игротерапия

коммуникативные игры


занятия
из серии «Здоровье»
Лыжи

Коррекционные технологии (обеспечения социально – психологического благополучия)

психогимнастика

пескотерапия

фонетическая гимнастика

музыкального
воздействия

сказкотерапия

арттерапия

Технологии валеологического просвещения родителей

семинары – практикумы

тренинги

деловые игры

анкетирование

информация
в родительских уголках

консультации


устные опросники

дни открытых дверей


мастер - классы


совместные досуги
и праздники

КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

грамотно анализировать педагогическую ситуацию;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать конструктивный контакт;
наблюдать и интерпретировать поведение детей;
прогнозировать развитие детей;
моделировать систему взаимоотношений;
заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Здоровые дети – здоровая страна!  

Результаты здоровьесберегающей деятельности в ДОУ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!