Сохраним нашу Землю
Оценка 4.7

Сохраним нашу Землю

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
05.11.2017
Сохраним  нашу  Землю
Внеклассное мероприятие ко дню Земли , проведённое в год экологии в 2017 году. Кроме стихов и сценки в данном материале есть фотографии с мероприятия , где дети выступают , а также участвуют в других мероприятиях к году экологии - акции "Посади дерево" и в субботнике по очистке территории.воспитательное мероприятие в год экологии
сохраним нашу землю.docx
СОХРАНИМ  НАШУ  ЗЕМЛЮ.                     Внеклассное  мероприятие  для  1­4 классов  Цель: экологическое  воспитание  младших  школьников Задачи: ­ показать  детям  важность  состояния  окружающей  среды  для  здоровой  полноценной  жизни  людей ; ­ донести  до  каждого  мысль  об  ответственности  за  свои  поступки  перед   природой; ­ практически  провести  субботник  по  очистке  прилегающей  к  школьной   дороге  территории.                                         Ход  мероприятия: Выходит  учитель  , читает  письмо Текст письма:  Я потомок человека, из 30 я века (3060 год). Там есть роботы­машины, нет  животных и цветов. К вам обращаюсь я с советом сохранять планету эту.  Чтоб цветы цвели кругом, птицы пели под окном, речка шумная текла,  счастье, радость нам несла. Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей,  в увеселительных походах не растерзай ее полей.  Я посылаю вам картинку, на ней мальчишка. Это принц. Он очень может  пригодиться, своим советом вам помочь. И тут же вам плакат с его словами,  пусть в классе он висит над вами, его почаще вы читайте, его завет вы  исполняйте.» На картинке рисунок маленького принца из сказки «Маленький принц» и  надпись на плакате «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся,  привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» ­Как вы думаете, о чем нас просят маленький принц и человек из будущего? ­Мы с вами сегодня поговорим  об экологии. Это наука о нашем общем доме,  имя которому планета Земля. ­ А можем ли мы с вами каждое утро, как советует принц, убирать всю  планету? А c чего надо начинать? ( ответы детей) Учитель  читает  притчу: Однажды на берегу солнечно­лазурного моря один человек нашел старинный  сундук. Поднял заржавленную крышку, а там… В сундуке было несметное  богатство. В красных рубинах бушевало неугасающее пламя, бриллианты и  жемчуга коварно заманивали в свои прекрасные сети. Быстро промчался не один десяток лет. Каждый день человек брал из сундука по одной монете или камешку. Как­то раз Человек приказал подать тот самый старинный сундук. Где­то на дне огромного сундука лежало несколько монет  да десяток камней. Вот все, что осталось от несметного богатства. Может ли это быть в реальной жизни? Может. Наша планета – главная  «сокровищница» мира. Если каждое поколение людей будет «уносить с  собой» по камешку, то вскоре эта сокровищница опустеет. Чтобы этого не  произошло, чтобы на земле можно было жить, мы должны сохранить нашу  планету. 1 ученик:  Какое сложное явленье – дерево.  Вглядитесь! В каждом – облик распрекрасный. Ему на долю пало важное:  оно глотает солнце, как лимоны,  потом зеленой хвоей и листвой  раздаривает это солнце нам.  Заснет. Но великий подвиг свой опять,  свершает тут же, как проснется. 2 ученик:  В нем жизни вековое волшебство,  в нем бьются воды, что волны покрепче.  Оно шумит, шуршит, и что­то шепчет,  и хочет, чтобы поняли его.  Оно страдает молча.  Я прочел в его морщинах горести огромные.  Стул деревянный. Деревянный стол. Но дерево – оно не деревянное! 3  ученик: Моя планета – человечий дом, ну как ей жить под дымным колпаком, где сточная канава – океан.  Где вся природа поймана в капкан.  Где места нет ни аисту, ни льву,  где стонут травы: «Больше не могу!».  Вот она лежит, маленькая  какая!  Вот она грустит, в думы свои вникая,  вот она плывет, зыбкой прохладой вея.  Все еще живет, все еще людям верит! Выходят  учащиеся  с  масками  животных  и  явлений  природы.  Мудрый орел:  Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над  природой? Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это  невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро людям дает природа, а взамен мы просим только бережного, доброго  отношения. Выслушайте нас! Тебе слово, почва! Почва: Я образуюсь очень медленно, Мне нужны тысячи и тысячи лет. А  разрушить меня можно очень быстро. За последние несколько лет на земле  разрушена примерно одна четвертая всех плодородных земель. Человек стал  сыпать на меня горы минеральных удобрений. Происходит засаливание земель, отравление почвы и вас людей.  Губя меня – убиваете себя! Учитель: Какой вывод вы можете сделать, засоряется ли почва в нашем селе?  Каким образом это происходит? А как это может отразиться на нас с вами?  Какие последствия мы уже замечаем? А что вы можете вспомнить о почве интересного из того, что мы с вами  изучали на прошлых уроках?(большую роль в улучшении почвы играют  дождевые черви, разыскивая корм, они рыхлят ее, делают в почве ходы. В  такую почву лучше попадает вода и воздух, нужные для растений. Один дождевой червь за год рыхлит до 20 тонн сухой земли. Это количество земли  может поместиться в 5 самосвалах.) Идет работа в группах. Мудрый орел. Мы слышим тебя, почва!  Теперь Тебе слово, вода! Вода: Ученый подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить десять тысяч  товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок! В результате деятельности человека в некоторых реках купаться нельзя. А в  организмах рыбы происходит мутация: увеличивается печень, рыбы  рождаются с двумя хвостами. Ученик:  Есть в Дуванском районе заповедный уголок. Манят озера прохладой:  отдохнуть, хотя б чуток! Всем озера те известны, да и ты, конечно, знай. Если  добр ты к природе – приезжай и отдыхай! Вода: Когда­ то в реках Ай и Юрюзань водилось очень много рыбы. Вода  была чистой и прозрачной. Но люди начали делать свои темные дела и теперь  эти речки не узнать! Грязная, грязная вода, в которой и купаешься­то с  опаской, по берегу чистого местечка не найти.  Да что говорить, взять даже вашу речку Ай, сейчас ее комар вброд перейдет, а лет 20 назад за рыбой и ехать­то никуда не надо было. А уж про берег я и не  говорю. Бросят мусор под берег и думают, что не видно. Люди, опомнитесь! Ведь я нужна всему живому на земле: зверям, деревьям и  траве. И человеку нужно понимать: нельзя природу захламлять! Учитель: Поговорим о наших водоемах, о состоянии нашей воды.  ­Что интересного вы можете вспомнить о водоемах? (В чистом водоеме живут и размножаются такие рыбы, как ерш, окунь,щука,  голавль, ерш, жерех. Если в реке пропали раки – первый сигнал тревоги, воду  чистой не назовешь. Пропали лягушки – совсем плохо, река мертва)   Мудрый орел: Мы слышим тебя, вода!  Тебе слово, воздух! Воздух: В мой состав входит азот, кислород, необходимый для человека, и  углекислый газ. Человеку для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих  местах, особенно в больших городах, я ужасно загрязнен. Во мне все больше  углекислого газа. Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей.  всей жизни на земле. Одно взрослое дерево выделяет столько кислорода, сколько его бывает нужно для одного человека. Сколько должно быть деревьев, чтобы хватило воздуха  для учеников нашей школы? (150) Определите, какое дерево: липа (11), береза (5) или тополь (31) является  лучшим очистителем воздуха? Чтобы ответить на этот вопрос, вам надо  решить пример: 63:3+(20­10)=31 тополь  Рассказ  о тополе,  о березе,  о сосне. 1 дерево: Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек  вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его последние тысячи  лет. Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто  человек – тропу, а тысячи – пустыню». Поэтому, находясь в лесу, старайтесь ходить только по тропинкам. 2 дерево: Уфа всегда считалась одним из зеленых городов России. Но за  последние 15 лет вместе со строительством редеет зеленый щит города. В  микрорайоне Зеленая Роща убывает эта самая Роща. Вместо сквера у  аграрного парка работает автозаправка, вековые деревья в парке вырубаются,  освобождая место для стоянки машин. 3 дерево: А загляните в свой лес. Вытоптан, загрязнен, всюду мусор, бутылки. Раньше грибы и ягоды можно было насобирать прямо возле дома. Теперь весь  дом обойди, а полкорзиночки не насобираешь. Деревья стоят поцарапаны, некоторые обуглены(возле них костры жгли), некоторые просто высохли. Учитель: Где вы еще наблюдали небрежное отношение наших людей к  природе? А кто из вас бывал на свалке? Что можно сказать о ней? Есть ли в селе места,  которые можно было бы засадить деревьями? А как еще можно помогать в  посадке деревьев? Вот  и  мы  в  школе  посадим  с  вами  молодые  пихты. Мудрый орел: Давайте поклянемся нашим деревья, что мы никогда не  причиним им вреда без надобности, а уходя из школы, посадим свою аллею,  как это у нас принято. Клянемся! Игра: Ведущий: А сейчас предлагаю проверить ваши знания о родном крае. Я буду  называть разные виды деревьев, если они растут на Урале, то вы хлопаете в  ладоши, если нет, говорите «У­у­у!» Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня,  черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна. Мудрый  орел. А теперь вам слово цветы! Цветок: А я мать­и­мачеха. И нас все меньше и меньше. Природой велено нам зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой  срывает нас только для того, чтобы подержать в руках. Помять между  пальцами и выбросить. Ведь мы могли бы ему помочь, сорви он нас по  правилам и в определенное время. Кроме того, мы очень выручаем пчел  весной. Цветок: А мы комнатные цветы взываем к вам. Относитесь к нам бережно,  ведь мы не можем дать вам сдачи, когда вы бросаете в горшки мусор,  обрываете нам листья. А иногда просто забываете нас поливать. Берегите нас,  ведь мы привносим красоту в вашу жизнь. Чистим воздух для вас, многие из  нас являются лекарственными. Мудрый орел: Поклонитесь цветам. Дайте слово ухаживать за ними. А  теперь слово трудолюбивой пчеле. Пчела: Мне очень трудно выжить в столь суровых условиях. Люди вырубают  леса, отравляют воздух, траву, цветы, и нам, пчелам приходится в поисках  нектара улетать далеко от дома. Наш мед так полезен, что может заменить  многие лекарства. Мед поможет от простуды, он излечит и склероз, успокоит  ваши нервы, оградит от горьких слез. Пчела: А я особая пчела, бурзянская из Башкортостана. Я – единственная,  дающая ценный дикий мед. Мое семейство исчезает из­за варварского  отношения человека к природе. Люди, вырубая леса, лишают нас жилья.  Спасите леса! Спасите деревья! Спасите нас! Мудрый орел: Мы слышим вас. А слышит ли вас человек? Учитель: Мы внимательно выслушали все обвинения. Они справедливы. Мы  постараемся по мере своих сил помогать природе. Чистить реку, убирать  мусор, который бросят другие, и сами постараемся не сорить.  Заключительные  стихи: Самая прекрасная , родная,  Разноцветная, веселая, живая,                                                                                   Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети . Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают. Где бы мы не жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья , Мы, Земля, с тобой одна семья У всех людей одна планета И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас. А мы бездумно сыплем яды                                                                                     И дом свой травим, не скупясь. Здравствуй, планета ! Здравствуй, Земля ! Отныне мы дети твои и друзья. Отныне мы вместе большая семья. Мы ­ Маленькие принцы Планеты Земля ! Учитель: А  в  заключении  нашего  мероприятия , мне  бы  хотелось, чтобы   вы  не  только  на  словах , но  и на  деле  помогли  нашей  природе  ­ матушке  и  убрали  мусор  вокруг  школы, около  дороги. Используемая  литература: Газета “Педсовет”, 2010–2017 гг. Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко ­ М.:  Просвещение, 1988. Газета “Педагогическое творчество”, 2010 ­ 2016 гг. Интернет­ресурсы. Кухтина А.Л. Методические рекомендации к проведению месячника экологии . Комсомольск­ на­ Амуре: Агора, 2005.

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю

Сохраним нашу Землю

Сохраним  нашу  Землю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017