СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГКДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ИНИЦИАТИВЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ»
Детский сад – первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Плодотворная совместная работа возможна только при установлении доверительных отношений между родителями и педагогами ГКДОУ.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.
Анкетирование родителей в ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 380 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР выявило: только 43% родителей создают условия для развития творческих способностей детей. Низок образовательный и духовный уровень современных родителей. Приоритетом становятся материальные ценности.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии, и зачастую родители неохотно откликаются на встречи с педагогами.
Каждый современный педагог заинтересован в том, чтобы родители были увлечены жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами, старается вызвать желание к познанию самих себя и детей. Тем более что без родительского участия, процесс воспитания невозможен и неполноценен.
Изменение содержания, усложнение функций современного ГКДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
Наша работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели - разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Из этой цели вытекают следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
3. Повышение педагогической культуры родителей.
4. Развитие интереса к культурному наследию.
5.Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Поэтому, для нашего детского сада традиционными стали проводимые дни открытых дверей, целью которых является ознакомление родителей с дошкольным учреждением; демонстрация всех видов деятельности по развитию личности ребенка; «круглые столы», беседы, дискуссии, выставки, участие родителей в образовательной деятельности, праздники ,развлечения, мастер-классы, социальный сайт «В контакте» группа « ГКДОУ « ДЕТСКИЙ САД № 380 Г.О.ДОНЕЦК» ДНР», где родители могут задать интересующий вопрос, а также посмотреть видео новости.
В результате такой формы сотрудничества родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, услугах, оказываемых специалистами (воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по лечебной физкультуре, музыкальным руководителем).
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры дошкольников. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. В художественно-эстетическом развитии дошкольников применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с искусством, сделать образовательный процесс более интересным.
Проводился Мастер-класс «Использование интерактивного оборудования на занятиях по изобразительной деятельности», мастер-класс по изготовления поздравительных открыток: «День отца» и «День матери», мастер-класс по изготовлению елочной игрушки, процесс работы увлёк родителей и детей,
Выступления детей в видеочерендже «Осенняя пора чей очарованье», «Спасибо за жизнь», «Стихи Святому Николаю», «С Новым годом» родители оказывают посильную помощь: в подготовке костюмов и изготовлении декораций, разучивают стихи, песни, роли для видеосъемки.
Также, с целью повышения педагогической компетентности родителей по вопросам художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников проводятся тематические выставки, мастер-классы, викторины, дискуссионные «круглые столы», праздники, развлечения, занятия, конкурсы.
Традиционными стали:
- организации выставок совместных поделок и рисунков родителей и детей «День осеннего пейзажа», «Народов дружный хоровод », «Новогодняя игрушка», «Покорми птиц зимой», «Пасха» и др.
- совместные проекты со специалистами ГКДОУ и родителями: проект «День патриотической песни» «День скрипки», «День речевого дыхания», День мелкой моторики», «День гиперактивного ребенка», «Красивая осанка-здоровая спинка»
- Фотовыставки: « Международный день благодарности комнатным растениям», «Мама солнышко мое», «Моя новогодняя елочка»
- Новогодние утренник: «Мышкины друзья», «Волшебный сундучок Деда Мороза», «Волшебная сказка».
Родители оказывают посильную помощь в подборе костюмов и разучиванию с детьми стихов для праздников.
Формы работы ГКДОУ в рамках художественно - эстетического воспитания
Праздники и развлечения.
Дни открытых дверей.
Обмен опытом семейного воспитания.
Беседы, семинары, консультации специалистов, участие в конференциях.
Изучение запроса родителей, степени удовлетворенности образовательными услугами.
Выставки продуктов совместной деятельности детей и взрослых (рисунки и поделки своими руками)
Участие родителей в праздниках, развлечениях, занятиях, в конкурсах.
Работа с родительским комитетом, общественными организациями.
Индивидуальная и коррекционная работа с детьми и родителями.
Участие родителей в создании развивающего пространства.
Коррекционно-развивающие практикумы с родителями (проводят специалисты).
Проведение мастер-классов.
Тематические недели.
Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что данные формы работы представляют собой интересную современную модель по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствуют укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.