Сообщение "Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет"

  • docx
  • 17.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет.Констр.-мод.деят..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение”Детский сад №23”

 

 

 

 

 

 

Сообщение 

 ”Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет”

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Герасимова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль  2022г.

“Игры ребенка с игрушками-материалами,

из которых он конструирует,

ближе всего стоят к нормальной

человеческой деятельности:

 из материалов человек создает

 ценности и культуру”

А.С. Макаренко

Актуальность

  В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте конструктивно-модельная деятельность относится к образовательной области“Художественно-эстетическое развитие”, так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

 

Конструктивно-модельной деятельности отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как она обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

 

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Термин”Конструирование” (от лат.construere)-приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Проблема организации конструктивно-модельной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества конструированию уделяется недостаточно внимания  и времени.Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы заметно, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать.

Цель работы :Развитие конструктивно-модельных действий детей.

Задачи:

1.      Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

2.      Упражнять в конструировании по графическим моделям.

3.      Развивать наглядно-образное восприятие.

4.      Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

 Виды конструирования

 

l  Техническое- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков.

l  Художественное- конструирование из природного и бросового материала, из бумаги.

Типы конструирования

l  Конструирование из строительных материалов.

l  Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.

l  Конструирование из природного материала.

l  Конструирование из бросового материала.

l   

Принципы организации детского конструирования

l  От общего к частному: целостное воспритие предмета, определение общей формы, выделение частей;

l  использование разных форм организации обучения;

l  диалогическая форма общения:обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество;

l  сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования;

l  включение конструирования в различные жизненные события;

l  организация целенаправленных наблюдений разных объектов;

l  создание условий для эксперементирования с разными материалами;

l  предоставление детям самых разнообразных материалов для самостоятельной деятельности.

    Занятия со строительным материалом обладают большой педагогической ценностью.Прежде всего, они активно обогащают сенсорный опыт детей.Действуя со строительным материалом,дети практически получают конкретные представления о различной форме, величине предметов, цвета, приобретают элементарные пространственные ориентировки.При словесном руководстве со стороны взрослого на занятиях обогащается и речь.

При создании каких-либо конструкций одного и того же предмета, например, постройки зданий, транспорта, композиций, определяем условия и замысел какого-либо сюжета.(мосты, транспорт, сюжетные композиции ).Во время конструирования  мы учим детей использовать имеющийся материал или

заменять одни детали другими.

Во время таких занятий учим видеть закономерности прочного и высокого сооружения( устойчивость форм в фундаменте, прочность их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Учим детей работать как индивидуально, так и коллективно.Планировать замысел конструирования, кто какую часть постройки будет выполнять.

 

    Важное значение для конструктивно-модельной деятельности имеет организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

 

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы.Развивающая среда дает возможность ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.А для этого в группе размещены различные строительные наборы и простые конструкторы.В работе используются также деревянные, пластмассовые настольные, напольные строительные наборы. Хорошим конструктором для детей считается ЛЕГО, стандартные и крупные модули.

    Конструктивно-модельная деятельность важна и значима для детей.У детей проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения.

Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированной деятельности творческого характера.

    В результате работы по приобщению детей к конструктивно-модельной деятельности дети с интересом занимаются конструированием; используют различные приемы конструирования; овладели умением конструировать по образцу, по словесной инструкции и по замыслу; способны осуществлять коллективные постройки(поделки).

    Таким образом, в ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами, творцами и исследователями, ведь играя, они активизируют умственную активность, учатся быть самостоятельными, инициативными и творческими личностями.