Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение”Детский сад №23”
Сообщение
”Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет”
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Герасимова Н.В.
Февраль 2022г.
“Игры ребенка с игрушками-материалами,
из которых он конструирует,
ближе всего стоят к нормальной
человеческой деятельности:
из материалов человек создает
ценности и культуру”
А.С. Макаренко
Актуальность
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте конструктивно-модельная деятельность относится к образовательной области“Художественно-эстетическое развитие”, так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.
Конструктивно-модельной деятельности отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как она обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Термин”Конструирование” (от лат.construere)-приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.
Проблема организации конструктивно-модельной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества конструированию уделяется недостаточно внимания и времени.Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы заметно, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать.
Цель работы :Развитие конструктивно-модельных действий детей.
Задачи:
1. Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.
2. Упражнять в конструировании по графическим моделям.
3. Развивать наглядно-образное восприятие.
4. Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Виды конструирования
l Техническое- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков.
l Художественное- конструирование из природного и бросового материала, из бумаги.
Типы конструирования
l Конструирование из строительных материалов.
l Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.
l Конструирование из природного материала.
l Конструирование из бросового материала.
l
Принципы организации детского конструирования
l От общего к частному: целостное воспритие предмета, определение общей формы, выделение частей;
l использование разных форм организации обучения;
l диалогическая форма общения:обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество;
l сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования;
l включение конструирования в различные жизненные события;
l организация целенаправленных наблюдений разных объектов;
l создание условий для эксперементирования с разными материалами;
l предоставление детям самых разнообразных материалов для самостоятельной деятельности.
Занятия со строительным материалом обладают большой педагогической ценностью.Прежде всего, они активно обогащают сенсорный опыт детей.Действуя со строительным материалом,дети практически получают конкретные представления о различной форме, величине предметов, цвета, приобретают элементарные пространственные ориентировки.При словесном руководстве со стороны взрослого на занятиях обогащается и речь.
При создании каких-либо конструкций одного и того же предмета, например, постройки зданий, транспорта, композиций, определяем условия и замысел какого-либо сюжета.(мосты, транспорт, сюжетные композиции ).Во время конструирования мы учим детей использовать имеющийся материал или
заменять одни детали другими.
Во время таких занятий учим видеть закономерности прочного и высокого сооружения( устойчивость форм в фундаменте, прочность их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Учим детей работать как индивидуально, так и коллективно.Планировать замысел конструирования, кто какую часть постройки будет выполнять.
Важное значение для конструктивно-модельной деятельности имеет организация развивающей предметно-пространственной среды.
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.
В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы.Развивающая среда дает возможность ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.А для этого в группе размещены различные строительные наборы и простые конструкторы.В работе используются также деревянные, пластмассовые настольные, напольные строительные наборы. Хорошим конструктором для детей считается ЛЕГО, стандартные и крупные модули.
Конструктивно-модельная деятельность важна и значима для детей.У детей проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения.
Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированной деятельности творческого характера.
В результате работы по приобщению детей к конструктивно-модельной деятельности дети с интересом занимаются конструированием; используют различные приемы конструирования; овладели умением конструировать по образцу, по словесной инструкции и по замыслу; способны осуществлять коллективные постройки(поделки).
Таким образом, в ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами, творцами и исследователями, ведь играя, они активизируют умственную активность, учатся быть самостоятельными, инициативными и творческими личностями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.