Сообщение "Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет"
Оценка 4.7

Сообщение "Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет"

Оценка 4.7
docx
17.03.2022
Сообщение "Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет"
Педсовет.Констр.-мод.деят..docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение”Детский сад №23”

 

 

 

 

 

 

Сообщение 

 ”Реализация задач конструктивно-модельной деятельности в работе с детьми 5-6 лет”

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Герасимова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль  2022г.

“Игры ребенка с игрушками-материалами,

из которых он конструирует,

ближе всего стоят к нормальной

человеческой деятельности:

 из материалов человек создает

 ценности и культуру”

А.С. Макаренко

Актуальность

  В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте конструктивно-модельная деятельность относится к образовательной области“Художественно-эстетическое развитие”, так как эта деятельность является эффективным средством эстетического воспитания.

 

Конструктивно-модельной деятельности отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как она обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

 

Конструктивная деятельность-это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Термин”Конструирование” (от лат.construere)-приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Проблема организации конструктивно-модельной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества конструированию уделяется недостаточно внимания  и времени.Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Проанализировав конструктивно-модельные действия детей старшей группы заметно, что дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, читать условные обозначения и точно им следовать.

Цель работы :Развитие конструктивно-модельных действий детей.

Задачи:

1.      Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства.

2.      Упражнять в конструировании по графическим моделям.

3.      Развивать наглядно-образное восприятие.

4.      Совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

 Виды конструирования

 

l  Техническое- конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков.

l  Художественное- конструирование из природного и бросового материала, из бумаги.

Типы конструирования

l  Конструирование из строительных материалов.

l  Конструирование из бумаги и дополнительных материалов.

l  Конструирование из природного материала.

l  Конструирование из бросового материала.

l   

Принципы организации детского конструирования

l  От общего к частному: целостное воспритие предмета, определение общей формы, выделение частей;

l  использование разных форм организации обучения;

l  диалогическая форма общения:обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество;

l  сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования;

l  включение конструирования в различные жизненные события;

l  организация целенаправленных наблюдений разных объектов;

l  создание условий для эксперементирования с разными материалами;

l  предоставление детям самых разнообразных материалов для самостоятельной деятельности.

    Занятия со строительным материалом обладают большой педагогической ценностью.Прежде всего, они активно обогащают сенсорный опыт детей.Действуя со строительным материалом,дети практически получают конкретные представления о различной форме, величине предметов, цвета, приобретают элементарные пространственные ориентировки.При словесном руководстве со стороны взрослого на занятиях обогащается и речь.

При создании каких-либо конструкций одного и того же предмета, например, постройки зданий, транспорта, композиций, определяем условия и замысел какого-либо сюжета.(мосты, транспорт, сюжетные композиции ).Во время конструирования  мы учим детей использовать имеющийся материал или

заменять одни детали другими.

Во время таких занятий учим видеть закономерности прочного и высокого сооружения( устойчивость форм в фундаменте, прочность их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Учим детей работать как индивидуально, так и коллективно.Планировать замысел конструирования, кто какую часть постройки будет выполнять.

 

    Важное значение для конструктивно-модельной деятельности имеет организация развивающей предметно-пространственной среды.

 

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортную безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

 

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы.Развивающая среда дает возможность ребенку испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.А для этого в группе размещены различные строительные наборы и простые конструкторы.В работе используются также деревянные, пластмассовые настольные, напольные строительные наборы. Хорошим конструктором для детей считается ЛЕГО, стандартные и крупные модули.

    Конструктивно-модельная деятельность важна и значима для детей.У детей проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения.

Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированной деятельности творческого характера.

    В результате работы по приобщению детей к конструктивно-модельной деятельности дети с интересом занимаются конструированием; используют различные приемы конструирования; овладели умением конструировать по образцу, по словесной инструкции и по замыслу; способны осуществлять коллективные постройки(поделки).

    Таким образом, в ходе конструктивной деятельности дети становятся строителями, архитекторами, творцами и исследователями, ведь играя, они активизируют умственную активность, учатся быть самостоятельными, инициативными и творческими личностями.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение”Детский сад №23”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение”Детский сад №23”

Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру”

Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру”

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства

Приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства

Во время конструирования мы учим детей использовать имеющийся материал или заменять одни детали другими

Во время конструирования мы учим детей использовать имеющийся материал или заменять одни детали другими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2022