Научно-исследовательская работа
Сопровождение проектной и исследовательской работы младших школьников
Выполнила: Смирнова Снежана Андреевна
Группа: 31/2017
Преподаватель: Попова Анастасия Викторовна
г. Череповец 2020 год
Цель работы: оказать помощь школьникам младших классов в исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
Изучить методы работы с детьми
Ознакомить школьников с техникой безопасности
Адаптировать экспериментальные методики и методический материал для детей младшего возраста
СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД
Словесные методы обучения требуют от воспитателя логической последовательности и доказательности в объяснении, достоверности материала, образности и эмоциональности изложения, литературно правильной, четкой речи.
НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД
Подразделяется на две группы
Метод демонстраций - показ мультфильмов, презентаций и т.д
Метод иллюстраций - показ плакатов, картин, зарисовок на доске
ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
Основан на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием, и носят обобщающий характер.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ С ОСНОВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
В работе над проектами мы проводили занятия, как лично с одним учеником, так и с группой детей.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Требования безопасности во время работы:
Категорически запрещается работать одному в лаборатории
Запрещается пробовать на вкус любые реактивы и растворы, принимать пищу и пить напитки в кабинете химии;
Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТ
Нашей задачей было помочь ученице начальных классов выполнить исследовательскую работу, в которой она делала красители из органических и неорганических веществ. За помощью к нам обратились для того, чтобы сделать красную краску и люминофоры.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
«Юный эколог» - это кружок, в котором дети подробно изучают окружающий мир и знакомятся с правилами экологичного поведения
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
Промежуточная аттестация является формой контроля знаний учащихся, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и основных результатов учебной деятельности.
Промежуточная аттестация
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ
Темы проектов:
Исследование состава почвы
«Сравнение качества воды из крана в школе и дома»
«Исследование свойств графита»
«Создание игры-презентации Угадай-ка (окружающий мир)»
«Изготовление бумаги»
«Составление памятки «Как вести себя в лесу»».
Итоговая аттестация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проектная и исследовательская деятельность это стимул познавать мир и делать новые открытия.
Мы справились с нашей задачей — помогли ребятам в освоении основ и доказали, что это совсем не страшно и не сложно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.