Суммативное оценивание за раздел
«Зависимости между величинами»
Тема |
Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов Прямая пропорциональность и её график |
Цель обучения
|
6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности |
Критерий оценивания
|
Обучающийся •Записывает формулу зависимости по её описанию •Решает задачи на определение зависимости между величинами , используя графики реальных процессов •Записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка
|
Время выполнения |
25 минут
|
I вариант
1. Выпишите те зависимости, которые являются прямой пропорциональностью и найдите коэффициент пропорциональности. Запишите формулу зависимости между величинами в виде y=kx:
1) вертикальный столб отбрасывает тень длиной 13 м;
2) 2,7 м ткани стоят 810 тенге;
3) 25,2 см3 поваренной соли имеют массу 50,4 г;
4) периметром прямоугольника и его шириной.
[5]
2. Пользуясь графиком движения всадника, определите:
1) Сколько времени всадник был в пути?
2) Какова продолжительность остановки?
3) Какова скорость движения всадника на обратном пути?
4) Какое расстояние преодолел всадник за первые 3 часа?
[4]
3. График прямой пропорциональности проходит через точку (-4;8).
Запиши формулу прямой пропорциональности y=kx. Построй график этой зависимости.
[3]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
|
|||
Записывает формулу зависимости по её описанию. |
1 |
записывает формулу зависимости между производительностью и временем работы |
1 |
записывает формулу зависимости между стоимостью товара и его количеством |
1 |
||
записывает формулу зависимости между длиной и шириной прямоугольника |
1 |
||
записывает формулу зависимости между периметром квадрата и длиной его стороны |
|
||
1 |
|||
|
|||
выбирает зависимости, являющиеся прямой пропорциональностью |
1 |
||
|
|||
Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов |
2 |
используя график, определяет время движения в пути |
1 |
используя график, определяет продолжительность остановок |
1 |
||
используя график, определяет скорость движения на обратном пути |
1 |
||
используя график, определяет расстояние, пройденное всадником за определенное время |
1
|
||
Записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
3 |
строит график прямой пропорциональности |
1 |
находит значение k |
1 |
||
записывает формулу прямой пропорциональности |
1 |
||
Всего баллов: |
12 |
Суммативное оценивание за раздел
«Зависимости между величинами»
Тема |
Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов Прямая пропорциональность и её график |
Цель обучения
|
6.5.2.10 находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов 6.5.2.11 интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами 6.5.2.12 записывать формулу прямой пропорциональности по описанию 6.5.2.13 строить график прямой пропорциональности |
Критерий оценивания
|
Обучающийся •Записывает формулу зависимости по её описанию •Решает задачи на определение зависимости между величинами , используя графики реальных процессов •Записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка
|
Время выполнения |
25 минут
|
II вариант
1. Выпишите те зависимости, которые являются прямой пропорциональностью и найдите коэффициент пропорциональности. Запишите формулу зависимости между величинами в виде y=kx:
1) вес свинцовой пластины черного цвета 2,5 кг ;
2) велосипедист проехал 15 км за 45 мин;
3) длиной и шириной прямоугольника, площадь которого равна 48 м2;
4) на покраску13 м2 пола пошло 3,9 кг краски.
2. Пользуясь графиком движения туриста, определите:
1) Сколько часов турист был в пути?
2) Какова продолжительность последней остановки?
3) Какова скорость движения туриста на обратном пути на автомобиле?
4) Какое расстояние прошел турист за первые 5 часов?
[4]
3. График прямой пропорциональности проходит через точку (4;-8).
Запиши формулу прямой пропорциональности y=kx. Построй график этой зависимости.
[3]
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
|
|||
Записывает формулу зависимости по её описанию. |
1 |
записывает формулу зависимости между производительностью и временем работы |
1 |
записывает формулу зависимости между стоимостью товара и его количеством |
1 |
||
записывает формулу зависимости между длиной и шириной прямоугольника |
1 |
||
записывает формулу зависимости между периметром квадрата и длиной его стороны |
|
||
1 |
|||
|
|||
выбирает зависимости, являющиеся прямой пропорциональностью |
1 |
||
|
|||
Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов |
2 |
используя график, определяет время движения в пути |
1 |
используя график, определяет продолжительность остановок |
1 |
||
используя график, определяет скорость движения на обратном пути |
1 |
||
используя график, определяет расстояние, пройденное всадником за определенное время |
1
|
||
Записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
3 |
строит график прямой пропорциональности |
1 |
находит значение k |
1 |
||
записывает формулу прямой пропорциональности |
1 |
||
Всего баллов: |
12 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел
«Зависимости между величинами»
ФИО обучающегося: ______________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Записывает формулу зависимости по её описанию.
|
Затрудняется при записи формулы зависимости по ее описанию. |
Допускает ошибки при записи формулы зависимости по ее описанию.
|
Верно записывает формулу зависимости по её описанию. |
|||
Решает задачи на определение зависимости между величинами, используя графики реальных процессов.
|
Затрудняется при нахождении зависимости между величинами, используя графики реальных процессов |
Находит зависимости между величинами, используя график. Допускает вычислительные ошибки |
Верно решает задачи, используя графики реальных процессов |
|||
Записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
Затрудняется при записи формулы и построении графика прямой пропорциональности
|
Допускает ошибки при нахождении значения k/ записи формулы прямой пропорциональности
|
Верно записывает формулу и строит график прямой пропорциональности |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.