Суммативное оценивание за раздел «Основы динамики»
Цель обучения |
9.2.2.1 – объяснять смысл понятий: инерция, |
|
|
инертность, инерциальная система отсчета |
|
|
9.2.2.3 – объяснять природу силы тяжести, силы упругости и силы трения |
|
|
9.2.2.10 – определять вес тела, движущегося с ускорением |
|
|
9.2.2.11 – объяснять состояние невесомости |
|
|
9.2.2.8 – рассчитывать параметры движения тела |
|
|
в поле тяготения |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся |
|
|
• |
Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, |
|
инерциальная система отсчета |
|
|
• |
Объясняет природу силы тяжести, силы упругости и силы |
|
трения |
|
|
• |
Определяет вес тела, движущегося с ускорением |
|
• |
Объясняет состояние невесомости |
|
• |
Рассчитывает параметры движения тела в поле тяготения |
|
|
|
Уровни мыслительных |
Знание и Понимание |
|
навыков |
Применение |
|
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1. Укажите в каких случаях речь идет о движении тел по инерции:
a) Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.
ДА |
НЕТ |
|
|
b) Пузырек воздуха равномерно поднимается в трубке с водой.
ДА |
НЕТ |
|
|
c) Пыль вылетает из ковра при его встряхивании.
ДА |
НЕТ |
|
|
[3]
2. Установите соответствие между силами и направлениями:
ВИДЫ СИЛ |
|
НАПРАВЛЕНИЕ |
1. Трения |
|
a) Возникает при деформации, направлена противоположно ей |
2. Тяжести |
|
b) Всегда вниз к земле |
3. Упругости |
|
c) На опору или подвес |
|
d) Направлена противоположно движению |
|
|
e) Направлена в сторону большей |
3. Определите вес школьника массой 50 кг в лифте, движущемся с ускорением 0,8 м/с2.
a) Лифт опускается вниз.
[2]
b) Лифт поднимается наверх.
[2]
4. Приведите пример:
a) Невесомости ____________________________________________________________________
b) Перегрузки
____________________________________________________________________
5. С балкона 8-го этажа здания вертикально вниз бросили тело, которое упало на землю через 2 с и при соударении имело скорость 25 м/с. Какова была начальная скорость тела?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[3]
Итого: 15 баллов
Критерий |
№ |
Дескрипторы |
Балл |
оценивания |
задания |
|
|
Обучающийся |
|
||
Объясняет смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета |
1 |
Верно указывает пример движения тела по инерции |
1 |
Верно указывает пример движения тела по инерции |
1 |
||
Верно указывает пример движения тела по инерции |
1 |
||
|
|||
|
|||
|
|
||
|
|
||
Объясняет природу силы тяжести, силы упругости и силы трения |
2 |
Указывает направление силы трения |
1 |
Указывает направление силы тяжести |
1 |
||
Указывает направление силы упругости |
1 |
||
Определяет вес тела, движущегося с ускорением |
3 |
Использует формулу для нахождения веса тела при движении лифта вверх |
1 |
|
|
|
|
|
Вычисляет вес тела при движении лифта вверх |
1 |
|
|
|
||
Использует формулу для нахождения веса тела при движении лифта вниз |
1 |
||
|
|
Вычисляет вес тела при движении лифта вниз |
1 |
Объясняет состояние невесомости |
4 |
Верно указывает пример явления невесомости |
1 |
|
Верно указывает пример явления перегрузки |
1 |
|
|
|||
|
|
|
|
Рассчитывает параметры движения тела |
5 |
Записывает уравнение движения тела |
1 |
|
Выражает формулу для нахождения начальной скорости |
1 |
|
|
Вычисляет начальную скорость |
1 |
|
Всего баллов: |
|
|
15 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.