Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за раздел "Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом". Виды речевой деятельности: аудирование и говорение, письмо. Цель обучения: определять основную мысль,опираясь на ключевые слова, словосочетания; писать творческие работы (90-110 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.
СОР Ахметжанова М.К..docx
Суммативное оценивание по русскому языку в 6 классе за раздел
«Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
Виды речевой Аудирование и говорение
деятельности Письмо
Цель обучения 6.1.2.1. определять основную мысль,
опираясь на ключевые слова, словосочетания;
6.3.6.1 писать творческие работы (90110слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и
описывая собственные ощущения.
Уровень мыслительных Знание и понимание,
навыков навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
определяет основную мысль, опираясь на
ключевые слова, словосочетания;
пишет творческую работу (90110),
представляя себя в предлагаемой ситуации
и описывая собственные ощущения.
Время выполнения 30 минут
Задание 1.
1.Прослушайте текст. Выделите
ключевые слова и словосочетания;
опираясь на них, определите основную мысль текста.
Одно из красивейших и ярчайших событий Азии – Новый год в Японии.
Обычаи и традиции несут в себе символичный смысл каждой деталью. Японцы
начинают готовиться задолго до самого праздника. Самым ярким событием в
преддверии Нового года являются многочисленные ярмарки, на которых можно
приобрести все: от необходимой праздничной атрибутики до известных
восточных сувениров. К примеру, знаменитые во всем мире стрелы с белыми
перьями, которые называются Хамаими. Согласно древнейшим преданиям, они
надежно оберегают дом от злых духов и бед. Еще один популярный талисман –
кумадэ или «медвежья лапа», он похож на грабли из бамбука и, по мнению
японцев, приносит владельцу счастье. При совершении любой покупки на
ярмарке щедрые японцы вручают каждому фигурку животного, которое
является символом грядущего года.
Японцы не наряжают ёлку – у них есть деревце моти, украшенное шариками
розового, желтого и зеленого цвета – «мотибана». Шарики делаются из риса,
раскрашиваются и нанизываются на ветви. Новый год в Японии приходит под 108 ударов колоколов, которые
доносятся в полночь из буддийских храмов. Согласно религии, в человеке
заключено шесть пороков, он может быть алчным, жадным, злым, глупым,
легкомысленным и нерешительным. Каждый из них имеет восемнадцать
оттенков. Удар колокола освобождает японца от одной из этих напастей.
Главное в этом обряде то, что поучаствовать в столь важном деянии может
каждый. В колокол бьют не буддийские священники, а те счастливчики, которые
заняли очередь с самого утра, чтобы успеть. Каждый удар осуществляют группы
из 812 человек, таким образом, тысяча людей успевает приложить руку к
главному праздничному действу. После последнего удара жители и гости
Японии ложатся спать, чтобы проснуться с первыми лучами солнца и встретить
первый рассвет в новом году. Принято считать, что именно в это время на
корабле
(источник:
https://www.syl.ru/article/173225/)
приплывают
счастья.
богов
семеро
Задание 2. Напишите творческую работу (90110 слов) на тему: «Какие
традиции празднования Нового года существуют в моей семье?».
Критерий оценивания
определяет
основную
мысль текста, опираясь на
ключевые
слова,
словосочетания
пишет творческую работу
(90110слов),
представляя себя в
предлагаемой ситуации и
описывая собственные
ощущения
Всего баллов
Дескриптор
Учащийся
№
за
да
ния
1
2
выделяет ключевые слова и
словосочетания;
выделяет пять и более ключевых
слов/словосочетаний
основную мысль
формулирует
прослушанного текста;
пишет текст объемом 90110 слов;
пишет текст от первого лица;
раскрывает тему
соблюдает пунктационные нормы
языка(допускает не более 2х
ошибок)
Бал
лы
1
1
1
1
1
1
1
7 Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Традиции
празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
ФИО учащегося____________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Низкий
Средний
Высокий
определяет
основную мысль
текста, опираясь на
ключевые
слова,
словосочетания
Затрудняется в определении
основной мысли текста, в
нахождении ключевых слов и
словосочетаний
ошибки
Допускает
в
определении основной мысли
текста,
не опирается на
ключевые
и
словосочетания
слова
Верно определяет основную
мысль текста, опирается на
ключевые
и
словосочетания
слова
Затрудняется в написании
творческой работы, не может
перерабатывать информацию
текста
передавать
собственные ощущения
и
Пишет творческую работу,
допускает некоторые неточности
в использовании информации
текста и передаче собственных
ощущений
Пишет творческую работу,
умело
перерабатывая
информацию
текста,
описывает
собственные
ощущения
пишет творческую
работу,
представляя себя в
предлагаемой
ситуации
описывая
собственные
ощущения.
и
Комментарий:___________________________________________________________________________________________ Дата:______________ Учитель:______________________________
СОР по русскому языку в 6 классе
СОР по русскому языку в 6 классе
СОР по русскому языку в 6 классе
СОР по русскому языку в 6 классе
СОР по русскому языку в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.