Составляем таблицу сложения
Оценка 4.8

Составляем таблицу сложения

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
27.02.2018
Составляем таблицу сложения
• составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; • использовать знаки «+», «-», «=»; • использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. сформирован навык использования таблицы сложе¬ния для определения результатов действий сложе¬ния. На данном уро¬ке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключе¬нием случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10.*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Школа: Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя: Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих: Тема урока: Составляем таблицу сложения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел Цели урока: • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток; • использовать знаки «+», «-», «=»; • использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений. Критерии успеха сформирован навык использования таблицы сложе¬ния для определения результатов действий сложе¬ния. На данном уро¬ке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключе¬нием случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10. Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Межпредметные связи Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Предварительные знания Счет и вычисления в пределах 10. Ход урока Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Начало урока Актуализация знаний Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 • счет до 20 и обратно; • сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3; • назовите последующее число 8, 4; • назовите предыдущее число 10, 7; • какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7? • какое число стоит слева от 7, справа от3? • назовите соседей числа 4. – Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2. – Какая закономерность получается? – Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй. – Какова здесь закономерность? – Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ? – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? – А какое число в этом ряду лишнее? Почему? Устный счет 1. Первое слагаемое 7, второе 1. Запишите сумму. 2. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5? 3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4? 4. Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? 5. На сколько 6 больше 5? 6. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4? 7. Какое число на 8 больше 1? 8. На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? 9. Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? 10. У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы? Вводное задание. Организуйте проектную деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел. Таблица может быть составлена в виде справочника, к которому школьники будут обращаться в случае необходимости. Сообщите, что в данный справочник должны войти результаты изу-ченных случаев сложения однозначных чисел (то есть случаи без перехода через десяток). Спросите: • Какой пример в справочнике должен быть первым? • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? • Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла¬гаемого? • Какой пример в справочнике вы запишете последним? Критерии успеха • Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2) • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9) • Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла¬гаемого? (по порядку от 1 до 9) • Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10) Середина урока Предложите учащимся разделиться на группы и продолжить работу. Каждой группе следует дать задание составить фрагмент таблицы сложения. Для этого первоклассникам необходимо раздать разли-нованные листы бумаги формата А4. На листе дети запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложе¬ния. Всего 9 столбцов. Распределите задание в зависимости от количе¬ства созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом уровня подготовки школьников. Например, в классе может быть образовано 9 групп по 3 человека, тогда каждой группе будет поручено составить свой столбец таблицы сложения. Если ко¬личество групп учащихся 3 или 4, то группам можно дать задание составить по 2—3 столбца. После создания таблицы сложения объедините все листы в единый справочник и разместите его на вид-ном месте. Поблагодарите подопечных за проделанную работу и сообщите, что они могут пользоваться данным справочником, который создали все вместе, пока не запомнят значения примеров на сложение однозначных чисел в пределах 10. Исследуй таблицу сложения. Предложите перво-классникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип рас-пределения столбцов в зависимости от второго сла-гаемого при сложении. Ответ • Число 2. • Число 10. • 8 примеров имеют ответ 9: - + 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8. Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения при¬меры, результатом которых станет число 10. Ответы - случаев: 9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9. Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распредели¬те ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксиро¬вать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при вза-имопроверке. Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выво¬ды по применению данного свойства будут сдела¬ны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел.
составляем таблицу сложения.doc
Краткосрочный план урока по математике  № 1­2­5 *В контексте тем:  «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас» Школа:  Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Составляем таблицу сложения Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду  чисел Цели урока: составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без  • перехода через десяток; • • чтении и записи выражений. использовать знаки «+», «­», «=»; использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при  Критерии успеха Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования ИКТ Предварительные  знания сформирован навык использования таблицы сложения для определения  результатов действий сложения. На данном уроке первоклассники составят и научатся применять таблицу  сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за  исключением случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять  при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и  творчество; открытость; образование в течение всей жизни. На данном уроке учащиеся не  используют ИКТ Счет  и вычисления в пределах 10. Ход урока Этапы  урока Начало  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Актуализация знаний  Работа с числовым рядом (работа с математическими  веерами). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        счет до 20 и обратно;  сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;  назовите последующее число 8, 4;  назовите предыдущее число 10, 7;  какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7?  какое число стоит слева от 7, справа от3?  назовите соседей числа 4.  – Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по  2. – Какая закономерность получается? – Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.  – Какова здесь закономерность? – Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?  – Что, значит, увеличить на; уменьшить на? – А какое число в этом ряду лишнее? Почему? Устный счет Запишите сумму. чтобы получилось 5? получилось 4? получилось 7? 1. Первое слагаемое 7, второе 1. 2. Какое число надо увеличить на 1, 3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы 4. Сколько надо прибавить к 6, чтобы 5. На сколько 6 больше 5? 6. К какому числу надо прибавить 4, 7. Какое число на 8 больше 1? 8. На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке? 9. Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок? У Анжелы было 10 кукол, ей 10. подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы? чтобы получить 4? Какой пример в справочнике должен быть  Вводное задание. Организуйте проектную деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел.  Таблица может быть составлена в виде справочника, к  которому школьники будут обращаться в случае  необходимости. Сообщите, что в данный справочник  должны войти результаты изученных случаев сложения  однозначных чисел (то есть случаи без перехода через  десяток). Спросите: • первым?  • следует поставить на место первого числа?  • Если второе слагаемое — 2, то какие  однозначные числа нужно поставить на место первого  слагаемого?  • последним?  • первым? (1 + 1=2) • Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа  следует поставить на место первого числа? (по порядку  все числа от 1 до 9) Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа  Какой пример в справочнике вы запишете  Какой пример в справочнике должен быть  Критерии  успеха Учебник: Составляем таблицу  сложения, с. 76—77. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 73  «Применяй таблицу  сложения», с. 75. Рабочий лист 74  «Решай по таблице  сложения», с. 76. Ресурсы: • • ламинированной  бумаги формата А4  для работы в группах и для каждого  человека; • онная таблица  сложения. маркеры; листы  демонстраци Если второе слагаемое — 2, то какие  • однозначные числа нужно поставить на место первого  слагаемого? (по порядку от 1 до 9) • последним? (1 +9=10) Какой пример в справочнике вы запишете  Середина  урока  Предложите учащимся разделиться на группы и  продолжить работу. Каждой группе следует дать  задание составить фрагмент таблицы сложения. Для  этого первоклассникам необходимо раздать разли­ нованные листы бумаги формата А4. На листе дети  запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложения.  Всего 9 столбцов. Распределите задание в зависимости от количества  созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом  уровня подготовки школьников. Например, в классе  может быть образовано 9 групп по 3 человека, тогда  каждой группе будет поручено составить свой столбец  таблицы сложения. Если количество групп учащихся 3  или 4, то группам можно дать задание составить по 2—3 столбца. После создания таблицы сложения объедините все  листы в единый справочник и разместите его на видном  месте. Поблагодарите подопечных за проделанную  работу и сообщите, что они могут пользоваться данным  справочником, который создали все вместе, пока не  запомнят значения примеров на сложение однозначных  чисел в пределах 10. Число 2. Число 10. 8 примеров имеют ответ 9: + 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8. Исследуй таблицу сложения. Предложите перво­ классникам рассмотреть, из каких столбцов состоит  таблица сложения. Назовите основной принцип рас­ пределения столбцов в зависимости от второго сла­ гаемого при сложении. Ответ • • • - Подумай. Выполните задание со всем классом.  Предложите детям найти в таблице сложения примеры,  результатом которых станет число 10. Ответы - 9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9. Реши. Организуйте работу в парах. Предложите  учащимся назвать компоненты сложения и решить  примеры, используя таблицу сложения. Распределите  случаев: ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг  другу содействие. Предложите им фиксировать ответы  к примерам на ламинированных листах, которые можно  показывать одноклассникам при взаимопроверке. Задание содержит примеры, демонстрирующие  переместительный закон сложения. Основные выводы по применению данного свойства будут сделаны позже в  этом разделе. Пока следует отмечать их в виде  наблюдения за взаимодействием чисел. Критерии  успеха Ответы первая строка примеров: 9, 8, 8, 7; вторая строка примеров: 5, 9, 10. Конец  урока Попробуй. Организуйте работу в группах. Предложите  школьникам рассмотреть иллюстрацию, составить  примеры и решить их. Проведите обсуждение. Случаев  сложения с числом 0 в таблице сложения нет. Учащиеся  должны решить примеры и прийти к выводу о том, что  число 0 — особенное. Для него не нужен столбец в  таблице сложения. Особенности действия сложения с  числом 0 нужно запомнить: при сложении числа 0 с  любым числом получится это же число. Критерии  успеха Ответы 7 + 0 = 7; 5+0 = 5; 3 + 0 = 3; 2 + 0 = 2; 6 + 0 = 6; 4 + 0 = 4.

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения

Составляем таблицу сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018