Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с РАС
Оценка 4.7

Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с РАС

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
25.05.2022
Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с РАС
Рекомендации по работе с детьми с РАС
социализация.docx

Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.

 

Аутизм - предельное, «экстремальное» одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию.

Нарушения  коммуникации резко затрудняют возможность обучения и социализации ребенка, и преодоление или хотя бы  смягчение коммуникативных проблем является первостепенной задачей как по значению, так по очередности решения для педагогов.

Речь идет не о нарушении средств и форм коммуникации, и не об обеднении усваиваемого потока информации, а о нарушениях общения как такового, нарушениях не зависящих от желания или нежелания самого ребенка

Нарушение коммуникации делает коррекционную работу с аутичными детьми специфической, и без установления взаимодействия и эмоционального контакта между ребенком и педагогом  обучение и воспитание оказывается затруднительным, а в тяжелых случаях – практически невозможным. 

Часто считается, что пребывание в коллективе само по себе стимулирует общение. Это может быть правильно только при выполнении двух условий:

1.      У ребенка должны быть хотя бы минимальная потребность в общении и элементарные навыки общения.

2.      Коллектив должен быть готов не отторгнуть ребенка с необычным поведением, что без влияния и контроля педагога бывает крайне редко.

Характерные трудности при работе с детьми с расстройством  аутистического спектра:

-установление зрительного  контакта

-взаимодействие взглядом

-взаимодействие мимикой, жестами, интонацией

-стереотипность в поведении

-особая характерная задержка и нарушение развития речи

У ребенка возникают сложности в выражении его эмоционального состояния и понимание им состояний других людей. Так же наблюдаются трудности контакта и установление эмоциональных связей с окружающими, особенно при развитии отношений со сверстниками.

К окружающим детям ребенок с аутизмом относится довольно безразлично, взаимодействует вяло или проявляет отрицательное отношение к контакту.

Считается, что при правильном построении класса (соблюдении нужного соотношения здоровых детей и детей с РАС и других необходимых условий) такая ситуация обучения будет полезна для всех.  Дети с нарушениями получат возможность общения, посильного участия в социальной жизни, будут тянуться за здоровыми сверстниками, а те, в свою очередь, смогут более глубоко понять сложные социальные отношения, проявить социальную активность, научиться помогать слабым.

 

 

Опыт работы показывает, что построение занятий и воспитательной работы с аутичными детьми, особенно в самом начале (во время адаптационного периода), имеет ряд особенностей. В случае, когда нарушена эмоциональная связь ребенка с миром, признанные эффективными приемы обучения и воспитания не действуют. Работа с аутичным ребенком требует особого подхода.

Прежде всего, перед тем как начать работу с ребенком, педагог должен осознать ту степень ответственности, которую он берет на себя. Нельзя приступать к работе, если нет уверенности, что она будет продолжаться долго. Ведь поиск контакта с таким ребенком всегда требует времени, а если возникшее хрупкое взаимодействие будет внезапно прекращено, это станет психологической травмой для ребенка.

Педагог также должен оценить свои возможности: занятия с аутичным ребенком потребуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии. Кроме того, занятия с аутичным ребенком потребуют большого терпения, интуиции и любви. Педагогу придется как бы раствориться в ребенке, постараться понять, что он чувствует, проникнуть в логику его действий.

 

Следует учесть, что поведение ребенка в течении дня может быть разным, порой неадекватным и агрессивным, однако в любом случае следует сохранять спокойствие, не ругать, а постараться понять, чего он хочет, помочь ему выйти из состояния дискомфорта.

Работа должна проходить в атмосфере доброжелательности. Все, что происходит, сопровождается эмоциональным комментарием –  проговаривать все действия и ситуации, стараясь представлять их неизменно положительными.

 


 

Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Социализация и развитие коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

Педагог также должен оценить свои возможности: занятия с аутичным ребенком потребуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии

Педагог также должен оценить свои возможности: занятия с аутичным ребенком потребуют не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2022