Социальная интеграция здоровых детей и детей с ОВЗ:из опыта работы.
Оценка 4.8

Социальная интеграция здоровых детей и детей с ОВЗ:из опыта работы.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pdf
воспитательная работа
9 кл—11 кл
13.06.2019
Социальная интеграция здоровых детей и детей с ОВЗ:из опыта работы.
В статье содержится материал из опыта работы по одному из видов организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ. Это "экономическая игра", которую проводят учащиеся лицея на протяжении уже многих лет. Актуальность этой работы заключается в том, что стоит задача не только интегрировать детей с ОВЗ в общество, но и научить здоровых детей относиться к таким детям как к равным, чтобы их взаимодействие было не унижающей жалостью, а цивилизованным отношением разных людей.
Социальная интеграция здоровых детей и детей с ОВЗиз опыта работы Мальцева Н.Ю.pdf

Социальная интеграция здоровых детей и детей с ОВЗ:из опыта работы.

Мальцева Н.Ю. учитель математики 

МАОУ «Лицей №1» 

г. Березники, Пермский край

Социальная интеграция детей с ОВЗ – процесс двухсторонний. С одной стороны – это включение детей с ограниченными возможностями в социальные системы и связи, предназначенные для здоровых людей. С другой стороны – подготовка общества к принятию таких детей, формирование положительного, гуманного отношения здоровых членов общества к детям-инвалидам. То есть интеграция должна идти по пути взаимодействия обычных детей и детей-инвалидов. 

Для социальной реабилитации  необходимо создать среду, где бы ребѐнок с ограниченными возможностями развивался гармонично. Создателем такой атмосферы должна быть, конечно, его семья. Но в определѐнном возрасте семья не может заменить собой весь мир. Однако детские и подростковые коллективы практически не включают в свой круг сверстников-инвалидов: из-за незнания и неумения преодолевать барьеры общения, из-за боязни самого ребѐнка или боязни его родителей войти в такой коллектив. 

  Недуг ведет к изоляции ребенка от общества, затрудняя его физическое, психическое, личностное развитие. ЦДНТТ является местом, где юному человеку помогают справиться со своей бедой, делают все возможное, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом общества. И вот уже на протяжении многих лет учащиеся МАОУ «Лицей№1» стараются оказать в этом посильную помощь. Дети, с которыми общаются наши лицеисты, имеют различные заболевания: синдром Дауна, умственная отсталость, ЗПР, ДЦП, сахарный диабет, заболевания опорно-двигательного аппарата, и др. Возрастные рамки составляют от 7-ми до 17-ти лет. Наши подопечные  всегда очень радуются, когда ребята приходят к ним в гости,  проводят с ними уже ставшую традиционной,  так называемую, «экономическую игру».

Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками, преодолевают «барьер застенчивости», страха сделать или сказать что-то не правильно. 

По сути «экономическая игра» - это просто набор из небольших заданий-игр на развитие различных навыков. Это подвижные игрысоревнования (кто больше забросит «снежков» в ведро, кто быстрее переберѐтся через болото, и др.), дидактические игры (собрать пазлы, узнать по картинке героя мультфильма, рассказать стихотворение на заданную тему и др.), творческие (создание поздравительной открытки, рисунка, исполнение песен, танцевальных элементов и др.). На каждом этапе участники зарабатывают «жетоны-денежки». И вот, наигравшись, ребята идут в «магазин» тратить заработанные деньги. Здесь их ждут игрушки, книги, канцелярские товары, и много других интересных вещей. Всѐ это приносят лицеисты с надеждой, что эти игрушки сделают чуть счастливее кого-то, принесут кому-то радость, как приносили когда-то радость им самим.

Игра формирует у детей умение доброжелательного общения, помогает сформировать у них коммуникативные навыки, умение распознавать эмоции других людей и владеть своими чувствами, сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. Причѐм, это в равной степени касается как детей с ограниченными возможностями, так и здоровых. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы.

Первый вопрос, который возникает, - вопрос толерантности: как сделать, чтобы ребѐнок не только не чувствовал себя лишним или особенным, как научить его быть равным во всѐм, как научить здоровых детей относиться к детям с ограниченными возможностями как к равным. Мы полагаем, что естественная среда, где есть такие дети, воздействует на здоровых гораздо сильнее, чем любые разговоры о толерантности, милосердии и человеколюбии.  Наблюдая за тем, как дети без подсказок заботятся о таком ребѐнке, помогают, общаются, играют «на равных», понимаешь, что это не унижающая жалость – это цивилизованные отношения разных людей. 

 

 

В статье содержится материал из опыта работы по одному из видов организации взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ. Это "экономическая игра", которую проводят учащиеся лицея  на протяжении уже многих лет. Актуальность этой работы заключается  в том, что стоит задача не только интегрировать детей с ОВЗ в общество, но и научить здоровых детей относиться к таким детям как к равным, чтобы их взаимодействие было не унижающей жалостью, а цивилизованным отношением разных людей.

Социальная интеграция здоровых детей и детей с

Социальная интеграция здоровых детей и детей с

Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками, преодолевают «барьер застенчивости», страха сделать или сказать что-то не правильно

Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками, преодолевают «барьер застенчивости», страха сделать или сказать что-то не правильно

Мы полагаем, что естественная среда, где есть такие дети, воздействует на здоровых гораздо сильнее, чем любые разговоры о толерантности, милосердии и человеколюбии

Мы полагаем, что естественная среда, где есть такие дети, воздействует на здоровых гораздо сильнее, чем любые разговоры о толерантности, милосердии и человеколюбии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019